Ирина Ступченко
Классный час во 2 классе «Современный транспорт — зона повышенной опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: знакомства с опасностями, которые могут произойти на современном транспорте; раскрытие причин возникновения опасных ситуаций; знакомство с классификацией транспортных средств.
Ход классного часа
Учитель. Прослушайте стихотворение и отгадайте, о чем будем говорить на классном часе?
Публикация «Классный час во 2 классе „Современный транспорт — зона повышенной опасности“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
АЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Учитель. Так о чём пойдёт речь на классном часе (Детские ответы). Да, сегодняшний наш разговор будет о транспорте.
Учитель. Предлагаю вспомнить и назвать, какие виды транспорта существуют? (Воздушный, автомобильный, железнодорожный, водный).
Работа над восстановлением схемы "Опасность особенно велика"
Учитель. Огромное количество людей каждый год погибают в авариях на транспорте. Давайте попробуем определить, когда же опасность попадания в аварию наиболее высока? Для этого посмотрите на схему и восстановите ее.
Опасность особенно велика при:
Посадке на транспорт и высадке из него
При быстром торможении
При аварийной ситуации
Сначала схема нарисована без слов, в ходе разговора появляются записи на доске.
Правила безопасного поведения в городском транспорте.
Учитель. Предлагаю вам разбиться на группы и разработать правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Примерные правила, получившиеся у учеников:
1. Не задерживайся в дверях.
2. Не толкайся.
3. Не загораживай проход вещами.
4. Громко не разговаривай в салоне и не отвлекай разговорами водителя.
5. Не ходи по проходу во время движения.
6. НЕ мусори в салоне.
7. Уступай место пожилым людям, инвалидам.
8. Веди себя спокойно.
9. Заранее готовься к выходу.
10. Садись и высаживайся при полной остановке транспорта.
Знакомство с дорожными знаками для пешехода.
Учитель. Скажите, для кого придуманы дорожные знаки? (Ответы детей).Да, многие знаки придуманы для водителей, но есть и для пешеходов. Рассмотрите знаки на доске и определите, какие из них подходят для пешеходов?
Используемые знаки: "пешеходный переход", "пешеходная дорожка", "главная дорога", "светофорное регулирование", "уступи дорогу", "тупик", "подземный переход", "велосипедная дорога" и другие.
Учитель. Какие меры безопасности нужно соблюдать в машине?
1. Необходимо следить за дорогой во время движения.
2. Нельзя ездить без пристёгнутых ремней безопасности.
3. Дети должны ездить на специальных детских креслах.
4. Детям до 12 лет нельзя садиться на переднее сидение.
5. При неизбежности аварии, если вы на заднем сиденье, лягте на бок.
Подведение итогов.
Учитель. Как вы будете вести себя в общественном транспорте?
Как будете переходить дороги?
Каким вы будете пассажиром?