Получи документы

Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)

Галина Филиппова
Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «212»

Конспект физкультурного занятия

Карусель народных игр

Подготовила:

инструктор по физ. культуре

Филиппова Г. А.

г. Зима, 2016 г.

Цель: Создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

Задачи:

• сохранять и укреплять здоровье детей;

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Карусель народных игр“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить народным подвижным играми с правилами;

развивать физические качества: быстроту, ловкость, способствовать выразительному и ритмичному выполнению движений под русские народные мелодии;

воспитывать в играх морально-волевые качества: справедливость, честность и дружелюбие.

Оборудование : ноутбук, картинки бита и городки, лапта и мяч, бирюльки; маски (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)- по 2 шт. каждой; конусы -2 шт. ; мячи-12 шт., «бирюльки»-из алюминиевой проволоки-28 палочек, коврики-12 шт.

Ход занятия

Инструктор по физ. культуре предлагает детям встать в круг.

Инстр. по физ. культуре:

Собрались здесь все мы в круг,

Я твой друг руки согнуть к груди

И ты мой друг руки в стороны

Дружно за руки возьмёмся, берутся за руки

И друг другу улыбнёмся.

Давным-давно, наши бабушки и дедушки, собирались все вместе на обрядовых праздниках на Рождество, Масленицу, Троицу веселились, пели песни и играли в русские народные игры.

А вы хотели бы попасть в то время, когда наши бабушки и дедушки играли в русские народные игры и научиться играть в эти игры?

Ответы детей.

Инстр. по физ. культуре:

Тогда нам с вами надо пройти через «Золотые ворота»

Кая у наших у ворот собирается народ.

Начинается игра "Золотые ворота"

Считалка: Катился горох по блюду,

Ты води,

а я не буду.

Русская народная игра «Золотые ворота»

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают лицом друг к другу и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Вся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно «воротики» увеличиваются, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Инстр. по физ. Культуре:

На таких гуляньях люди не только играли и пели песни, но и танцевали русские народные танцы. А вы хотели бы сейчас потанцевать?

Ответы детей.

Танец «Барыня»

в ритме народного русского танца

1. И. п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1 — поднимая правое плечо, наклонить голову вправо: 2 —поднимая левое плечо, наклонить голову влево.

2. И. п. — стоя, ноги вместе, правая рука вверху, левая — внизу. На счет 1 — скользящий хлопок в ладоши: 2 — продолжить движение левой руки — вверх, правой — вниз. То же обратно

3. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе, локти слегка вперед. На счет 1 — повернув корпус вправо, полуприсесть, руки «округлить» и раскрыть в стороны ладонями вверх, локтями вниз: 2— вернуться в и. п. То же в другую сторону

4. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет 1— шаг правой ногой в сторону, правую руку за голову, левую ногу в сторону на пятку, корпус наклонить влево:2— приставляя правую ногу к левой, вернуться в и. п. То же в другую сторону

5. И. п. — стоя, ноги вместе, левая рука на поясе, «округленная» правая — вверху. На счет 1—2 — глубокий наклон вперед, тыльной стороной кисти постараться коснуться пола (колени не сгибать); 3—4— отводя руку вправо и в сторону, вернуться в и. п. То же с движением другой рукой

6. И. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 — хлопнуть в ладоши перед со-бой; 2— приседая, ударить правой ладонью о пол: 3 — ударить левой ладонью о пол ; 4 — вернуться в и. п.

7. И п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1 — приподнявшись на носки, отверти пятки вправо: ,2— опершись на пятки, пере-вести носки вправо. То же в другую сторону.

8. И. п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1—2 — приседая на левой, поставить полусогнутую правую ногу в сторону на но-сок (пяткой вверх) : 3—4 — разворачивая правую ногу, поставить ее на пятку, слегка наклонив корпус к ноге ;5—7— три «притопа», начиная с правой ноги; 8— вернуться в и. п. То же в другую сторону.

9. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет 1 — глубоко присесть на носках, колени в стороны: 2— выпрямляясь, отвести правую ногу в сторону на пятку. То же с другой ноги. То же с небольшими подскоками.

Упражнение на дыхание

Инстр. по физ. культуре:

"Посадил дед репку и выросла репка…». Из какой сказки эти слова?

Дети: |Из русской народной сказки "Репка»

Инстр. по физ. культуре:

Но я вам не буду сказку рассказывать, а научу играть в народную игру "Репка",

Игра «Репка»

Предварительно дети делятся на две команды, через сговорки-

Выбирай: Ландыш душистый

Или одуванчик пушистый.

На двух стульчиках сидят две «репки» (дети в желтых шапочках с пришитыми к ним зелеными тряпичными листьями или маска Репки). На определенном расстоянии от каждого стула выстраиваются две команды по шесть человек: «дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за пояс, «бабка», и они уже вдвоем обегают «репку» и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепится за «мышку», и все вместе возвращаются на старт.

Инстр. по физ. культуре:

Есть ещё одна игра называется она «Старые лапти».

В играх рот не разевай –

ловкость, смелость проявляй!

Игра «Старые лапти»

На одной стороне площадки проводят черту-это город, где находятся все играющие. Пространство за городом-игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатится, тому и водить. Мячи остаются на игровом поле, только водящий берёт один мяч. Он ждёт, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахивается, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту. Если играющих не осалили, то они ещё раз прокатывают мячи, а водящий в этом случае остаётся прежним. Если же кого-то осалили, то осаленный становится водящим.

Правила.

1. Играющие должны брать с игрового поля только по одному мячу.

2. Водящему разрешается на игровом поле переходить с одного места на другое.

Инстр. по физ. культуре:

Вот предметы перед вами,

Для какой игры нужны?

Лучше думай и скажи!

Игра «Угадай-ка»

На экране изображены предметы: лапта с мячом, рюхи (городки) с битой, фантики от конфет, соломинки или алюминиевые прутики и т. д.

Ответы детей

Игра «Бирюльки»

Играть можно вдвоём или несколько человек. Первый игрок (по жребию)зажимает свободно в кулак все бирюльки, слегка растряся их. Затем быстро разжимает кулак, и бирюльки падают, образуя беспорядочную кучку, у игрока, который начинает игру, есть преимущество, если около кучки окажется несколько отдельно лежащих бирюлек, он их сразу забирает себе. После этого он начинает крючком осторожно вынимать бирюльки из кучки и складывать около себя 9каждая бирюлька приносит от1до 10 очков). Нужно сделать это так, чтобы в куче бирюлек ничего не сдвинулось или не пошевельнулось В противном случае право хода получает второй игрок. Выигрывает тот, у кого очков больше.

Релаксация

Инстр. по физ. культуре: Вам понравилось играть? Какая игра вам понравилась больше всего? Вы можете поиграть в эти игры дома с родителями. А нам с вами надо возвращаться обратно в детский сад, через «Золотые ворота».

Дети проходят через золотые ворота.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Сценарно-режиссерская разработка физкультурного досуга «Обруч — весёлый помощник и друг» (старший дошкольный возраст) .

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна — расцвел подснежник» (старший дошкольный возраст) Возрастная группа: 5-6 лет Количество детей: 10 Тема: «Пришла весна – расцвел подснежник» Цель: Уточнение и систематизация знаний детей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Звёздам» (старший дошкольный возраст) План-конспект интегрированного занятия по математике (старшая группа детского сада) «Путешествие к звёздам» Цель: Уточнить и расширить знания.

Конспект занятия-исследования «Виды транспорта» старший дошкольный возраст Конспект занятия-исследования Тема «Виды транспорта» Воспитатель: "ЧДОУ Детский сад Колибри" Семичева Ольга Викторовна Цель: научить.

Конспект занятия. Музыкальная гостиная «В гости к троллям». Старший дошкольный возраст Задачи. Познакомить детей с творческим наследием Э. Грига. Прививать детям любовь к слушанию музыки, стимулировать эмоциональное восприятие.

Конспект физкультурного занятия «Мы на севере живем» (старший возраст) Физкультурное занятие инструктора по ФК Василенко Ю. О. «Мы на Севере живем» (старший возраст) Оздоровительная задача: Укреплять мышечный.

Конспект занятия в игровой форме «Путешествие в сказку». Старший дошкольный возраст Цель:развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных положительных взаимоотношений в коллективе, сверстников. Задачи.

Открытый просмотр физкультурного занятия «Путешествие в страну здоровья» старший дошкольный возраст. Задачи: • - Формировать навыки правильного выполнения упражнений. • - Упражнять в умении ползать по гимнастической скамейке на спине, ходить.

Спортивный праздник «Ярмарка подвижных игр» (старший дошкольный возраст) Задачи: Познакомить с русскими народными играми. Развивать двигательную активность детей. Создать эмоциональный настрой. Ход: Под песню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 января 2017 в 18:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Филиппова (УИ 648399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД