Приложение МААМ

Классный час для учащихся 9 класса с УО «Урок милосердия и доброты»

Меховых Наталья Олеговна
Классный час для учащихся 9 класса с УО «Урок милосердия и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час на тему : «Урок милосердия и доброты»

Для детей 9 класса с УО (вариант 1)

МБОУ «ЯС (К)Ш»

Ход классного часа:

Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

Послушайте пожалуйста стихотворение:

Слово это серьезное,

Публикация «Классный час для учащихся 9 класса с УО „Урок милосердия и доброты“» размещена в разделах

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это (Милосердие! Сердец доброта)

- А что же такое доброта?

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Подберите синонимы к слову добрый.

- Милосердный, добродушный, чувствительный, участливый, сострадательный, благодушный, благосклонный, гуманный, человечный, великодушный, благородный.

Тема нашего классного часа

«Урок милосердия и доброты».

- Как вы думаете, что такое милосердие?

Милосердие (милость сердца) – это постоянная помощь, внимание к слабым, больным людям, возможности которых ограничены, сострадание, сердечное участие, благотворительность по отношению к нуждающимся.

- Что значит быть милосердным? (ответы).

Быть милосердным – это, значит, поддержать человека добрым словом, помочь советом, а иногда и материально.

Существует одна притча которую я хотела бы вам прочитать, послушайте внимательно:

Дары Божии

Рассказывают, что в самом начале времён, когда только – только были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней – чего только нет: самые разные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать эти качества. Лиса взяла хитрость, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие и т. д.

А последнему, как это обычно и бывает, ничего не досталось. Знаете, кто был последним? Правильно, человек. Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзинку, сказав:

- Наполни её тем, чем сам сочтёшь нужным!

И мы наполняем свои корзинки. Вот только содержимое у каждого в них –разное. Заглянем в свою корзинку: что там у нас хранится?

(ВЕРА, НАДЕЖДА, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ)

Обсуждение вопросов

- Можно ли вообще быть добрым, никак не проявляя свою доброту в делах?

- Можно ли принудить человека быть добрым?

Какими качествами должен обладать человек, умеющий прощать?

Игру «Угадай-ка». Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

- А теперь назовите пожалуйста мне героев сказок, добрых и злых и коварных

(Иван – царевич, Кот Леопольд, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

- Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? ( Ответы детей: у доброго.)

- А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?

Творческое задание «Дерево Добрых дел».

- Перед вами нарисовано дерево. Чего же не хватает на нём? (листьев).

- Действительно, листьев. На столах у вас цветная бумага, чтобы наше дерево ожило, вам нужно вырезать листочки и написать на них те добрые дела, которые вы сделали или собираетесь сделать в ближайшее время, а затем прикрепить их на дерево. Вот и посмотрим, оживёт наше деревце или нет. Сделать это надо быстро, аккуратно.

- Нравится вам ваше дерево?

- Давайте прочтём, какие вы совершили дела. (можно зачитать несколько записей)

- Мы «посадили» свое Дерево Добрых дел не забывайте добавлять к нему новые листочки – плоды нашего дерева.

Работа в группах. Сложить пословицы и поговорки о доброте и милосердии. Прокомментировать, как вы их понимаете.

Доброта … (без разума пуста).

Доброе дело … (питает и душу и тело).

Добрый человек … добре живет век).

Чего не сделаешь силком… (того добьешься добром).

Красота до вечера, доброта навеки).

Доброе братство … (лучше богатства).

• Когда что-то делаешь (думай о последствиях)

Хочешь себе добра, … (не делай никому зла)

Кто доброе сердце имеет (тот все одолеет)

Милостивому человеку. (и Бог подает)

На милость … (образца нет).

Со всякого по крошке (голодному пироги)

С миру по нити … (голому рубашка)

Дающего рука … (не обеднеет)

• На добрый привет. (добрый ответ).

• Про доброе дело. (говори смело).

• Жизнь дана на. (добрые дела).

• Учись доброму. (дурное на ум не пойдет)

Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

- Не забывайте:

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады.

Публикации по теме:

Фотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 классаФотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 класса Цель: сформировать у учащихся представление о празднике «День Победы», в том числе, о величии бессмертного, героического подвига юных патриотов.

Классный час «Конфликт. Нужен ли он?» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет «Конфликт.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства»Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства» 2 сентября Урок знакомства с первоклассниками 1. Беседа: - Вот и прозвенел первый звонок на первый урок. Вы теперь не просто девчонки и.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся 9 класса с УО «Урок милосердия и доброты»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 20:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час для учащихся 9 класса с УО «Урок милосердия и доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Меховых Наталья Олеговна (УИ 2402670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД