Елена Климентова
Проблема формирования здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность человека, направленную на сохранение и улучшение здоровья. При этом следует учесть, что образ жизни не складывается сам по себе, а формируется в течение жизни, целенаправленно и постепенно. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна и достаточно сложна. Ни в каком другом возрасте здоровье не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет, где в результате целенаправленного воздействия формируется привычка к здоровому образу жизни. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как мы заботимся о физическом воспитании ребенка, зависит то, каких успехов он достигнет в общем развитии, в умении работать и быть полезным для общества человеком. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от того, как сформировано в его сознании это понятие.
Публикация «Проблема формирования здорового образа жизни» размещена в разделах
Как уже было сказано, дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Сохранение его стало не только медицинской, но и педагогической проблемой, так как правильно организованная работа с детьми обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни и является особенно актуальной в связи с тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения, и особенно детей дошкольного возраста. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Большой вклад в разработку вопросов, касающихся здорового образа жизни ребенка внесли, В. А. Сухомлинский, Н. К. Крупская, В. А. Шишкина и многие другие. Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что тенденция ухудшения состояния здоровья детей имеет устойчивый характер.
Несмотря на многочисленные исследования, проблема формирования здорового образа жизни у дошкольников требует дальнейшего изучения, поиска различных подходов к реализации этих задач в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений, что обусловливает выбор темы данной статьи.
Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Статистика утверждает, что ухудшение здоровья детей зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, на 50% - от самого человека и от того образа жизни, который он ведёт. Проблема воспитания здорового поколения приобретают в настоящее время всё большее значение и особую актуальность. Сегодня это - одна из главных приоритетных задач. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция роста уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. От уровня состояния здоровья населения зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной [9, c.22]. По статистике на 8 % снизилось количество здоровых детей. На 6,7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к различным патологиям. На 1,7% возросла численность детей 3 группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.
Перед дошкольными учреждениями в настоящее время стоит вопрос о методах совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.