Людмила Федотова
Средства развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдая за своими воспитанниками, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и цветные карандаши, другие – собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, а остальные – застёгивать - расстёгивать застёжки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках, а самое главное слабо развита речь детей, соответственно данному возрасту. Изучив литературу по данной проблеме я нашла для себя уникальное пособие «Пальчиковые шаги» Е. И. Черновой и Е. Ю. Тимофеевой. ,в которой отражены упражнения на развитие мелкой моторики. Взяв это пособие за основу я разработала педагогический проект по развитию мелкой моторики «Руки учат говорить».
Публикация «Средства развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Актуальность : заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. ЦЕЛЬ : целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у моих воспитанников, что способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка.
ЗАДАЧИ:
Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук у детей.
Формировать зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.
Развивать память, внимание, творческое воображение, речь, познавательные процессы, фантазию.
Активизировать движения пальцев рук, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности, формировать положительный настрой на занятиях.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.