Меховых Наталья Олеговна
Классный час для учащихся 9 класса с УО «Урок милосердия и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час на тему : «Урок милосердия и доброты»
Для детей 9 класса с УО (вариант 1)
МБОУ «ЯС (К)Ш»
Ход классного часа:
Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.
Послушайте пожалуйста стихотворение:
Слово это серьезное,
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Классный час
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это (Милосердие! Сердец доброта)
- А что же такое доброта?
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Подберите синонимы к слову добрый.
- Милосердный, добродушный, чувствительный, участливый, сострадательный, благодушный, благосклонный, гуманный, человечный, великодушный, благородный.
Тема нашего классного часа
«Урок милосердия и доброты».
- Как вы думаете, что такое милосердие?
Милосердие (милость сердца) – это постоянная помощь, внимание к слабым, больным людям, возможности которых ограничены, сострадание, сердечное участие, благотворительность по отношению к нуждающимся.
- Что значит быть милосердным? (ответы).
Быть милосердным – это, значит, поддержать человека добрым словом, помочь советом, а иногда и материально.
Существует одна притча которую я хотела бы вам прочитать, послушайте внимательно:
Дары Божии
Рассказывают, что в самом начале времён, когда только – только были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней – чего только нет: самые разные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать эти качества. Лиса взяла хитрость, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие и т. д.
А последнему, как это обычно и бывает, ничего не досталось. Знаете, кто был последним? Правильно, человек. Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзинку, сказав:
- Наполни её тем, чем сам сочтёшь нужным!
И мы наполняем свои корзинки. Вот только содержимое у каждого в них –разное. Заглянем в свою корзинку: что там у нас хранится?
(ВЕРА, НАДЕЖДА, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ)
Обсуждение вопросов
- Можно ли вообще быть добрым, никак не проявляя свою доброту в делах?
- Можно ли принудить человека быть добрым?
Какими качествами должен обладать человек, умеющий прощать?
Игру «Угадай-ка». Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
- А теперь назовите пожалуйста мне героев сказок, добрых и злых и коварных
(Иван – царевич, Кот Леопольд, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
- Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? ( Ответы детей: у доброго.)
- А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?
Творческое задание «Дерево Добрых дел».
- Перед вами нарисовано дерево. Чего же не хватает на нём? (листьев).
- Действительно, листьев. На столах у вас цветная бумага, чтобы наше дерево ожило, вам нужно вырезать листочки и написать на них те добрые дела, которые вы сделали или собираетесь сделать в ближайшее время, а затем прикрепить их на дерево. Вот и посмотрим, оживёт наше деревце или нет. Сделать это надо быстро, аккуратно.
- Нравится вам ваше дерево?
- Давайте прочтём, какие вы совершили дела. (можно зачитать несколько записей)
- Мы «посадили» свое Дерево Добрых дел не забывайте добавлять к нему новые листочки – плоды нашего дерева.
Работа в группах. Сложить пословицы и поговорки о доброте и милосердии. Прокомментировать, как вы их понимаете.
• Доброта … (без разума пуста).
Доброе дело … (питает и душу и тело).
Добрый человек … (в добре живет век).
Чего не сделаешь силком… (того добьешься добром).
Красота до вечера, (а доброта навеки).
Доброе братство … (лучше богатства).
• Когда что-то делаешь (думай о последствиях)
Хочешь себе добра, … (не делай никому зла)
Кто доброе сердце имеет (тот все одолеет)
Милостивому человеку. (и Бог подает)
На милость … (образца нет).
Со всякого по крошке (голодному пироги)
С миру по нити … (голому рубашка)
Дающего рука … (не обеднеет)
• На добрый привет. (добрый ответ).
• Про доброе дело. (говори смело).
• Жизнь дана на. (добрые дела).
• Учись доброму. (дурное на ум не пойдет)
Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.
- Не забывайте:
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.