Евгения Севрюкова
Классный час «Хлеб — всей жизни голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Хлеб - всей жизни голова»
Цель:
-познакомить учащихся с историей появления хлеба,
- учить ценить труд других, внимательно слушать своих товарищей,
-развивать речь, внимание,
- воспитывать бережное отношение к хлебу, любовь к труду, добро.
Ход
(Класс оформлен детскими рисунками. Выходят дети с караваем в руках)
Мальчик:
Слава миру на Земле!
Девочка:
Слава хлебу на столе!
Мальчик:
Публикация «Классный час „Хлеб — всей жизни голова“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Если мы хотим кого-то
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
Девочка:
С караваем соль подносим,
Поклоняясь, отведать просим:
_ Дорогой наш гость и друг!
Принимай хлеб - соль из рук.
Учитель: Сегодня, наш классный час мы посвящаем хлебу «Хлеб - всей жизни голова»
1-й ученик
Пышный,мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе издалека.
2-й ученик
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
3-й ученик
В каждый дом на каждый стол
Он пожаловал, пришёл,
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
4-й ученик.
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем,
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем.
Учитель: Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле -вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга: растения, зерно, муку, изделия из муки. Поэтесса И. Токмакова спрашивает нас: «Что такое хлеб?»
5 ученик Только снег сошёл в апреле,
Как поля зазеленели.
Мы говорим «хлеб»!
6-й ученик
Золотой простор бескрайний.
Там работают комбайны.
Мы говорим «хлеб»!
7-й ученик
Вот зерно течет рекой.
Чтобы сделаться мукой
Мы говорим «хлеб»!
8-й ученик
Тесто кружится в квашне
Запекается в огне.
Мы говорим «хлеб»!
9-й ученик
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.
Учитель
Вот какое коротенькое, оно ёмкое слово – «хлеб». Калачи, пряники,сухари, печенья, витушки –все это тоже хлеб. Сейчас поиграем, ко мне выходит 1ребенок, закрываем глаза и вы должны взять в руки (калач, сухарь, пряник, печенье) и определить, что взял. Проводим игру.
10-й ученик
Хлеб. Наскучит ли он?
Никогда!
Без него обойтись и не пробуй
Без него человеку беда.
Учитель.
Святое дело - вырастить хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона, требуется более 10000 зерен. Сколько же надо, чтобы накормить народ? Глубоко ошибается тот, кто решил, что в нынешнее времена, при современной технике, хлеб дается легко. Нет, он добывается в поте лица. Хлеб всегда был ценностью. И в наш век, век великих достижений, он составляет первооснову всей жизни. Люди вырвались в космос, покоряют океаны, добывают нефть и газ, а хлеб остается хлебом. И когда после трудного дня мы садимся за стол, нет на нем ничего вкуснее и слаще хлеба- батюшки.
11 –й ученик.
Когда за столом вы ребята сидите,
То помните, кто для вас хлеб создает :
Крестьянин, рабочий, нефтяник, строитель,
Шахтер, машинист, металлург-народ.
Учитель.
В старину хлеб резать ножом считалось грехом, его ломали на куски. А когда стали резать, то резали,прижимая к груди. О хлебе народ сложил много пословиц:
Разломить с кем-то хлеб - породить дружбу.
Зарабатывать свой хлеб – слыть трудолюбивым.
Быть хлебосольным – быть гостеприимным.
Когда же появился хлеб?
Исследователи считают, что хлеб и человек - ровесники. Вначале человек употреблял хлеб в виде сырых зерен, затем в виде похлебки и каши. А печеный хлеб имеет свою историю. Первым хлебом считают лепешку, испеченную на углях из прокисшей каши. Современный способ приготовления хлеба из кислого теста был открыт в Древнем Египте около 4000лет назад. Мастеров, владеющих этим мастерством в Древней Греции, почитали. Почётен этот труд и в наши дни.
_Ребята, хлеб надо беречь. Ох, как надо беречь! Хотите, я вам расскажу сказку о девочке, которая наступила на хлеб? (да)
Сказка.
Жила на свете девочка по имени Инга. Была она прехорошенькая, но гордая жестокая. Ещё совсем маленькая она ловила мух и жуков и отрывала крылышки. Её забавляло, какими они становились жалкими и беспомощными. Однажды мать Инги испекла большой хлеб и сказала : «Доченька, отнеси этот хлеб нашей бабушке» Инга одела свое лучшее платье и нарядные башмачки, отправилась в путь.
Дорога проходила через болото. Жалко стало Инге своих нарядных башмачков. Недолго думая, бросила она хлеб в грязь и наступила на него, чтобы перейти через лужу. Но едва Инга наступила на хлеб, как хлеб вместе с нею стал погружаться в болото. И оказалась Инга в подземелье у Ядовитой Старухи –Болотнице.
-Ага - зашипела Болотница_- эта девочка будет истуканом в моей прихожей. И стала девочка - истуканом, руки и ноги окаменели, пауки оплели, их своей паутиной и по ней ползали мухи с оторванными крыльями. Пастухи видели, что случилось на болоте и скоро все знали о девочке, которая наступила на хлеб. Однажды горячая слеза упала на голову Инге. Это плакала мать. «Какой толк, что мать хнычет обо мне» - думала Инга и дума ее становилась все грубее и ожесточеннее. Однажды эту историю услышала одна маленькая девочка: «Бедная,бедная Инга!»- заплакала девочка.
-Как бы я хотела, чтобы она попросила прощения, и ей позволили вернуться на землю.
Слова эти дошли до сердца Инги. Впервые она оглянулась на свою недолгую жизнь и заплакала слезами раскаяния. В этот же миг луч солнца проник в подземелье, и Инга маленькой птичкой вылетела на волю, вернулась в родимый дом. И не было в этот день на земле человека счастливее, чем мать и Инга.
_Понравилась вам сказка?
-Чему она нас учит?
Учитель.
Ребята из одного поселка провели такой подсчет: если каждый человек за 1день не доест, а выбросит 50г. Хлеба (показ куска,
То по школе это будет 20кг. ,а по посёлку 200кг,около двухсот буханок хлеба, окажутся выброшенными.
12-й ученик
Хлеб - драгоценность! Им не сори.
Хлеба к обеду в меру бери.
13-й ученик
Берегите хлеб, вы люди
Научитесь хлеб беречь!
14-й ученик
Зёрна наших дней, светитесь.
Позолотою резной.
Говорим мы: «Берегите»!
Берегите хлеб родной!
Не мечтаем мы о чуде,-
К нам с полей живая речь:
Учитель.
Берегите хлеб, вы - люди,
Научитесь хлеб беречь!
Вот и подошёл наш классный час к концу. Я думаю, вы много узнали нового и интересного, будете всегда беречь и любить хлеб.
Хоровод «Каравай - каравай» приглашаю всех в круг.