Елена Сгибнева
Конспект занятия «Байкал — жемчужина Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об озере Байкал.
Задачи:
Обобщить представления детей о природе Сибири.
Закрепить знания детей об озере Байкал, о его обитателях, растениях.
Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем находят письмо, написанное на кленовом листе. Письмо от ежика.
Публикация «Конспект занятия „Байкал — жемчужина Сибири“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
В: Ежик видел, как мы с вами были в лесу. Ему понравилось, что дети не шумели, не пугали птиц, не ломали ветки, не обрывали паутинки, а только любовались лесом. Ежик решил пригласить таких хороших ребят к себе в гости. Хотите, ребята, к ежику в гости?
Д: Да.
В: На каком транспорте мы поедем, чтобы не навредить лесу, никого не напугать?
Д: На велосипеде.
В: Ребята, а чтобы мы в лесу не заблудились, ежик нарисовал нам план, по нему-то мы и пойдем. Хотите посмотреть, что нарисовал ежик. Что нарисовано на плане?
Д: Озеро Байкал.
В: Правильно. Кто живет на Байкале?
Д: Рыбы, нерпа, лиса, медведь, заяц.
В: Какие рыбы?
Д: Омуль, голомянка.
В: Какое морское животное?
Д: Нерпа.
В: Чем питается нерпа?
Д: Рыбой.
Воспитатель: Ребята, вы очень долго смотрели на план и, наверное, заметили, что на нем что-то не так нарисовано. Я предлагаю вам найти неточности на плане. Нарисовать все правильно и главное объяснить, почему так не должно быть.
Дети: Нерпа не должна летать в небе. У нерпы нет крыльев. Она не птица. Нерпа должна жить в воде.
Белка не может жить на земле. Она строит свой домик на дереве. Белка умеет скакать с ветки на ветку.
В: Игра «Подскажи словечко»
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая … (лисица).
Уронила белка шишку
Шишка стукнула (зайчишку).
Рады мальчики и девочки,
Рады зайчики и (белочки).
В: Ребята, вы хорошо потрудились и исправили все неточности в плане. А вы узнали, кто это?
Д: Ежик.
В: Давайте поздороваемся и познакомимся с ежиком. У ежика в норе сушеные ягоды и грибы. Ребята, что за плоды у ежика?
Д: Брусника, черника, смородина, волнушка, подберезовик.
В: Молодец ежик.
Е: Хотите попробовать мои запасы?
Д: Да.
В: Вкусные у тебя, ежик запасы. Но как ты, такой маленький, смог столько ягод и грибов насобирать? Ведь это же очень тяжело?
Е: А мне было не тяжело, а очень весело. Мы собирали вместе с белочкой. Я в норку складываю, а белочка на сучках сушит около своего дупла.
В: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Осторожно идите по лесу, не наступайте на ягоды и грибы, они очень пригодятся зверюшкам.