Анна Кириллова
Классный час-деловая игра в 4 классе «Школа общения: позитивный образ Я» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час – деловая игра
4 класс
Кириллова А. Ю.
Тема: «Школа общения : позитивный образ Я»
Цель: способствовать успешной адаптации выпускников начальной школы в среднем звене
Задачи:
• Знакомить с психологическими приёмами самоуправления
• Формирование позитивного отношения к происходящим событиям, к людям и себе
• Воспитание культуры общения со сверстниками и взрослыми
Публикация «Классный час-деловая игра в 4 классе „Школа общения: позитивный образ Я“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Классный час
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование:
Презентация с гиперссылками
Меловой рисунок «Сундуки» (на доске)
Карточки – ситуации для групповой работы (у учителя)
Конверты с ситуациями и фразами для парной работы (на партах)
Карточки - компоненты позитивного образа «Я» (для итоговой работы на доске)
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Мы приветствуем друг друга,
Мы приветствуем гостей!
Сядем тихо и удобно
II. Присоединение к теме.
Ученик:
Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.
На озёрах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше.
Зачирикал воробей, веселей на крыше.
Учитель:
- Всё меняется весной в природе. Мы – её часть. Об изменениях в нашей жизни есть не только стихи, но и притчи.
https://my.mail.ru/mail/roza-bekbaeva/video/_myvideo/6.html
Как изменить мир
Видео до 3мин 28с – пауза.
- Поднимите руку, кто утвердительно отвечает на вопрос «Хотите изменить мир?»?
- Предположите правильный ответ. (Высказываются)
Продолжение до 3мин 38с – остановить.
Итог: - Какой вывод вы сделали для себя? (Если хочешь изменить мир - измени себя.)
Рабби Зусси (Один раджа) решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свою семью. Но семья у Зусси такая большая, одних детей десяток. Так Рабби Зусси добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя.
III. Диагностика психологического состояния учащихся.
- Сегодня мы поучимся работать над самим собой. И не случайно. Вы заканчиваете начальную школу и переходите в 5 класс. Это радует и немного волнует. Всё новое и неизвестное волнует любого человека.
- На столах у вас лежат собственные «Я». По моему сигналу нужно положить их в соответствующий «сундук» (3 штуки - меловой рисунок на доске). Этот сундук для того, кто уверен, что в пятом классе их не ожидает никаких трудностей. Эти - для тех, кто имеет определённые страхи и переживания («Трудности в общении», «Трудности в освоении школьных предметов»).
- Кому задание непонятно?
Учитель приглашает ребят сделать выбор.
Итог: - В нашем классе есть ребята-оптимисты. О какой группе я говорю? (Сундук – «У меня всё будет хорошо!»)
- Но есть и те, кто пока не уверен в своих силах и возможностях.
IV. Знакомство с психологическими приёмами. Практические упражнения.
- Сегодня мы совместными усилиями создадим позитивный образ собственного «Я».
Появляется тема классного часа.
- В переводе слово «позитив» означает «то, что наполнено радостью».
- Воспользуемся опытом самых известных оптимистов.
1) Отрывок из м/ф «Малыш и Карлсон» 3мин 50с – 4мин 43с
- Чему учит нас Карлсон? (Поздороваться и представиться необычным, запоминающимся образом)
- Придумайте 5 способов поздороваться с учителем и представиться в новой школе. (Поочереди выходят желающие)
2) Отрывок из м/ф «Простоквашино» 1мин 57с – 2мин 51с
- Что вы поняли, наблюдая спор родителей? (Из всего можно извлечь пользу – надо видеть во всём что-то положительное)
- А вот вам ситуации, на которые можно взглянуть как с пессимистичной, так и с оптимистичной точки зрения. Главное – попробовать!
Учитель раздаёт каждому ряду ситуации и просит объединиться в группы для обсуждения. Через 30с предлагает выбрать представителя для выступления у доски.
1 группа – «Наступил новый учебный год и все дружно приступили к учёбе. К сожалению …. К счастью …».
2 группа – «Во дворе школы построили новый каток. Многие дети надели коньки и отправились кататься. К сожалению …. К счастью …».
3 группа – «Одному ученику предложили принять участие в городской олимпиаде по математике. Он согласился. К сожалению …. К счастью …».
4 группа – «Накануне Дня учителя объявили школьный конкурс чтецов поздравлений. К сожалению …. К счастью …».
3) Отрывок из м/ф «Винни-Пух» 1мин 17с – 1мин 44с
- Кто создаёт отличное настроение Винни-Пуху? (Он сам)
- Давайте и мы научимся бороться с временными трудностями!
- На партах найдите тёмные конверты. Что в них? (Проблемная ситуация, неприятность)
1) Вы получили «2» по химии.
2) На новом платье яркое пятно.
3) Вам нельзя сладкого целый месяц!
4) Вы пропустили выпуск любимого телешоу.
5) Сегодня вечером меня не отпустят на прогулку с друзьями.
- Загляните в светлые конверты. А что там? (Фразы, которые сделают мою проблему несерьёзной, поднимут настроение)
1) В море выловили бутылку с запиской…
2) Я проснулся через 50 лет и сказал…
3) Великий колдун признался друзьям…
4) Петух взгромоздился на забор и прокукарекал…
5) Вы подплываете к тонущему и говорите…
V. Итог занятия.
- Назовите основные компоненты позитивного образа «Я». (Умение интересно представиться, видеть во всём что-нибудь хорошее, улучшать себе настроение)
На доске появляются карточки.
VI. Рефлексия.
- Если у вас появилась уверенность в своих силах – переместите собственное «Я» в позитивный сундук. (Выходят некоторые дети)
- Если вы запомнили и готовы использовать некоторые приёмы позитивного самонастроя – также смело выходите к доске. (Выходят некоторые дети)
- Если ваше настроение в ходе классного часа было только хорошим – можно уверенно отнести себя к оптимистам! (Выходят остальные дети)
- Смотрите добрые мультфильмы, читайте мудрые книги всё лето – и в 5 класс вы придёте неисправимыми оптимистами!
Слайд – «Хорошее настроение».