Синяговская Ольга Михайловна
Классный час для 1–4 классов на тему «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час «Дружба»
Составитель: Синяговская О. М.
Аудитория: 1-4 класс
Цель: Расширить представление о ценности дружбы.
Задачи:
1) Формировать умение «дружить»;
2) Развивать умение сопереживания, сочувствие;
3) Воспитывать уважительное отношение к друзьям;
4) Развивать коммуникативные умения.
Публикация «Классный час для 1–4 классов на тему „Дружба“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование, наглядные пособия: презентация, «рассыпанная» пословица, мультфильм «Мой друг зонтик», рисунки детей, слова- надписи для игры, лепестки для цветка-дружбы, инвентарь для разыгрывания ситуаций (портфель, конфеты, цветки для подарков.
Приё мы: чтение стихотворения с последующим обсуждением, беседы за круглым столом, обсуждение конкретных событий; е) обращения к творчеству народов мира (пословицы) с последующим обсуждением, ,мозговой штурм’’, работа в творческих группах.
Форма: классное собрание.
Формируемые УУД:
• Регулятивные: умение понимать поставленные цели и задачи, делать выводы из материала.
• Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, высказывать свою точку зрения умение работать в группе.
• Личностные: умения формулировать свой ответ, отвечать на вопросы, передавать информацию.
• Познавательные: умение выбирать нужную информацию, воспринимать полученную информацию.
Орг момент. Ребята, сегодня мы на занятии будем говорить об очень важном. Послушайте стихотворение А. Барто и скажите, о ком это стихотворение. (Чтение учащимися стих. Название не произносится.)
У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.
Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!
Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.
Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!
Агния Барто
-Вы прослушали стихотворение. Если бы автором были вы, то какое название бы дали? О чем это стихотворение? (Мой друг)
(Ответы ребят, обсуждение темы. Регулятивные УУД,КоммуникативныеУДД
Личностные (УДД)
Актуализация темы -На какую тему наше занятие? Составьте тему из букв. (Собирают пазлы-слово «Дружба»)
Тема нашего занятия «Дружба». Сегодня мы еще раз вспомним законы дружбы, научимся дружить.
-А что такое дружба? Кто такой друг? На эти вопросы мы ответим в конце нашего занятия. (Обсуждение, предложение темы, составляются слова. Личностные УДД)
Основная часть Внимательно просмотрите отрывок мультфильма «Мой друг-зонтик». Почему слоник ушел от ребят? (просмотр сюжета мультфильма «Мой друг зонтик») -Обсуждение сюжета мультфильма (Познавательные УДД, Коммуникативные УДД)
Практическая работа Какой совет мы дадим поросенку? Выберите из данных слов- советов нужные советы (не помогать, не делиться, не выручать, помогать, делиться, выручать, уважать, выручать) Поможем поросенку научится дружить, для этого составим цветок дружбы.
-Составим цветок дружбы для поросенка и его друзей. (Работа в группах, выбор нужных слов, обсуждение Составление цветка из лепестков)
Закрепление Сегодня мы говорим о дружбе. На тему дружбы народами всех стран составлено много пословиц и поговорок. Составим из слов пословицу.
Игра «Собери пословицу». Создается 2 команды из 6 человек. Ребята разбиваются на пары. Каждая пара передвигается следующим образом: 1 передвигается по листам, второй перемещает листы вперед. Доходят до отметки финиш, берется один лист определенного цвета с надписью, возвращаются назад. В итоге собирается пословица «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»
-Легко было выполнить задание? А кто помогал вам? Нужны друзья?
Разыгрывание ситуаций.
1 ситуация. Девочка несет тяжелый портфель. Настоящий друг что сделает?
2 ситуация. Друг упал и сильно ушиб колено. Как поступите?
3 ситуация. У друга одна конфета. Как быть?
Подошло время, чтобы ответить на вопросы, которые были поставлены в начале нашего занятия. А что такое дружба? Кто такой друг?
Рефлексия -Наше занятие подходит к концу. Чтобы у нас было много друзей, о чем нужно помнить и что нужно знать? (Повтор правил дружбы, записанных на лепестках цветка).
-На столе лежат цветки. их нужно подарить другу, со словами «Я дарю тебе цветок потому что ты) Ребята берут цветы и дарят друг другу.