Приложение МААМ

Классный час «Волшебное дерево здорового образа жизни»

Анастасия Дедкова
Классный час «Волшебное дерево здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час в 3 классе на тему : Волшебное дерево здорового образа жизни

Цель: актуализировать знания учащихся o кoмпoнентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.

Задачи:

1. воспитательная - воспитание чувства коллективизма, бережного

отношения друг к другу;

2. развивающая - развитие внимания, мышления, познавательной

активности, чувства солидарности;

Публикация «Классный час „Волшебное дерево здорового образа жизни“» размещена в разделах

3. оздоровительная - создание наилучших санитарно-гигиенических

условий для обучения.

Оформление:

плакаты со словами: «Жизнь - это движение», «Любой жует, да не любой живет», «Какова еда и питье, таково и житье», «Здоровье дороже богатства», «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»;

• рисунок «Волшебное дерево здорового образа жизни».

Ход классного часа:

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.

Учитель: Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял!». Почему так говорят?

Ученики: Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.

Учитель: Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым. Что же такое здоровье?

Ученики: Здоровье - это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.

Ученик:

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Ученик:

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым –

Эти истины не новы.

2. Конкурс «Вспомни пословицу».

- А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы и поговорки о здоровье.

Вы разделились на три творческие группы, каждой из которых необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки.

Детям предлагают набор карточек, на которых написана часть пословицы. Нужно найти вторую часть.

«Береги платье снову,. здоровье смолоду)».

«Болен - лечись,. здоров - берегись)».

«Здоровье сгубишь -. (новое не купишь)».

«Двигайся больше -. (проживешь дольше)».

«Утро встречай зарядкой… (вечер провожай прогулкой)».

«В здоровом теле - … (здоровый дух)».

«Добрым быть - … (долго жить)».

«Лук семь недугов. (лечит)».

«Было бы здоровье,. (а счастье найдется)».

«Тот здоровья не знает,. (кто болен не бывает)».

«Забота о здоровье -. (лучшее лекарство)».

«Смолоду закалиться —. (на весь век пригодится)».

Команды зачитывают свои поговорки.

3. Игра-кричалка «Полезно - Вредно» :

Учитель: В течение жизни у каждого человека формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Полезные привычки помогают сохранить и укрепить здоровье. А вот - вредные, наоборот, – портят здоровье.

Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».

1. Ежедневно вставать в одно и то же время в 7 утра ….(полезно).

2. Вещи класть не на своё место… (вредно).

3. Чистить зубы без напоминания….(полезно).

4. Вовремя делать уроки, не сидеть у телевизора (полезно).

5. Читать лежа… (вредно).

6. Делать физическую зарядку ….(полезно)

7. Смотреть на яркий свет … (вредно)

8. Смотреть близко телевизор … (вредно)

9. Оберегать глаза от ударов… (полезно)

10. Употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)

11. Тереть глаза грязными руками … (вредно)

12. Заниматься физкультурой… (полезно)

4. «Волшебное дерево здорового образа жизни».

Учитель. Перед вами «Волшебное дерево здорового образа жизни» - мощное и красивое. (На доске иллюстрация дерева.) Его компоненты просты и волшебны. Вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

Академик Амосов сказал: «Для здоровья одинаково необходимы 4 условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых».

1. Первая предпосылка здоровья – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». (Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.) Все верно, многие болезни - следствие избыточного и неправильного питания.

Творческим группам предлагаются следующие задания на карточках.

1-я группа.

Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог, копченая колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.

2-я группа.

Распределите продукты па 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.

Витамины: А, В, С, D.

Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.

Ответ детей. Витамин А: морковь, яйца, печень, масло; витамин В: семечки, мясо, масло, творог; витамин С: шиповник, болгарский перец, лимон; витамин D : рыбий жир, икра.

3-я группа.

Объясните, что скрывается за данными обозначениями на упаковках продуктов: Е-150, Е-450, Е-621, Е-950.

Ответ детей. Е-150 - красители (способствуют заболеваниям желудочно-кишечного тракта); Е-450 - солеплавители (ведут к нарушению процесса усвоения кальция, к хрупкости костей, отложению камней в почках); Е-621 - усилители вкуса (при частом применении могут вызвать слепоту, рост раковых опухолей); Е-950 - ароматизаторы (провоцируют астму и рост раковых опухолей).

Учитель: Какие же продукты наиболее полезны? Какую роль играют витамины? Какие продукты нужно выбирать?

Ученики:

Не содержащие добавок Е.

Учитель: Группы отлично справились с заданием, и на наше «Волшебное дерево здорового образа жизни» мы помещаем первый компонент здоровья (крепит листок, на котором записано название) - РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

2. Вторая предпосылка здоровья - ДВИЖЕНИЕ.

Учитель: В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие : чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движение - это жизнь» остается верной. Почему?

Ученики:

При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами - обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.

Учитель: Вашему вниманию предлагается следующая ситуация.

Сценка

Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?

Дочь. Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.

Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.

Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.

Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.

Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.

Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь.

Учитель: В чем не права девочка?

Ученики: Девочка пришла из школы, где занималась умственной работой, и нужно было сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку. Кроме того, малая подвижность ведет к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.)

Учитель: Академик Амосов сказал по этому поводу следующее: «Чтобы быть здоровым, нужны значительные и постоянные усилия. Но природа милостива, достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. А если это время удвоить, то и здоровье будет отличным».

Итак, на наше дерево мы помещаем следующий компонент здоровья - ДВИЖЕНИЕ.

3. Третья предпосылка здоровья - это РЕЖИМ ДНЯ.

Учитель: Вы являетесь учениками, а учеба - это тяжелый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовывать свой день. Ребята подготовили еще одну сценку – посмотрим ее.

Сценка

Мама. Наташенька, вставай!

Дочка. Сейчас!

Мама. Уж день, взгляни в окно!

Бабушка. Ведь ты задерживаешь нас!

Брат. Ведь ты не спишь давно!

Дочь. Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку!

Учитель: Сколько часов должен спать ученик? Когда он должен ложиться спать?

Ученики:

Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа, так как. восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)

Учитель: Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь». Давайте вспомним его. (Все вместе выполняют упражнение.)

Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения:

1) Тянем за верхнюю часть уха вверх (3раза).

2) Тянем за мочки уха вниз (3 раза).

3) Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3раза).

4) Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).

5) «Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).

- Чем полезно это упражнение?

Ученики:

Когда мы выполняем, это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.)

Учитель : Ребята, вы проводите в школе по 5-7 часов и, наверное, знаете, для чего нужны в школе перемены?

Ученики:

Перемены помогают отдохнуть от учебы, сменить умственный труд движением. Для этого же нужны и уроки физкультуры.

Учитель:

Все верно, и при приготовлении уроков нужно делать перерывы - помогать по дому - или физические разминки.

Для любого человека, а особенно для пытливого и любознательного ученика очень важны здоровые глаза, ведь они воспринимают до 90 % информации об окружающем мире. Но известно, что у 30 % учащихся зрение понижается именно за годы учебы.

Ученицы напомнят вам некоторые упражнения гимнастики для глаз.

Упражнения для профилактики близорукости:

1) Зажмуривание глаз.

2) Далеко - близко.

3) Руки вперед, руки вверх (следить за кончиками пальцев).

4) Большим пальцем писать буквы.

Ученики напомнят вам некоторые упражнения гимнастики для глаз.

Ученик:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Ученик:

Автобус.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

Учитель: Для успешной учебы необходима хорошая память. И чем больше вы ее упражняете, тем лучше она становится и тем лучше вы учитесь.

Следующая творческая группа напомнит нам упражнения для развития памяти.

Упражнения для развития различных видов памяти:

1) Демонстрируется картинка с изображением разноцветных шариков (30 секунд, потом убирается; задача детей - вспомнить расположение шариков.

2) Назвать алфавит в обратном порядке.

3) Игра «Угадай мелодию» (по нескольким нотам мелодии угадать песню).

4) Обратный счет (необходимо восстановить порядок чисел от 100 до 0 и т. д.).

5) Назвать предметы, начинающиеся на одну букву, игра в города.

Учитель: Но существует гимнастика для мозга. Ее создали американские психологи и педагоги; она помогает в учебе.

Гимнастика для мозга:

1) Перекрестные движения: вперед и сзади.

2) Симметричные рисунки.

3) Точки мозга.

4) Ленивые восьмерки (в центр - как в очки).

5) Качание головой, как маятник.

Учитель: Выполним некоторые из них.

Ленивые восьмерки. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.

Симметричные рисунки. Рисуем дом двумя руками одновременно.

Перекрестные движения: вперед и сзади. Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.

Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз.

«Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота.

Учитель: Итак, мы говорили о том, что помогает сохранять работоспособность. Третий компонент – ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ.

4. Четвертая предпосылка здоровья - ЗАКАЛИВАНИЕ.

Каждой группе предлагается исправить неверно составленную инструкцию: уберите лишние правила, а остальные расставьте по порядку.

Правила закаливания:

• Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

• Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

• Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в виде больных зубов, насморка, кашля и т. д.

• Закаливание нужно начинать после консультации с лечащим врачом.

• Обтирание водой, ванночки для рук и ног - это самые первые из закаливающих водных процедур.

• Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня; если заболел, то возвращайся к закаливанию только после выздоровления.

Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

• Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

Учитель: На дереве здоровья мы размещаем четвертый компонент здоровья - ЗАКАЛИВАНИЕ.

К слагаемым здоровья можно еще отнести ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

Недаром Л. Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

5. Подведение итогов.

Учитель. Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Ученик 1:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Ученик 2:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Ученик 3:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Ученик 4:

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Ученик 5:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ученик 6:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ученик 7:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ученик 8:

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Ученик 9:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Цели программы: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья; 3. Формирование.

Программа по формированию здорового образа жизни «Наш выбор — здоровый образ жизни» .

Комплексная работа по формированию здорового образа жизни в ДОУ Болезнь не возникает внезапно, ее отделяет от здоровья целый ряд функциональных состояний, которые являются пограничными между нормой и.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №71» Консультация.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» БДОУ «Детский сад №8 г. Тары» Старший воспитатель: Наумова Евгения Викторовна «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» «Идеал.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Фотоотчет о формировании здорового образа жизни у дошкольниковФотоотчет о формировании здорового образа жизни у дошкольников «…Помните, что первые семь лет жизни – самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно.

Проблема формирования здорового образа жизни Здоровье подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную.

Стенгазета «Смайлики здорового образа жизни: что они говорят?»Стенгазета «Смайлики здорового образа жизни: что они говорят?» Детям совершенно так же, как и взрослым хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним.

Закаливание, как метод здорового образа жизни. Закаливание, как метод здорового образа жизни. При выходе ребенка на улицу – ветер, холодный воздух и болезнетворные бактерии действуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Волшебное дерево здорового образа жизни»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 03:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Волшебное дерево здорового образа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дедкова (УИ 176391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД