Приложение МААМ

Классный час «Я гражданин России» в 4 классе

Евгения Мельникова
Классный час «Я гражданин России» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО участника экзамена Мельникова Валерия Александровна

Тема мероприятия «Я гражданин-России»

Цель мероприятия Создание условий для формирования знаний о том, кто такой гражданин, и умений определять гражданские права и обязанности России.

Задачи мероприятия 1. Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан; раскрыть содержание понятия «гражданин»;

2. Развивать познавательный интерес к своей Родине и известным людям России;

Публикация «Классный час „Я гражданин России“ в 4 классе» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

Форма (ы) мероприятия Беседа

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии Объяснительно-иллюстративный, поисковый, игровой

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия Деятельность классного руководителя Деятельность обучающихся

Организационный 1. Приветствие

-Здравствуйте, меня зовут Евгения Александровна, и сегодня я проведу у вас классный час. Сегодняшняя тема очень важна для каждого из нас, поэтому будьте внимательны!

- Эпиграф нашего урока: (слайд 1)

«А что такое гражданин?

Отечества достойный сын»

Н. А. Некрасов.

2. Формулирование темы и цели урока

-Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия. (На слайде «Я - гражданин…») (слайд 2)

-Что интересного заметили?

-Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.

-Так какая же тема нашего классного часа?

-Тема нашего классного часа «Я- гражданин России» (слайд 3)

-Обратите внимание, я не поставила никакого знака в конце предложения.

-Что же ставить: утвердительную точку, сомневающийся вопросительный знак или восхитительный восклицательный знак? Давайте решим это вместе в конце занятия. Приветствуют учителя

Слушают учителя

Формулируют тему урока с помощью ответов на вопросы учителя

Основной -Рассмотрите, что изображено на слайде? (слайд 4)

- Какие все камушки?

- Правильно, все камушки разные, как люди. И у каждого свои достоинства.

И хотя все люди разные, но нас объединяет одно, то, что живем мы в одной стране, у всех нас одна родина – Россия.

– Что такое Родина? (Слайд 5)

-Родина! Это слово с детства знает каждый, родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

-Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о символах России и о Конституции Российской Федерации.

- Как называется страна, в которой мы живём? Российская Федерация, Россия – это равнозначные названия нашего государства. - Назовите столицу нашего государства? Город – герой Москва.

- Какие народы живут в России? Русские, ненцы, татары, эскимосы, чуваши, мордва, башкиры, чеченцы, осетины, ингуши, чукчи, эвенки, эскимосы, калмыки, тувинцы, буряты, удмурты, карелы, уйгуры, марийцы, якуты, лезгины, ногайцы, черкесы, кабардинцы, балкары и т. д.

Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?

-Какие ассоциации у вас с этим словом?

-Сейчас поработаем в парах.

-У вас на листочках написано слово «Россия» и на каждую букву из слова напишите ассоциацию.

-Давайте проверим у кого какие ассоциации получились, только не повторяемся.

-Посмотрите какие ассоциации у меня получились (Слайд 7)

Р – родина родная

О – особенная одна огромная

С – славная сильная

С – смелая свободная

И – искусная историческая идеальная

Я – ясная яркая я. (Слайд 8)

Символы Российской Федерации.

-Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. -А живём мы по законам.

-Основным Законом нашей страны – Конституцией.

-Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент.

Просмотр мультфильма.

-Поговорим о символе президентской власти.

-Символом президентской власти является штандарт (флаг) Президента. --Он поднимается в месте пребывания главы государства.

- Какой праздник мы будем отмечать 12 декабря? День Конституции Российской Федерации.

-В каком году была утверждена Конституция, по которой мы живём?

- 12 декабря 1993 года.

- С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны, за это время в нее не внесена ни одна поправка.

-Что такое Конституция?

-Конституция – это основной закон, по которому мы живём. Конституция (от лат. constitutio - устройство) — нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.

- Подумайте, что такое законы? Это правила, которые устанавливает государство.

- Для чего они издаются?

- Чтение учителем вводной статьи к Конституции РФ: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

ЗАДАНИЕ: блиц-опрос.

- Из чего состоит Конституция?

- Сколько в ней разделов? (2)

- На что они делятся? (Главы)

- На что подразделяются главы? (Статьи)

- Какая глава Конституции рассматривает права и свободы человека и гражданина? - Какие права человека вы знаете?

- Когда человек приобретает права?

- Сколько прав по Конституции насчитывается? (58)

- Что значат слова: обязанность человека?

- Сколько обязанностей у гражданина РФ по Конституции? (8)

- Какие обязанности вы знаете?

- С какого возраста человек может отвечать по своим обязательствам? (С 18 лет)

Какие символы государственности вы знаете?

Флаг, герб, гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией. Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент.

Герб

Двуглавый орел впервые появился на печатях царя Ивана III, причем на обратной стороне изображался всадник, поражающий копьем змея, – Георгий Победоносец. Оба символа перекочевали на современные российские монеты : на мелких разменных достоинством до одного рубля – Св. Георгий, на остальных – орел.

С XV века двуглавый орел стал гербом России и постоянно модифицировался. При Временном правительстве (март–ноябрь 1917 года) в качестве герба тоже использовался орел, но уже без символов царской власти (это именно он на 1-, 2- и 5-рублевых монетах).

Золотой двуглавый орел вернулся к нам 3 декабря 1993 года. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Такой у нас герб.

"Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.

- Рассмотрим герб РФ. Процесс создания герба очень сложен, этим занимается специальная наука - геральдика.

- Что мы знаем о создании гербов? 1 ученик. Процесс создания герба очень сложен, этим занимается специальная наука - геральдика. Создание герба - деятельность довольно сложная, в ней принимают участие ученые-историки, специалисты в области геральдики и художники-графики, художники – эмблематисты. Геральдика обладает своим особым языком, имеющий свой строго определенный порядок и терминологию. Так при описании герба вначале называют цвет, затем - фигуру. В гербах со щитом первой называют фигуру, находящуюся в центре.

-Государственный герб РФ - официальный государственный символ, утвержденный Федеральным конституционным законом, изображаемый на печатях, бланках государственных органов, организаций и учреждений, денежных знаках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на пограничных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей и т. п.

-Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. Попробуем прочесть герб РФ.

-На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Что это за подвиг Святого Георгия Победоносца?

Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьём, а конь растоптал змея. Царь - отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах.

В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего копьём змея, является гербом, то есть отличительным знаком Москвы — столицы России.

Таким образом, на Гербе России изображен христианский воин. Он олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьём чёрного змия — символ зла.

На Руси его именем называли детей - оно известно в двух вариантах Егор и Юрий.

- Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

- Что символизирует герб? Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

ФЛАГ РФ ДАТА ПРИНЯТИЯ: 08.12.2000

- Что такое флаг? Это символ государства.

- Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный) 6 ученик. Трехцветный российский флаг ведет свою историю от 20 января 1705 г., когда Петр I подписал соответствующий указ, хотя достоверно известно, что впервые он был поднят на корабле «Орел» в 1669 году. В середине XIX века бело-сине-красный триколор сменил черно-желто-белый императорский, но он продержался недолго. Бело-сине-красный вернулся в 1896 году при коронации Николая II – последнего царя Российской империи и оставался государственным флагом до революции 1917 года.

-Во все времена цвету придавали особый смысл. До 1917 года красный цвет во флаге означал державность, синий – цвет Богоматери, белый – цвет свободы и независимости. Теперь белый цвет символизирует мир, непорочность, чистоту и совершенство; синий – веру и постоянство, верность и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.

- ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РОССИЙСКОМ ФЛАГЕ? ДАТА ПРИНЯТИЯ: 08.12.2000

- Государственный флаг Российской Федерации является официальным символом РФ. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета. 22 августа мы отмечаем День Государственного флага России.

Следующий символ государства - это гимн.

Гимн РФ

-Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит

- Как проявляется уважение к стране, когда люди слушают гимн? Люди встают, мужчины снимают головные уборы, не разговаривают, слушают или поют гимн.

- Прослушаем (исполним) гимн РФ, как подобает гражданам России.

Прослушивание (исполнение) гимна РФ. (слова С. Михалкова)

- Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).

- Совсем недавно умер автор гимна С. Михалков. Давайте почтим память о нём. Встаньте, помолчим минуту.

(Слайд 15)

– Подумайте, пожалуйста, что объединяет этих людей? (Показ слайда.)

– Почему вы их так быстро узнали?

Это выдающие личности. Их хочется назвать гражданами России с большой буквы. Они не только родились в нашей стране, но и весь свой талант, устремление отдали служению обществу, народу, укрепляли могущество России.

Стремление каждого гражданина улучшать благосостояние своей страны.

Только когда люди объединяются все вместе, добиваются больших результатов.

Именно люди делают Родину славной и великой.

(Слайд 16)

- А можно сказать, что его доброе дело прославляет Россию?

- А теперь давайте сами будем определять, что должен каждый гражданин.

(работа на карточках).

Соедините слова правого столбика со словами левого столбика.

ГРАЖДАНИН ДОЛЖЕН

- знать (права)

- выполнять (обязанности)

- любить (свою Родину)

- беречь (природу)

- защищать (территорию)

- приумножать (богатство)

- гордиться (культурой, языком)

-Обменяйтесь карточками и проведите самооценку по образцу на слайде. -А, вы, соблюдаете эти правила?

-Гражданин – это человек, который, прежде всего, любит и защищает свою малую Родину, свой край. И знает о нём много интересного.

- Ребята, как называется наша малая Родина?

— Вот к нам хочет приехать иностранная делегация. Они приехали на нашу Родину и хотят о ней узнать. Мы им сможем помочь?

- Куда они приехали? Как называется наша Родина?

Я предлагаю разделиться на три группы и составить плакаты о нашем городе.

1группа – промышленность в нашем городе;

2 группа – достопримечательности нашего города;

3 группа – земляки, Герои Советского Союза.

(звучит музыка, дети оформляют плакаты, готовят сообщения)

-Ребята, вы готовы. Кто будет презентовать плакаты.

Озвучивают понятие

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

Выполняют задания на карточках

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

Высказывают свое мнение

Просматривают и анализируют видеоролик

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

Заключительный Итог

-О чем мы говорили? Что нового сегодня узнали?

-А вы считаете себя гражданами России? Почему?

- Как называется ваша Родина?

- О каких символах государства вспомнили?

- Как мы можем исполнять свои обязанности по Конституции РФ?

- Все ли равны перед основным законом РФ?

- Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе театрального мастерства «Я — гражданин России»Фотоотчет о конкурсе театрального мастерства «Я — гражданин России» Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации. Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий.

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час в 4 классе «Поздравляем маму» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света,.

Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе Классный час «Законы дружбы» Цели: 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Сценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУ Музыкальная гостиная и музыкально-спортивный праздник «Я-гражданин России!» прошли 08 июня 2020 года в предверии праздника "12 июня-День.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Я гражданин России» в 4 классе
Опубликовано: 24 мая 2023 в 06:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Я гражданин России» в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мельникова (УИ 2973639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД