Надежда Татьянина
Конспект ОД «Кляксография изонитью как продуктивная техника нетрадиционного рисования» со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
О роли рисования в развитии ребенка-дошкольника сказано немало. Оно способствует и познавательному, и речевому, и творческому развитию. Это такая форма работы, которая носит продуктивный характер, позволяет сразу же видеть практические результаты. Этот вид деятельности отличается от и других тем, что он интересен практически всем детям.
В современное время есть множество техник рисования, которые реально реализовать в работе с дошкольниками. Одной из таких техник является кляксография изонитью. Само название «Кляксография» звучит как нечто неопределенное, нечеткое, грязное. Но в действительности это не так: в технике «кляксография изонитью» от кляксы остается только абстрактная форма. Само рисунки получаются яркими, красочными, необычными, носят смысловые оттенки. Казалось бы, это и сложно детям, и не совсем понятно, но, используя в работе с детьми данную технологию, можно сделать вывод о том, что дети, основываясь на собственных знаниях об окружающем нас мире, могут создавать творческие работы не только абстрактные, но и несущие в себе конкретное содержание.
Публикация «Конспект ОД „Кляксография изонитью как продуктивная техника нетрадиционного рисования“ со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изонить, вышивание по картону
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Нитки. ИЗО, поделки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Начиная работу по использованию кляксографии изонитью в рисовании, можно выделить следующие этапы в работе с детьми:
1 этап – ознакомительный, на котором детей знакомят с техникой изонити, вариантами нанесения краски (кистью, губкой, обмакиванием в жидкую краску, способами извлечения нити, приемами использования одной или нескольких разных красок.
На 2 этапе происходит практическое использование техники изонити с целью создания абстрактных рисунков с последующим нахождением детьми их сходства с какими-либо-предметами окружающей реальности.
На 3 этапе осуществляется обучение детей изображению с помощью изонити конкретных предметов: цветов, птиц, бабочек, снежинок и других.
4 этап - творческий, когда дети могут сами создавать композиции с помощью изонити. Это этап требует объединения всех полученных детьми знаний, умений и навыков, способствует развитию творчества, креативности, интеллекта.
Представленный ниже конспект образовательной деятельности на тему «Рисование цветов техникой «кляксография с изонитью» раскрывает возможности использования нетрадиционной техники в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект образовательной деятельности на тему
«Рисование цветов техникой «кляксография с изонитью»
Цель деятельности: способствовать развитию творческих способностей детей через необычные формы работы.
Задачи деятельности:
• учить детей создавать с помощью шерстяных нитей красочные цветы в нестандартной технике;
• развивать координацию движения, мелкую моторику рук, глазомер;
• воспитывать аккуратность, усидчивость;
• прививать художественные навыки и эстетический вкус.
Материал: альбомный лист для основы, отрезки шерстяных нитей, гуашь, кисть, салфетки бумажные и влажные, непроливайки.
Ход образовательной деятельности:
1. Вход под красивую музыку феи:
Фея: «Доброе утро нам! Доброе утро вам! Доброе утро всем! Но где я оказалась? А что же у вас за окно? Где листочки на деревьях, где цветы? Я хочу подарить вам настроение (дует в сторону детей).
(имя ребенка) - подарю радость,
(имя ребенка) – веселье,
(имя ребенка) – подарю бодрость,
(имя ребенка) – озорное настроение.
Все поймали? И всем вам я желаю здоровья!
Пусть сегодня в этот весенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут вас радовать удивительной красотой.
А какие цветы вы знаете?»
(ответы детей)
Загадки:
• Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички (ромашка);
• Эй, звоночки, синий цвет с язычком, а звона нет (колокольчики);
• Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек (одуванчик);
• Пробивается росток удивительный цветок, из под снега вырастает, солнце глянет – расцветает (подснежник);
• Лик пахучий, хвост колючий (роза);
• Эти нежные цветы дарят много теплоты, наберу я их для мамы – ярко желтые (тюльпаны).
Фея: «Хорошо, много знаете цветов! Ребята, вы хотите почувствовать себя волшебником? Нарисуем необычно!»
Волшебные слова (произносят воспитатель и дети) :
«Красотой скорей вернись, добротою поделись»
Фея: «А вот и волшебная шкатулка! А что в ней? (нитки, краски….и т. д.)
Для чего? (ответы детей)».
2. Основная часть (рисование с показом) :
Фея: «Подготовим свои пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика «Пробуждение цветов» :
«Спал цветок волшебный сном (кулаки сжаты,
Был закрытым, но потом показался лепесток (раскрылся большой палец,
А за ним его дружок (указательный,
Вот и третий не проспал (средний,
И четвертый не отстал (безъимянный,
Вот и пятый лепесток (мезинец,
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана «глубокая чашечка»)».
Фея: «Вот пальчики и готовы, за работу!»
Фея: «Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисовании, он называется «ниткографией». Хотите попробовать?»
Показ:
• Окрасить нить и разложить ее извилисто на листе бумаги так, чтобы концы свисали.
• Закрыть вторым листом;
• Сверху положить что- то жесткое (книгу);
• Слегка прижав, выдернуть нити за концы;
• Аккуратно снять верхний лист, стараясь его не двигать, чтобы не смазать (можно разложить петлями, кругами, зигзагами).
Фея: «О чудо! Произошло волшебство! Попробуем? Для начала разбудим ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для весны.
А какие? (ответы детей).
Пробуйте! И посмотрим, получится ли у вас волшебство. Я думаю, что получиться!»
(дети выполняют работу)
В ходе работы восхищаемся выбранными ими яркими красками, и удачным проявлением их волшебного умения.
Пока подсыхают работы – физкультминутка «Цветок» :
«Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (покружиться)».
Фея: «Ребята, посмотрите на ваши рисунки, что можно еще добавить к вашим цветам? (листья, стебельки). Мы привыкли видеть мир разным: желтым, синим, красным. Поэтому цветы получились разноцветными и очень красивыми».
3. Заключительная часть.
Подведение итога занятия.
Фея: «Ребята, как вы считаете, что по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным? (ответы детей).
Посмотрите, какие красивые цветы вы нарисовали. И сразу в группе стало уютнее и светлее.
А как мы их нарисовали? (ответы детей).
Молодцы, ребята! Очень хорошо потрудились. Я вам довольна!»
Фея: «Сейчас мне захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку:
«Красотой скорей вернись, добротою поделись».
И в шкатулке – цветы (тюльпаны).
Ребенок читает стихотворение про тюльпаны.
Получившиеся детские работы разнообразны, красочны, необычны, могут стать основой детской выставки, праздничного поздравления для мам, бабушек.
Таким образом, использование нетрадиционной техники «Кляксография изнитью» представляет собой особую технику рисования, которая имеет развивающее значение для дошкольников, позволяет увлечь детей и наполнить их жизнь новой интересной деятельностью.