Балагурова Елена
Клуб в ДОУ. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
В 2019 году нашему детскому саду присвоен статус региональной инновационной площадки «Наставничество семьи в условиях дошкольной образовательной организации». Наша площадка предполагает наставничество семьи, то есть наставники из числа законных представителей, успешных в воспитании детей. Обычно мамы опираются на опыт своей семьи, который они переняли у собственных родителей. Но этот опыт чаще всего не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Современные дети уже не «откликаются» на методы те, которые мы используем при их воспитании. Поэтому те родители, которые уже попробовали что-то другое и добились результата, могут поделиться своим опытом с остальными.
Публикация «Клуб в ДОУ, Опыт работы» размещена в разделах
Цель площадки: увеличение качества в работе дошкольной образовательной организации во время использования интерактивных форм при контакте с родителями. Для воплощения в жизнь нашей инновационной площадки требуется, нестандартная форма сотрудничества и взаимодействия и педагогов и родителей. Один из интереснейших методов работы, на наш взгляд - организация семейных клубов.
Семейный клуб позволяет родителям поделиться своим опытом воспитания детей и общения с ними, расширить социальные контакты семьи с помощью включения ее членов в совместные игры, мастер-классы, организации совместных чаепитий, семейных викторин и соревнований. Деятельность клуба ориентирована на запросы родителей, волнующие их проблемы, оказание помощи, которую педагоги и опытные родители могут оказать в непринужденной неофициальной обстановке.
Задачи:
• Пропагандировать успешный и позитивный родительский опыт в семейном воспитании;
• Увеличить объем знаний о правильном и здоровом образе жизни, культуре общения
• Создать условия для подготовки всех членов клуба к массовым городским, спортивным мероприятиям.
• Дать шанс использовать возможность мамам и папам попробовать себя в роли «Коллективного педагога»
Формы работы :
• Беседа и консультация
• совместные спортивные встречи и мероприятия
Направленность клуба :
• Культурно – спортивная (организация семейного досуга; участие в спортивных мероприятиях)
Цели:
• повышение психолого- педагогических знаний и компетентности родителей
• апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей;
• приобретение и осознание своего собственного воспитательного опыта;
• создание комфортной обстановки для всех членов семей
• реализация наиболее эффективных методов взаимодействия, в том числе интерактивных
• создание благоприятных условий в стимулировании активности родителей и их участия в спортивных праздниках.
На наш взгляд это обьединение можно считать привлекательным и востребованным.
Мы создадим такие условия, при которых родители становятся активными участниками проведения всех мероприятий: составления сценариев, подготовки к конкурсам, оформления групп, обновления развивающей предметно-пространственной среды, проектной деятельности. В группе возможна организация фотовыставки с мероприятий, проведенных совместно всех членов семей и их детей.
Деятельность нашего клуба может происходить регулярно в системе, на встречи клуба могут приходить все заинтересованные и желающие родители, если их волнует заявленная тема предстоящей встречи. На каждой встрече родители получат домашнее задание, что позволит анализировать их заинтересованность в функционировании клуба и дает возможность родителям и их малышам увлекательно провести время, так как все домашние задания необходимо выполнять всем коллективом.
Становление клуба строится на активном взаимодействии родителей (законных представителей) и всех педагогов в дошкольном учреждении. Каждая встреча проходит интересно, активно. Мамы и папы могут задать волнующие их вопросы. Встречи проходят в разных формах, это способствует поддержанию интереса родителей и детей на всех этапах работы. Конечно самые любимые встречи, это сбор всех участников, буря эмоций и позитива, благодарность от всех, и детский смех, вот то, ради чего мы планируем встречаться вновь.
Мы разработаем с вами модель формирования гармоничных партнерских взаимоотношений, которая позволит выстроить систему взаимодействия «Родитель-ребенок-воспитатель», где ребенок становится ведущим субъектом внимания. Но и многообразие форм по работе с родителями позволяет выстроить систему, при которой каждый участник образовательных отношений является винтиком огромного механизма, от слаженной работы которого зависит будущее маленького счастливого Человека.