Папки-передвижки

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет

Фролова Юлия Владимировна
«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимоотношения в семье

Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения.

Возраст: 7 - 12 лет

Тема: "Взаимоотношения в семье"

Цели:

1. Создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между взрослыми и детьми

2. Раскрыть сущность понятий «конфликт», «компромисс», выработать правила предупреждения конфликта.

3. Воспитывать культуру общения и уважение к взаимоотношениям в семье.

4. Вырабатывать умения правильно построить взаимоотношения в семье.

Темочки:

5. Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Расширить знания школьников о вредных привычках.

2. Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.

3. Сформировать у учащихся ценностное отношение к семье, способствовать формированию умения строить свои взаимоотношения со взрослыми и сверстниками,

4. Способствовать формированию у родителей позитивных установок в общении со своим ребенком, умения понимать и принимать его таким, каков он есть.

5. Формировать умения находить адекватные способы решения конфликтных ситуаций.

Ход занятия:

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о нашем отношении ко всему, что нас окружает, об отношении самых близких людей, о причинах непонимания разных поколений и о путях, которые приведут нас к правильному решению.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: слезы и смех,

Взлет и паденье, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

И стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем.

Давайте, определим главные понятия, о которых сегодня пойдет речь. Воспитатель предлагает разгадать кроссворд.

1. Чувство самоотверженной сердечной привязанности. Ответ: любовь.

2. Соглашение с кем-либо путем взаимных уступок. Ответ: компромисс.

3. Чувство и состояние полного высшего удовлетворения, блаженства. Ответ: счастье.

4. Глава семьи (ласково). Ответ: папа.

5. Как мы можем назвать сложные ситуации в семье, одним словом. Ответ: конфликт.

6. Самые близкие родителям люди. Ответ: дети.

7. О ком говорится в этом четверостишии?

Что бы было и в сердце и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Ответ: мама.

8. Вспомните пословицу:. и труд все перетрут. Ответ: терпение.

9. Использование нецензурных выражений. Ответ: сквернословие.

10. Назовите одним словом то, в чем заключены все эти понятия: опора, давление, контроль, защита, ценность, тыл. Ответ: семья.

По словарю С. И. Ожегова, дом – жилое здание, а также люди, живущие в нем, семья, их хозяйство. А что значит «дом» для каждого из нас, из чего он состоит? Издавна русские женщины берегли свой дом с помощью заклинания (заговор на благополучие семьи) :

В доме моем 4 угла,

В каждом углу 3 молодца,

Добро, Уют, Покой живут,

Дом мой от напасти стерегут,

От угла к углу ходит девица,

По земле коса ее стелется,

Зовут девицу Любовь,

На ней и держится мой кров.

Любовь, счастье, взаимопонимание – основы жизни каждой семьи. Итог: в доме здоровый дух, ведь «было бы здоровье, а все остальное приложится». С чего начинается каждый дом? – С любви. «Любить – значить жить жизнью того, кого любишь» (Л. Толстой).

Какая бывает любовь? Что такое родительская любовь? Большинство уверено, что любовь – это добро. Если говорить о слепой родительской любви, она зачастую развивает в человеке эгоизм, самовлюбленность, вседозволенность и заканчивается, как правило, черной неблагодарностью детей к своим родителям. Любовь – это не только добро, но может быть и злом.

А давайте посмотрим мультфильм моего детства?

(Просмотр мультфильма "Осьминожки")

Семейный отношения - это ежедневная работа членов семьи по достижению гармонии.

Вопрос для размышления

"От чего зависит благополучие в семейных отношениях?"

Рассмотрим составляющие семейного благополучия:

равенство

уважение

доверие

взаимная помощь друг другу

надо уметь и учиться любить, прощать

спеши повторить хорошее дело

остановись во гневе

Запомните ребята, каждая семья - это "маленькая планета", свой мир близких, хрупких и очень сложных взаимоотношений.

А теперь бы я хотела, чтобы вы нарисовали свое настроение.

Смотр детских рисунков. Обсуждение.

Я очень рада, что мы сегодня встретились и поговорили с вами на интересную тему "Взаимоотношения в семье", надеюсь, что это не последняя встреча!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час для 1 класса «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом». Учитель: Ульянова Е. В. Класс: 1 «А» Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира;.

Классный час для 3 класса «Цена хлеба» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Альметьевска Республики Татарстан.

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час для 1 класса «Школа вежливости» Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Классный час для учащихся 4 класса «Жить по правилам» Классный час «Жить по правилам» для учащихся 4 класса. (Этот классный час можно провести в начале года совместно с родителями) Учитель:.

Классный час для обучающихся с ОВЗ «Азбука нравственности» Тема: АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ. Цель: формировать нравственное сознание, чувства и поведение, активную жизненную позицию; воспитывать внимательность,.

Классный час «Урок Мира» для 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 имени Н. З. Поповичевой г. Липецка Классный час в 1 классе «Урок.

Классный час на Урок знаний 1 сентября с презентацией для учащихся начальной школы Классный час 1 сентября 2018 «Выбор есть всегда!» Цель: формирование социально активной позиции учащихся младшего школьного возраста..

Классный час для учащихся начальных классов по теме «Зимние игры и забавы. Безопасность во время прогулок» Цель: формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в зимний период времени. Задачи: Дать детям первоначальные знания о правилах.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношения в семье» «ДОМАШНИЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ»[/h3] Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 13:10
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Юлия Владимировна (УИ 1701245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД