Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Звуки [М], [М’] и буква М» с детьми подготовительной к школе группы

Татьяна Леонтьева
Конспект образовательной деятельности «Звуки [М], [М’] и буква М» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

КМО старший дошкольный возраст «Развитие познавательности – гарантия успешного обучения в школе»

«Образовательная деятельность «Звук и буква М, М’» с детьми подготовительной к школе группы»

Подготовила :

Воспитатель первой

категории

Леонтьева Т. А.

Цель: познакомить детей с согласными звуками [М] и [М’] и буквой М;

Образовательные задачи :

- характеристика звука с использованием схем;

Темочки:

-упражнять в различении твердых – мягких согласных звуков в слогах,словах;

-совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);выделение заданного звука из потока звуков;

-закреплять умение отвечать на вопросы;

-познакомить с буквой М;

Активизировать словарь;

Развивающие задачи:

-развивать зрительное восприятие,движение органов артикуляционного аппарата,фонематический слух,память,внимание,мышление,мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение уступать друг другу,быть внимательными к ответам других детей. Воспитывать навыки оказания взаимопомощи в коллективе.

Ход образовательной деятельности

Круговой сбор и приветствие:

Привет,любимые друзья!

Пришел сегодня в садик я.

Всех вас увидеть рад,

Давайте вместе все играть!

Игра «Чет - не чет»

Дети встают в круг,выбирают с кого начать счет. Например: Данияр начинает говорить (Я Данияр первый, а ты Егор второй и т. д.)

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой,а с какой,вы догодайтесь,отгадайте загаки. Готовы? – ДА.

- Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? (Машина)

- Какой первый звук вы слышите в слове «машина»? [М].

- Она умеет колдовать:

Уложит запросто в кровать,

Подует на коленку тихо –

И боль немедленно утихнет,

Пирог клубничный испечет,

И может, даже целый торт,

А если песенку споет –

Уснем и я, и брат, и кот! (мама)

- Как у бабы у Яги

Костяной ноги

Есть замечательный

Аппарат летательный. (Метла)

- Какой первый звук в слове метла [М’].

- Сегодня познакомимся со звуком [М] ,[М’], а так же с буквой «М», которая обозначает эти звуки.

Уточните артикуляции

- Давайте произнесем звук [М]

- Что происходит с нашими губами?

- Они сначала смыкается,а потом размыкаются.

- А воздух выходит свободно?

- Нет.

-Что ему мешает?

- Губы.

- Звук М какой?

- Согласный.

- Каким цветом обозначаем?

- Синим.

- У нашего звуука М есть братец Мь. Произнесите звук Мь.

- Как мы его произносим – мягко,значит это какой звук?

- Согласный, мягкий.

- Каким цветом обозначаем?

- Зеленым.

Развития фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук М»(дети встают в полукруг)

- Поиграем со звуком [М]. Я буду называть слоги и слова, если услышите звук [М], то вы должны поймать его ладошками. Приготовили ладошки.

- АП,ОМ,УП,ИМ,АК,АМ,УС.

- Мак,дом,мороз,сон,молоко,мох,морковь,стол,машина,пар,мука,мышка

- Молодцы! Вы были очень внимательны

Игра «Доскажи словечко».Нужно будет закончить слово со звуком [М].

Альбо. (м,аквариу. (м,шле. (М,мультфиль….(м,шра. (м,дипло. (м,кор. (м).

Ребята, скажите красивые слова о своей маме,какая она? (красивая,добрая,нежна,милая,хорошая)

Физ. минутка (Нейрогимнастика)

Правым локтем дотронутся до левого колена,потом левым локтем до правого колена. Левой рукой сзади дотронутся до правой пятки,потом правой рукой до левой пятки

- Ребята, а сейчас мы с вами по играем в игру «Перекрестная наметка идей».

Ложем листок вертикально и загибаем сверху 2 см. записываем (зарисовываем) тему, сегодня мы с вами проходим звук М. Ложем лист горизонтально и загибаем его по полам,открываем лист ложем вертикально и загибаем еще два раза. Открываем, посмотрите у вас образовались линии, прочертите по линиям карандашом. У вас получились ячейки, теперь прономеруйте ячейки.

Ведущий называет номер ячейку: например1 и 6. Дети в ячейках зарисовывают или записывают слова, которые начинаются на звук М.

Потом меняются по часовой стрелки и так пока все ячейки не заполнятся. В конце игры ребята составляют рассказ по тем словам что у них на листе.

Игра по сингапурской системе «Микс – паа – ша».

Вся группа перемешивается, танцуя под музыку, когда музыка останавливается педагог говорит «Замрите»,дети замирают на месте. Далее предлагается найти в группе 2 треугольника, дотронутся до 5 стульчиков, 4 прямоугольника,1 круг.

Следующие задание: вам нужно датронутся до 5 стульчиков, 1 домик,3 полочек.

- Коллективный рисунок посвященный ко дню Мам.

Итог занятий

Ребята, о каких звуках мы сегодня говорили (М и Мь)

Какие это звуки (согласные и звонкие)

- вы все молодцы,хорошо занимались,слушали внимательно, отвечали на вопросы. Спасибо, занятие закнчено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Звуки [М], [М’] и буква М» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 января 2025 в 20:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Звуки [М], [М’] и буква М» с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леонтьева (УИ 1320394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД