МААМ-картинки

Классный час «В жизни всегда есть место подвигу»

елена толстых
Классный час «В жизни всегда есть место подвигу»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час

«В жизни всегда есть место подвигу»

Цель: формировать представление о герое, подвиге; познакомить с героическими поступками детей и взрослых в мирное и военное время.

Задачи:

Образовательные:Сформировать у обучающихся представления о значении подвига в военное и мирное время; воспитание в учащихся ответственности и готовности прийти на помощь.

Развивающие:Развивать умение делать самостоятельные выводы, умение концентрировать внимание, умение работать в группе, договариваться в группе, распределять обязанности в группе.

Публикация «Классный час „В жизни всегда есть место подвигу“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитать чувства патриотизма и любви к родине, близким людям;способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата в коллективе;воспитывать дисциплинированность учащихся; расширение кругозора учащихся;

Оборудование:

Компьютер, мультимедийное оборудование, колонки, карточки с информацией о героях, портреты героев, ватман А2 на каждую группу, текст-задание, толковый словарь С. И. Ожегова, указатели на каждую группу, выставка книг.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа. Определение темы занятия.

На слайде портреты героев.

Учитель.

- Рассмотрите портреты разных людей. (Слайд 1)

- Как вы думаете, что их объединяет?

Дети.

-На портретах мы видим разных героев.

Учитель.

- А кто такой герой?

Дети:

- Герой в войне, былинный герой, литературный, в фильме… (примерные ответы детей)

Учитель:

- Вот как ответили на этот вопрос мои ученики (включение видеоролика, слайд 2).

Учитель:

-Где мы можем узнать точное определение, кто такой герой?

Дети:

– В толковом словаре.

Учитель:

- Найдите определение слова.

Каждая группа зачитывает по одному определению слова «герой».

(1. Герой – это выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

(2. Герой - главное действующее лицо литературного произведения.

(3. Герой - человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды.

(4. Герой - тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление)

- Как вы думаете, какое из перечисленных значений подходит к людям на портретах? (Слайд 3)

Дети:

– 1 значение. (Слайд 4)

Учитель:

-Что совершают герои?

Дети:

подвиги.

Учитель:

-Что такое подвиг?

- Как вы думаете, какое из этих значений подходит к слову «подвиг»? – Выберите.

Дети:

Подвиг – это героический, самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях. (Слайд 5)

3. Введение в тему.

Учитель:

-Когда и кем совершались подвиги?

Дети:

(примерные ответы детей) – люди в войну, полицейские, пожарные…

Учитель:

- Только ли взрослые могут совершать подвиги?

Дети:

-Нет, могут и дети наравне со взрослыми совершать подвиги.

4. Работа по теме занятия.

Учитель:

- Максим Горький считал: «В жизни всегда есть место подвигу». (Слайд 7)

- Цель нашей работы – разделиться на группы и доказать это утверждение.

Учитель раздаё т указатели группам:

1 группа – сообщение о подвигах военных лет.

2 группа – сообщение о подвигах в труде.

3 группа – подвиги детей.

Учитель:

- У каждой группы на столе:

• Конверты с заметками и фото героев.

• Текст, который нужно дополнить.

• Альбомный лист, клей, ручки, карандаши

Алгоритм работы на экране. (Слайд 8)

1. Прочитать информацию о героях.

2. Обсудить друг с другом прочитанное.

3. Наклеить на ватман фото героев.

4. В тексте заполнить пропуски.

5. Подготовить выступление о прочитанной информации.

6. Сделать вывод.

7. Подготовить выступление.

На выступление от каждой группы выходят по 2 человека, из которых 1 читает получившийся текст, другой показывает плакат с фото героев. (крепится на доску).

Ученики озвучивают Выводы. (Слайды 11, 12, 13, 14).

Учитель:

-Какой общий вывод можем сделать? Какова была цель нашей работы?

Дети:

Доказать утверждение М. Горького, что «в жизни всегда есть место подвигу». (Слайд 15).

Учитель:

-Посмотрите на плакаты. Можем ли мы составить конкретный портрет героя?

Дети:

-Нет. Это могут быть и дети, и женщины, и мужчины – обычные люди.

(Слайд 16)

5. Рефлексия

Учитель:

-Чем запомнился вам этот урок и что ценного вы получили на уроке?

Ответы детей.

6. Итог

Учитель:

-Конечно, мы с вами рассказали не обо всех героях. Вы можете узнать больше информации в книгах (показать на выставку книг) или других источниках.

-Спасибо всем! Было очень приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Классный час «Волшебное дерево здорового образа жизни» Классный час в 3 классе на тему: Волшебное дерево здорового образа жизни Цель: актуализировать знания учащихся o кoмпoнентах здорового образа.

Крым-интересное место!Крым-интересное место! Хочу рассказать о своем путешествии в Крым. Крым - это одно сплошное интересное место. Он. прямо-таки создан для того, чтобы путешествовать.

Методическая разработка консультации для родителей «На земле всегда есть место подвигу» Воспитание дошкольников в духе патриотизма - одна из главных задач современного времени. У людей изменились представления о ценностях, доброте,.

Музыкально-литературная композиция «Подвигу народа жить в веках»Музыкально-литературная композиция «Подвигу народа жить в веках» Музыкально – литературная композиция «Подвигу народа жить в веках». Цель: воспитание эмоционально – ценностного, патриотического отношения.

Праздник к Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!»Праздник к Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!» Цель и задачи:Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей". Формировать.

Классный час «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Классный час на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» в подготовительном классе Ход: 1. Вступительная беседа. -Ребята сегодня.

Родительское собрание во втором классе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…» Родительское собрание во 2 классе на тему «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…» Отношения между.

Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню.

Сценарий «Самый классный классный!» Сценарий выступления «Самый классный классный» На экране видео заставка «Пусть говорят». Выходит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, в эфире.

Выставка рисунков «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается»Выставка рисунков «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» Проносятся года и уносят за собой историю тех далёких и страшных лет Великой Отечественной войны. Уходят из жизни настоящие герои, совершившие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «В жизни всегда есть место подвигу»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 18:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «В жизни всегда есть место подвигу»» (включая файлы) размещена пользователем елена толстых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД