Валентина Воронина
Проект «Кедр — жемчужина Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В настоящее время остро стоит проблема в исчезновении лесных массивов, кедр не исключение. Площади кедровых лесов и лесов с участием кедра значительно сокращаются в результате пожаров и антропогенных факторов. В связи с этим все более остро встает проблема поиска путей для сохранения и дальнейшего воспроизводства кедровых лесов. Сибирский кедр является ценнейшим материалом в изготовлении мебели, посуды, карандашей. Ученые определили, что кедровый орех содержит различные вещества в комплексе, способствующем росту человеческого организма, предупреждающем и лечащем туберкулез, почечные заболевания. О целебных свойствах сибирской ореховой сосны народ знает давно, и недаром ее смолистый сок назван «живицей». В связи с этим был разработан проект «Кедр-жемчужина Сибири», что позволит расширить и систематизировать знания детей о кедре, который растёт в наших сибирских лесах.
Публикация «Проект „Кедр — жемчужина Сибири“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цель проекта : дать детям знание об особенностях сибирского кедра, его значение для человека; найти ответ на вопрос, можно ли вырастить из кедрового орешка росток кедра.
Задачи проекта :
1. Сбор доступной информации о состоянии сибирского кедра, о значении кедра для человека (какое место занимает кедр в жизни человека, и применение его в народной медицине).
2. Выяснить, можно ли вырастить из кедрового орешка росток кедра в домашних условиях.
3. Формировать навыки познавательной активности. Учить находить сведения об объекте исследования, используя различные источники информации (взрослые, энциклопедии, компьютер, телепередачи).
4. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе поисковой деятельности и составлении рассказов о кедре.
5. Поддерживать индивидуальность, инициативность и творческие способности каждого ребенка.
6. Вовлечь родителей в деятельность по проекту «Кедр-жемчужина Сибири.
Вид проекта :
познавательно-исследовательский
Продолжительность:
4 недели (долгосрочный)
Участники проекта :
воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли кедра и кедровых шишек в жизни человека и животных:
-о применении кедра и кедровых шишек в медицине,кулинарии, промышленности, хозяйстве.
Особенности выращивания ростка кедра в домашних условиях.
Умение находить сведения совместно с родителями по данной теме проекта.
Использование различных источников информации, помогут узнавать о тайнах кедра, обогатиться речь в процессе составления рассказа о кедре.
Тесное сотрудничество педагога и семьи значительно поможет развитию инициативы, индивидуальности, творческой активности каждого ребёнка.
Проект позволит развить чувство уважения к живой природе и бережное отношение к кедру.
Предмет исследования:
Кедр, кедровые шишки, кедровая хвоя и др. – значение для человека.
Объект исследования: саженец кедра сибирского.
Мотивационный компонент проекта :
Рассматривая кедр на участке, дети обратили внимание на его раскидистые ветки. Увидели много шишек на земле рядом с деревом и на его ветках. Собрали шишки в корзинку и принесли в группу. При шелушении шишек увидели много орешков, расположенных в своих ячейках. Детей заинтересовало, а сможет ли вырасти в домашних условиях из кедрового орешка росток кедра, и какую пользу приносит кедр.
Постановка проблемы:
Можно ли вырастить росток кедра в группе?
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Целевая экскурсия к кедру растущему на территории детского сада. Создание мотивационной ситуации. Актуализация знаний воспитанников. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Подбор художественной и познавательной литературы. Просмотр презентаций, фильмов о кедре. Наблюдений за кедром, беседы. Сбор материала. Поиск в сети Интернет. Чтение художественной литературы о кедре, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях. Совместная деятельность родителей с детьми дома (подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, скороговорок, народных примет, загадок, рецептов народной медицины).
2 этап. Основной.
Узнать, как выглядит растение в разное время года? Как дерево растет и размножается? Какое назначение его частей (корня, коры, хвои, ствола). Выяснить, чем кедр может поделиться с человеком? Оформление альбомов о кедре. Изготовление поделок.
3 этап. Заключительный.
Подготовка презентации проекта «Кедр-жемчужина Сибири». Создание книжек-малышек о кедре. Систематизация полученного материала. Оформление проекта. Презентация проекта.