Татьяна Матвеева
Конспект классного часа во 2 классе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели классного часа :
1. Обобщить знания детей о личной гигиене как приёме сохранения и укрепления здоровья.
2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания, процессы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.
Ход занятия
1. Орг. Момент.
Публикация «Конспект классного часа во 2 классе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Классный час
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Здравствуйте ребята, к нам на занятие пришли гости, посмотрите на них и улябнитесь.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Основная часть.
- Каждый человек, приветствуя друг друга, говорит слово «здравствуйте». Кто знает значение этого слова?
- Здравствуйте – это значит желать здоровья.
- Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
-Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья».
На волшебном паровозике! (на доске)
1 слайд: Страна «ЗДОРОВЬЕ»
- Готовы? Тогда отправляемся!
(звенит колокольчик, дети встают друг за другом: - «ТУУУУ!»)
2 слайд: Станция «Ручкино»
-Вот мы и приехали на первую станцию, давайте же узнаем как она называется.
Для этого вам нужно выполнить задание.
Игра «Разрезная картинка» (дифференцированная работа)
Как вы думаете, о чем мы узнаем на этой станции?
Правильно о руках.
Я вам прочитаю стихотворение, вы послушайте внимательно.
О ем говорится?
- Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!
-Ребята, а что вы поняли из стихотворения, которое я вам прочитала.
Да, правильно на руках есть грязь, но ее нельзя увидеть глазами, нам нужен специальный прибор, который называется микроскоп.
Просмотр Фильма (Микробы)
Что узнали из фильма?
- Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.
- Как вы думаете, в правильном ли порядке выполнены действия?
3 слайд: Восстанови порядок.
_Восстановите правильный порядок действий.
4 слайд: Проверим, все ли правильно собрали?
Пальчиковая гимнастика (имитация мытья рук)
-А для чего нам нужны руки?
(ответы ребят)
-Ребята, а с помощью рук ещё можно узнавать и ощущать предметы.
-Предлагаю поиграть в игру «Угадай предмет»
(мыло, мочалка, полотенце, крем, ножницы)
Молодцы, вы справились с заданием
Физкульминутка.
5 слайд: Станция «Зубкино»
-А сейчас, вам предстоит отгадать загадки.
-Послушайте загадки:
«Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!» (зубы)
- как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?
(- Как правильно ухаживать за зубами.)
-Ребята, а кто знает, как?
(ответы детей)
- Давайте поиграем.
Игра «Выбери необходимое, что бы чистить зубы»
- Выберите предметы, которые вам для этого понадобятся?
На столе – предметы: щётка обувная, зубная, тюбик зубной пасты, крем, шампунь, соль, стиральный порошок, полотенце.
- Мы с вами в столовой после еды всегда полощем зубы. А почему нужно это делать?
(ответы детей)
Демонстрация муляжа зубов с «остатками пищи».
-Посмотрите, как много остатков пищи остаётся во рту после еды. Они портятся, гниют, и от этого потом портятся и болят зубы.
Практикум.
- Я угощаю вас печеньем. Съешьте его.
- А теперь давайте прополощем рот тёплой водой.
- Видите, сколько остатков мы смыли водой изо рта.
- Так важно ли всегда после еды полоскать рот водой?
(- Да, важно. Я буду всегда полоскать рот после еды)
6 слайд:ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.
Меньше есть сладкого, больше — овощей и фруктов.
Обязательно полоскать рот после еды.
Если заболел зуб, надо идти к врачу
Нам пора возвращаться обратно в школу, занимаем места и отправляемся в путь.
И тог
О чем мы узнали?
Будем стараться выполнять правила личной гигиены?
Рефлексия
Какое у вас сейчас настроение поднимите ту карточку, которая символизирует ваше настроение.