Пери Таджибовна Шихсаидова
Перспективно-тематическое планирование клубного часа «Клуб развивающих игр» для детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Клуб развивающих игр
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».
ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ
МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
МБДОУ № 2 «Дюймомочка» «20__» _09__2020г.
Перспективно – тематическое планирование
клубного часа «Клуб развивающих игр»
Группа «Солнышко»
Публикация «Перспективно-тематическое планирование клубного часа „Клуб развивающих игр“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Рассчитана на детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет).
Направление: познание, интерес, творчество
Срок реализации кружка - 1 год.
Разработали: Чернышова А. Н.
Шихсаидова П. Т.
г. Шарыпово 2020г.
Цель: Ознакомить детей с развивающими играми В. Воскобовича; способствовать интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Задачи:
- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
- Развитие мелкой моторики.
Октябрь
Тема: Танграм.
Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.
Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
Воспитывать терпение и усидчивость.
Правила игры: В игре необходимо соблюдать следующие правила:
1. При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.
2. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.
Материал:
Конструктор – квадрат разрезанный на семь частей
Ноябрь
Конструктор букв:
Конструктор букв помогает малышу: понять взаимосвязь между звуком и буквой; формирует у него правильный графический образ буквы; развивает фантазию и мелкую моторику.
Материал:
В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы.
Декабрь
Волшебная Восьмерка:
"Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры.
Материал:
Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, тоже фанерные. Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9.
Январь
Квадрат Воскобовича:
Задачи: развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать
Материал:
"Игровой квадрат" представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.
Февраль
«Геоконт»
«Геоконт» вводит детей в мир геометрии : развивает мелкую моторику рук, помогает изучить цвета, величины и формы; ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу; ориентироваться в системе координат; искать сходства и различия между рисунками; нестандартно мыслить; развивает психологические процессы малыша.
Материал:
«Геоконт» - фанерная дощечка с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и схемы – задания различного уровня сложности.
Март
Кораблик «Плюх – Плюх» :
Кораблик «Плюх – Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами; формирует математические навыки; прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет; развивает мелкую моторику пальцев рук и тактильные ощущения.
Материал:
Кораблик с разноцветными флажками – парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 10. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность.
На мачте корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.
Апрель
Кораблик «Брызг – Брызг» :
Игра кораблик «Брызг-брызг» развивает :
1. Интеллект: внимание, память, мышление, речь, восприятие (цвет, размер).
2. Тренирует мелкую моторику.
3. Математические представления, знания и количественном и порядковом счете, составе числа.
Материал:
Игра представлена в виде игрового поля из ковролина с корабликом из фанеры. На кораблик нанесены цифры от 1 до 10. К мачте корабля нужно по цвету прикреплять нужное количество флажков на липучках.
Май
«Игровизор»
-графический тренажер. Развивает у детей моторику рук, координацию "глаз-рука", сенсорное развитие, мышление, математическое развитие, воображение.
Игровизор поможет творчески самореализоваться ребенку, разовьет воображение, внимание, усидчивость. Научит рисовать в зеркальном отображении. Очень удобен своим многоразовым использованием, так как можно выполнять работу над ошибками прямо в нем.
Материал:
Игровизор Воскобовича представляет собой два скрепленных пружиной «листа» формата А4. Первый лист - ламинированный картон (к сожалению, не очень плотный) расчерченный в клетку. На верхних и нижних углах листа расположены животные, для лучшего ориентирования на листе: левый верхний угол - лев, левый нижний угол - лань, правый верхний угол - павлин, правый нижний угол - пони. Второй лист - прозрачный пластик, по которому предстоит рисовать маркером на водной основе. Между «листами» помещаем страницы развивающих пособий или просто распечатанные задания и выполняем их. Или просто рисуем по верхнему листу.