Ишхануи Коляи Алавердян
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам цирк приехал»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк».
Программное содержание
- закреплять навыки количественного счета в пределах 4; 5
- совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.
- сравнивать 2 предмета по длине.
- упражнять в умении видеть в предметах форму : круг и квадрат.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „К нам цирк приехал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Демонстрационный материал.
Игрушка клоун или его изображение, изображение афиши, картинки: мяч, воздушные шары, клоун, барабан, лев; 4 пуговицы разные по форме и цвету, 2 дорожки: красная длинная, желтая короткая, обезьяна - игрушка или картинка, карточки с предметами круглой и квадратной формы, две корзины.
Раздаточный материал. По карточке с изображением предметов круглой и квадратной формы на каждого ребенка; обезьянки и бананы (по 5 шт. на каждого ребенка); двухполосные карточки.
Первая часть ОС
Организационный момент: Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Посмотрите в окошко и определите, какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость (показывает изображение Клоуна). Вы знаете, кто это?
Дети: Это артист из цирка.
Воспитатель: Правильно.
Ребята, а вы любите веселиться смеяться? А цирк вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Клоун очень любит смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в цирк. Только очень спешил, бежал коротким путем, упал и оторвал все пуговицы со своего чудесного костюма. Он очень огорчен, теперь клоун не сможет выступать. Что же делать? (На экране изображен клоун в костюме без пуговиц).
Воспитатель: Давайте поможем клоуну и не будем расстраиваться, у меня есть много пуговиц, только они все разные. Ребята, вам нужно найти только те пуговицы, которые были пришиты на костюме и расставить их в правильном порядке.
Пришиты они были в порядке убывания, сверху была пришита самая большая пуговица, потом поменьше, еще меньше и самая маленькая внизу.
(Ребенок раскладывает пуговицы от самой большой до самой маленькой).
Воспитатель: Костюм удался как новый.
Вторая часть ОС
Воспитатель: Теперь можно и в цирк собираться. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?
Дети: Длинная и короткая дорожки.
Воспитатель: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Скажите, какого цвета короткая дорожка?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: Проверим, пусть Маша идет по длинной дорожке, а Никита по короткой.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Кто вперед пришёл? Почему?
Дети: У Никиты дорожка короче.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке.
Вот мы и в цирке. Вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.
Физминутка «Веселый цирк у нас в гостях».
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять
Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).
Наездники на лошадях
По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).
И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).