Кристина Секисова
Классный час «Нефтяная жемчужина Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширить представления детей о родном крае, воспитывать любовь к малой Родине.
Воспитать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.
Развивать бережное отношение к природе.
Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днем знаний. С сегодняшнего дня вы вступаете в новый этап своей жизни: вы учащиеся средней школы. Перед вами открываются новые горизонты. Вы шагнули на ступеньку выше по школьной лестнице мира интересного, занимательного, увлекательного, творческого, радостного. Так шагайте уверенно по дороге знаний, покоряйте все трудности, которые будут встречаться в пути, добивайтесь успехов, умейте дружить, старайтесь быть активными, ведь активность залог интересной и здоровой жизни. Удачи вам пятиклассники!
Публикация «Классный час „Нефтяная жемчужина Сибири“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Нефть. Знакомство с нефтью
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Этот учебный год для вас особенный, он будет во многом отличаться от прежних лет. Вы будете заниматься в различных кабинетах, познакомитесь с новыми учителями, с новыми предметами, продолжите изучать уже знакомые предметы. Например, природоведение.
И сегодня Урок знаний мы посвятим этому предмету, а точнее природному богатству нашей Тюменской области, ведь скоро жители наших сел и городов отметят 70-летний юбилей.
Сегодняшний урока я хотела бы начать следующими словами:
Что за край?
Откройте атлас синий
Вот лежит в короне нефтяной
Черная жемчужина России
Область со страну величиной (приложение 1)
У Тюменской области великая и славная история. Это обширный неоглядный край, входящий когда-то в состав Тобольской губернии. Было еще несколько административных делений и вот 14 августа 1944 года был издан указ об образовании Тюменской области. С тех пор прошло 70 лет.
А что мы знаем о крае, в котором мы живем?
Краткая характеристика: Тюменская область по территории занимает 3 место по России, уступая лишь Якутии и Красноярскому краю, и 1 место среди 9 регионов Западной Сибири.
гимн Тюменской области
Славна наша область людьми, их трудовыми подвигами и различными талантами. Богаты ее недра, щедры леса и поля. А какой прекрасный мир нас окружает – реки, озера, леса и поля, животные, птицы, солнце и небо… это наша сибирская природа!
Итак, начинаем небольшое путешествие в мир природы:
А поскольку день сегодня праздничный я предлагаю вам сделать это в виде игры (3 команды)
1. Загадки
1) Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
О чем идет речь?
2).А какие деревья растут в лесах нашей местности?
Давайте послушаем следующую загадку.
Стоит Алена –
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
(Береза.)
Кто, скажи, она такая:
Вся дрожит, хоть не пугает?
(Осина.)
Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю.
(Ель, сосна.)
Среди лесов, лугов и полей растут прекрасные творения природы – цветы.
3). Отгадайте эти растения по описанию внешнего вида:
• Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С сердцевиной ярко-желтою
Что это? (Ромашка)
• Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий
Все ж на звездочку похож! (Василек)
• То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
•
• Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик)
• Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
За зернышками этими
Ты бегал в огород,
На грядке в огороде
Такой цветок растет (Мак)
• Он шипы свои выставил колкие
Шипы у него как иголки
Но мы не шипы у него соберем
Полезных плодов для аптеки нарвем. (шиповник)
4). Творческое задание: составьте букет из цветов нашего края (ватман, цветы из бумаги: маки, васильки, ромашки, колокольчики) – три команды на время приклеивают цветы на общий ватман.
Заставка (веселая музыка)
5). Поговорим о птицах.
Я читаю название птицы, если она перелетная, то поднимаем вверх руки, если нет – то руки опущены вниз
Физ. Минутка: Перелетные птицы. (перелетные – поднимают вверх руки)
Скворцы, дрозды, синицы, соловьи, воробьи, свиристели, утки, пеночки, чечетки, грачи, совы, аисты, вороны, корольки (как синицы, иволги, сороки, дятел, мухоловки, снегири, трясогузки, жаворонки, чижи, овсянки, стрижи, поползни.
6) Давайте разгадаем кроссворд «Реки Тюменской области» и узнаем, какие реки у нас протекают.
1. Если от имени Толя отнять последний слог и прибавить слог бол, то получится название реки. (Тобол.)
2. Одна из величайших рек мира, начинающаяся на букву О. (Обь.)
(В переводе с языка коми название этой самой большой реки Тюменской области означает «тетя по отцу», ее ласково называют «тетушка» или «глубокий снег», «сугроб». А с иранского это название переводится как «вода». Наша великанша длиннее Волги. Это река-труженица. Она несет пассажирские и грузовые суда, сплавляет лес, поит и кормит нас.)
3. Название реки совпадает с предметом, который необходим в быту. (Таз.) (В переводе с татарского «таз» – «корона».)
4. Река, на которой стоит город Тюмень. (Тура.)
5. Река, которая берет свое начало в Китае, ее название заканчивается на букву Ш. (Иртыш.)
(разгадывают кроссворд) (1 место – 3 жетона; 2 место – 2 жетона; 3 место – 1 жетон). Вот и закончилось наше небольшое путешествие в мир природы нашей Тюменской области. (подведение итогов игры, вручение призов)