Татьяна Леонтьева
Конспект образовательной деятельности «Звуки [М], [М’] и буква М» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
КМО старший дошкольный возраст «Развитие познавательности – гарантия успешного обучения в школе»
«Образовательная деятельность «Звук и буква М, М’» с детьми подготовительной к школе группы»
Подготовила :
Воспитатель первой
категории
Леонтьева Т. А.
Цель: познакомить детей с согласными звуками [М] и [М’] и буквой М;
Образовательные задачи :
- характеристика звука с использованием схем;
Темочки:
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
-упражнять в различении твердых – мягких согласных звуков в слогах,словах;
-совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);выделение заданного звука из потока звуков;
-закреплять умение отвечать на вопросы;
-познакомить с буквой М;
Активизировать словарь;
Развивающие задачи:
-развивать зрительное восприятие,движение органов артикуляционного аппарата,фонематический слух,память,внимание,мышление,мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение уступать друг другу,быть внимательными к ответам других детей. Воспитывать навыки оказания взаимопомощи в коллективе.
Ход образовательной деятельности
Круговой сбор и приветствие:
Привет,любимые друзья!
Пришел сегодня в садик я.
Всех вас увидеть рад,
Давайте вместе все играть!
Игра «Чет - не чет»
Дети встают в круг,выбирают с кого начать счет. Например: Данияр начинает говорить (Я Данияр первый, а ты Егор второй и т. д.)
Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой,а с какой,вы догодайтесь,отгадайте загаки. Готовы? – ДА.
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? (Машина)
- Какой первый звук вы слышите в слове «машина»? [М].
- Она умеет колдовать:
Уложит запросто в кровать,
Подует на коленку тихо –
И боль немедленно утихнет,
Пирог клубничный испечет,
И может, даже целый торт,
А если песенку споет –
Уснем и я, и брат, и кот! (мама)
- Как у бабы у Яги
Костяной ноги
Есть замечательный
Аппарат летательный. (Метла)
- Какой первый звук в слове метла [М’].
- Сегодня познакомимся со звуком [М] ,[М’], а так же с буквой «М», которая обозначает эти звуки.
Уточните артикуляции
- Давайте произнесем звук [М]
- Что происходит с нашими губами?
- Они сначала смыкается,а потом размыкаются.
- А воздух выходит свободно?
- Нет.
-Что ему мешает?
- Губы.
- Звук М какой?
- Согласный.
- Каким цветом обозначаем?
- Синим.
- У нашего звуука М есть братец Мь. Произнесите звук Мь.
- Как мы его произносим – мягко,значит это какой звук?
- Согласный, мягкий.
- Каким цветом обозначаем?
- Зеленым.
Развития фонематического восприятия.
Игра «Поймай звук М»(дети встают в полукруг)
- Поиграем со звуком [М]. Я буду называть слоги и слова, если услышите звук [М], то вы должны поймать его ладошками. Приготовили ладошки.
- АП,ОМ,УП,ИМ,АК,АМ,УС.
- Мак,дом,мороз,сон,молоко,мох,морковь,стол,машина,пар,мука,мышка
- Молодцы! Вы были очень внимательны
Игра «Доскажи словечко».Нужно будет закончить слово со звуком [М].
Альбо. (м,аквариу. (м,шле. (М,мультфиль….(м,шра. (м,дипло. (м,кор. (м).
Ребята, скажите красивые слова о своей маме,какая она? (красивая,добрая,нежна,милая,хорошая)
Физ. минутка (Нейрогимнастика)
Правым локтем дотронутся до левого колена,потом левым локтем до правого колена. Левой рукой сзади дотронутся до правой пятки,потом правой рукой до левой пятки
- Ребята, а сейчас мы с вами по играем в игру «Перекрестная наметка идей».
Ложем листок вертикально и загибаем сверху 2 см. записываем (зарисовываем) тему, сегодня мы с вами проходим звук М. Ложем лист горизонтально и загибаем его по полам,открываем лист ложем вертикально и загибаем еще два раза. Открываем, посмотрите у вас образовались линии, прочертите по линиям карандашом. У вас получились ячейки, теперь прономеруйте ячейки.
Ведущий называет номер ячейку: например1 и 6. Дети в ячейках зарисовывают или записывают слова, которые начинаются на звук М.
Потом меняются по часовой стрелки и так пока все ячейки не заполнятся. В конце игры ребята составляют рассказ по тем словам что у них на листе.
Игра по сингапурской системе «Микс – паа – ша».
Вся группа перемешивается, танцуя под музыку, когда музыка останавливается педагог говорит «Замрите»,дети замирают на месте. Далее предлагается найти в группе 2 треугольника, дотронутся до 5 стульчиков, 4 прямоугольника,1 круг.
Следующие задание: вам нужно датронутся до 5 стульчиков, 1 домик,3 полочек.
- Коллективный рисунок посвященный ко дню Мам.
Итог занятий
Ребята, о каких звуках мы сегодня говорили (М и Мь)
Какие это звуки (согласные и звонкие)
- вы все молодцы,хорошо занимались,слушали внимательно, отвечали на вопросы. Спасибо, занятие закнчено.