Елена Погорелова
Классный час в 1 классе «Дружба-чудесное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час в 1-м классе "Дружба-чудесное слово"
Цель классного часа - формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.
Задачи - воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Дети стоят рядом с учителем у доски.
Учитель:
Публикация «Классный час в 1 классе „Дружба-чудесное слово“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Ребята, к нам сегодня на классный час пришли гости.
- А мы гостям всегда - рады! (хором).
- Давайте поприветствуем дорогих гостей!
- С вами познакомить, я их хочу скорей! (Дети здороваются с гостями и улыбаются им).
— Вот видите, все улыбнулись, а значит, у всех появилось хорошее настроение!
- А теперь, с таким же хорошим настроением мы начнем наш кл. час. Я думаю, что он принесет всем нам только радость от общения друг с другом.
2. Работа по определению темы урока.
Учитель: Ребята, давайте прочитаем слово.
Что произошло с буквами?
- Ой, ребятишки буквы перепутались
Нужно срочно их расставить по местам
Слово срочно прочитать
- Кто поможет? Выходите быстро слово соберите (дети составляют слово) Дружба (буквы магнитами на доске)
-Почему дети так быстро справились с заданием? (помогали друг другу).
- Так какой теме будет посвящен наш классный час?
-Какое красивое название придумаем? Дружба-чудесное слово Слайд 1.
Какое чудесное слово “ дружба”. Произнесите это слово. Что вы представляете? Ответы уч-ся - Как вы думаете, что такое дружба?
Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
- Дорогие, ребята! Сегодня мы вспомним, что такое настоящая дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Вспомним какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты.
Давайте послушаем стихотворение и узнаем, как отвечают на этот вопрос другие.
1.– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете :
И звери, и птицы, и дети!
- Итак, ребята вы согласны с автором? А что слово дружба означает для вас?
Слайд 2. -А — вот так слово толкуется в словаре В. И. Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов.
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?
Дети: крепко-накрепко дружить. С детства дружбой дорожить. Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Слайд 3.
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы.
1 сентября 2022 года вы впервые переступили порог нашей школы и стали первоклассниками. У нас сформировался новый коллектив учащихся 1 «а» класса. За это короткое время вы нашли себе друзей и успели уже подружиться.
- А с чего начинается дружба? / С улыбки /, верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся. Слайд 4.
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
Кто такой друг?
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга.
Поднимите руку те, кому из вас уже повезло, и такой друг у вас есть.
Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть друзья.
Игра. Давайте поможем им найти друг друга. Работа в группе. Составь пары
Крокодил Гена и (Чебурашка)
Буратино и … (Мальвина)
Малыш и … (Карлсон)
Пятачок и … (Винни-Пух) Слайд 5.
А для чего нужны друзья?
Давайте послушаем стихотворение.
2. Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
-Кого можно считать другом?
Учитель: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.
- А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга? Радость
Друг — это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
- А может дружба распасться? А по каким причинам?
А теперь, давайте посмотрим сценку об одном случае из школьной жизни.
Сценка
3. Учитель: Кто кого обидел первым?
1-ый мальчик: Он меня!
2-ой мальчик: нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-ый мальчик: Он меня!
2-ой мальчик: нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-ый мальчик: Я дружил!
2-ой мальчик: и я дружил!
Учитель: что же вы не поделили?
1-ый мальчик: Я забыл.
2-ой мальчик: и я забыл.
Почему распадается дружба?
- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
Вывод: если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!
- Чего в дружбе нельзя?
Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.
Учитель - А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т. д.)
- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой.
4. Чем ругаться и дразниться,
Детям лучше помириться
Будут вместе улыбаться,
Песни петь танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать.
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Нужно дружбой дорожить
Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.
Физминутка
Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит - топаете.
- честность +
-обман –
- доброта +
- верность +
- грубость –
- взаимовыручка +
- предательство –
- преданность +
- задиристость –
- надёжность +
- справедливость +
- драчливость –
- ответственность +
- сострадание +
- Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами.
Игра Собери пословицу группы Слайд 6. По группам
Старый друг лучше новых двух. (кто-то заводит новых друзей, забывая при этом старых друзей, надёжных и проверенных)
Нет друга - ищи, а нашёл – береги. (не обижай своих друзей, можно потерять дружбу)
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. (дружба дороже богатства)
Друзья познаются в беде (если человек попал в беду, настоящий друг всегда поможет)
Поднимите руку, кто считает, что наш класс дружный.
5. Дружба крепкая у нас
Ей гордится весь наш класс
Вместе учимся. Играем,
Веселимся, отдыхаем.
Ну, а если у кого-то
Приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины,
Мы поможем вам всегда.
Если радость у кого-то,
Вместе радуемся мы.
Потому что в нашем классе
Все заботливы. Дружны.
«Волшебная ладошка».
- Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки. Они все разные, потому что мы с вами отличаемся друг от друга.
-Вернёмся к началу нашего разговора.
Тема?
Подумайте и покажите открытую ладошку кто понял, что дружба в классе нужна, и закрытую ладошку кто считает, что дружба в классе не нужна.
6. Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
7. Подведение итогов
Учитель Завершить наш кл. час мне хочется такими словами :
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остается с нами навсегда.
- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание, чтобы все вы умели дружить.
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. Вот некоторые из них есть у нас в классном уголке.
Читаю памятку Правила дружбы Слайд 7
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями. Я желаю каждому из вас найти верного настоящего друга.
5. Рефлексия.
- Нам надо посадить дерево дружбы, и мы сделаем это все вместе. Кому понравилось наше занятие прикрепят к дереву- жёлтые ладошки; -кому было не интересно- красные ладошки.
После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам? Слайд 8
- Ребята, а сейчас споем песенку вместе с Барбариками «Дружба – это не работа» (видеоролик).
- На этом наш классный час окончен. Всем спасибо за работу. До свидания!
Слайд 9