Евгения Ивановна Худякова
Проект «День Земли» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект День Земли (младший возраст)
Сроки реализации –20-28 апреля
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Мусорная фантазия»
Актуальность проекта:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Цели проекта: формирование у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде; создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Задачи:
-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;
- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Условия реализации проекта
Педагоги (изменение пространственной среды):
Подобрать методическую литературу по теме.
Подобрать художественную литературу для чтения детям.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др., плакаты «Животные леса», «Птицы нашего края», настольные игры)
Художественные произведения и иллюстрации к ним.
Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др. Чтение детям сказок, рассказов. Беседы по содержанию прочитанных текстов.
Оформление книжного уголка: подбор иллюстраций, картинок, фотографий, книг
В спортивном уголке приготовить инвентарь для подвижных игр.
В изо - уголке: карандаши, бумага, пластилин, приготовить клей, ножницы, цв. бумагу для выполнения аппликаций
Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры
Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта:
Сбор фотографий, материала по теме.
Оформление стенда «22 апреля День Земли»
Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия»
Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!»
Нарисовать рисунки совместно с детьми на тему: «Береги природу!»
Игровой вид деятельности
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Весенние игры:
«Матушка-Весна»
«Догадайся!»
«Поймай воробышка!»
«Через ручейки!»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Едем в детский сад на машине», «Детский сад для цыплят».
Познавательное развитие:
- знакомство с «эколятами-дошколятами» защитниками природы.
Дидактические игры:
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет», «Посели в домики».
Игры: «Цепочка», «Да» или «нет»,
«Вершки-корешки»,
Коммуникативный вид деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Весеннее пробуждение» Общение «Мы - друзья природы». Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»
Познавательное развитие:
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях.
Речевое развитие:
Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?», «Кто что ест и как кричит?».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу»
Ситуативный разговор:
«Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Познавательно-исследовательский вид деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций по теме «Мы дети планеты Земля»
Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;
Рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;
Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов; Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;
Заучивание пословиц, поговорок о весне.
Познавательное развитие:
Ситуативные разговоры:
«Как вы помогаете планете Земля?»
(Игра «Хорошо – плохо»)
Беседа:
«Весеннее пробуждение»
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Весенняя песенка»
М. Сырова «Подснежник»
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»
К. Ушинский «Утренние лучи»
М. Пришвин «Разговор деревьев»
В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»
С. Погореловский «Апрельский дождик»
Заучивание стихотворения «Наш дом» В. Степанов
Чтение стихотворений, загадывание загадок по теме.
Продуктивный вид деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Коллективная аппликация «Берегите нашу Землю!»,
Рисование: «Жёлтые одуванчики»
Музыкально-художественный вид деятельности
Физическое развитие:
Праздник для детей «Весенний хоровод»
Художественно-эстетическое развитие:
Просмотр диафильмов и мультфильмов:
Н. Калинина «Загадки воды»
Н. Притулина «Подарок Ёжика»
К. Паустовский «Барсучий нос»
Е. Марысаев «Медвежкина мама»
Прослушивание музыкального произведения Ю. Слонова «Лесные картинки».
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Двигательный вид деятельности
Физическое развитие:
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «На лесной полянке» «Воробушки и автомобиль».
Весенние игры:
«Матушка-Весна», «Догадайся!», «Поймай воробышка!», «Через ручейки!».