Галина Филиппова
Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «212»
Конспект физкультурного занятия
Карусель народных игр
Подготовила:
инструктор по физ. культуре
Филиппова Г. А.
г. Зима, 2016 г.
Цель: Создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.
Задачи:
• сохранять и укреплять здоровье детей;
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Карусель народных игр“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
• совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить народным подвижным играми с правилами;
• развивать физические качества: быстроту, ловкость, способствовать выразительному и ритмичному выполнению движений под русские народные мелодии;
• воспитывать в играх морально-волевые качества: справедливость, честность и дружелюбие.
Оборудование : ноутбук, картинки бита и городки, лапта и мяч, бирюльки; маски (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)- по 2 шт. каждой; конусы -2 шт. ; мячи-12 шт., «бирюльки»-из алюминиевой проволоки-28 палочек, коврики-12 шт.
Ход занятия
Инструктор по физ. культуре предлагает детям встать в круг.
Инстр. по физ. культуре:
Собрались здесь все мы в круг,
Я твой друг руки согнуть к груди
И ты мой друг руки в стороны
Дружно за руки возьмёмся, берутся за руки
И друг другу улыбнёмся.
Давным-давно, наши бабушки и дедушки, собирались все вместе на обрядовых праздниках на Рождество, Масленицу, Троицу веселились, пели песни и играли в русские народные игры.
А вы хотели бы попасть в то время, когда наши бабушки и дедушки играли в русские народные игры и научиться играть в эти игры?
Ответы детей.
Инстр. по физ. культуре:
Тогда нам с вами надо пройти через «Золотые ворота»
Кая у наших у ворот собирается народ.
Начинается игра "Золотые ворота"
Считалка: Катился горох по блюду,
Ты води,
а я не буду.
Русская народная игра «Золотые ворота»
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают лицом друг к другу и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Вся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно «воротики» увеличиваются, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Инстр. по физ. Культуре:
На таких гуляньях люди не только играли и пели песни, но и танцевали русские народные танцы. А вы хотели бы сейчас потанцевать?
Ответы детей.
Танец «Барыня»
в ритме народного русского танца
1. И. п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1 — поднимая правое плечо, наклонить голову вправо: 2 —поднимая левое плечо, наклонить голову влево.
2. И. п. — стоя, ноги вместе, правая рука вверху, левая — внизу. На счет 1 — скользящий хлопок в ладоши: 2 — продолжить движение левой руки — вверх, правой — вниз. То же обратно
3. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе, локти слегка вперед. На счет 1 — повернув корпус вправо, полуприсесть, руки «округлить» и раскрыть в стороны ладонями вверх, локтями вниз: 2— вернуться в и. п. То же в другую сторону
4. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет 1— шаг правой ногой в сторону, правую руку за голову, левую ногу в сторону на пятку, корпус наклонить влево:2— приставляя правую ногу к левой, вернуться в и. п. То же в другую сторону
5. И. п. — стоя, ноги вместе, левая рука на поясе, «округленная» правая — вверху. На счет 1—2 — глубокий наклон вперед, тыльной стороной кисти постараться коснуться пола (колени не сгибать); 3—4— отводя руку вправо и в сторону, вернуться в и. п. То же с движением другой рукой
6. И. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 — хлопнуть в ладоши перед со-бой; 2— приседая, ударить правой ладонью о пол: 3 — ударить левой ладонью о пол ; 4 — вернуться в и. п.
7. И п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1 — приподнявшись на носки, отверти пятки вправо: ,2— опершись на пятки, пере-вести носки вправо. То же в другую сторону.
8. И. п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1—2 — приседая на левой, поставить полусогнутую правую ногу в сторону на но-сок (пяткой вверх) : 3—4 — разворачивая правую ногу, поставить ее на пятку, слегка наклонив корпус к ноге ;5—7— три «притопа», начиная с правой ноги; 8— вернуться в и. п. То же в другую сторону.
9. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет 1 — глубоко присесть на носках, колени в стороны: 2— выпрямляясь, отвести правую ногу в сторону на пятку. То же с другой ноги. То же с небольшими подскоками.
Упражнение на дыхание
Инстр. по физ. культуре:
"Посадил дед репку и выросла репка…». Из какой сказки эти слова?
Дети: |Из русской народной сказки "Репка»
Инстр. по физ. культуре:
Но я вам не буду сказку рассказывать, а научу играть в народную игру "Репка",
Игра «Репка»
Предварительно дети делятся на две команды, через сговорки-
Выбирай: Ландыш душистый
Или одуванчик пушистый.
На двух стульчиках сидят две «репки» (дети в желтых шапочках с пришитыми к ним зелеными тряпичными листьями или маска Репки). На определенном расстоянии от каждого стула выстраиваются две команды по шесть человек: «дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за пояс, «бабка», и они уже вдвоем обегают «репку» и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепится за «мышку», и все вместе возвращаются на старт.
Инстр. по физ. культуре:
Есть ещё одна игра называется она «Старые лапти».
В играх рот не разевай –
ловкость, смелость проявляй!
Игра «Старые лапти»
На одной стороне площадки проводят черту-это город, где находятся все играющие. Пространство за городом-игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатится, тому и водить. Мячи остаются на игровом поле, только водящий берёт один мяч. Он ждёт, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахивается, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту. Если играющих не осалили, то они ещё раз прокатывают мячи, а водящий в этом случае остаётся прежним. Если же кого-то осалили, то осаленный становится водящим.
Правила.
1. Играющие должны брать с игрового поля только по одному мячу.
2. Водящему разрешается на игровом поле переходить с одного места на другое.
Инстр. по физ. культуре:
Вот предметы перед вами,
Для какой игры нужны?
Лучше думай и скажи!
Игра «Угадай-ка»
На экране изображены предметы: лапта с мячом, рюхи (городки) с битой, фантики от конфет, соломинки или алюминиевые прутики и т. д.
Ответы детей
Игра «Бирюльки»
Играть можно вдвоём или несколько человек. Первый игрок (по жребию)зажимает свободно в кулак все бирюльки, слегка растряся их. Затем быстро разжимает кулак, и бирюльки падают, образуя беспорядочную кучку, у игрока, который начинает игру, есть преимущество, если около кучки окажется несколько отдельно лежащих бирюлек, он их сразу забирает себе. После этого он начинает крючком осторожно вынимать бирюльки из кучки и складывать около себя 9каждая бирюлька приносит от1до 10 очков). Нужно сделать это так, чтобы в куче бирюлек ничего не сдвинулось или не пошевельнулось В противном случае право хода получает второй игрок. Выигрывает тот, у кого очков больше.
Релаксация
Инстр. по физ. культуре: Вам понравилось играть? Какая игра вам понравилась больше всего? Вы можете поиграть в эти игры дома с родителями. А нам с вами надо возвращаться обратно в детский сад, через «Золотые ворота».
Дети проходят через золотые ворота.