Папки-передвижки

Классный час «Как мы помогаем птицам зимовать» для 3–4 классов

Наталья Алыкова
Классный час «Как мы помогаем птицам зимовать» для 3–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы помогаем зимующих птиц».

Цели:

Уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.

Совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию.

Развивать внимание, память, речь учащихся.

Воспитывать любовь природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия

Организационный момент. Введение.

Учитель.

Сколько гибнет их — не счесть.

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Темочки:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(А. Яшин)

2. Выборочное чтение ранее изученных произведений.

- А сейчас давайте вспомним, как известные писатели рассказывают о жизни птиц зимой, как им бывает трудно.

- Например, Г. Х. Андерсен в сказке «Гадкий утенок».

- «Зима настала холодная-прехолодная. Утенок должен был плавать по воде без отдыха, чтобы не дать ей замерзнуть совсем, но с каждой ночью полынья, в которой он плавал, становилась все меньше и меньше. Морозило так, что даже лед потрескивал. Утенок без устали работал лапками, но под конец совсем выбился из сил, растянулся и примерз ко льду».

- Вспомните сказку Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

- «Да, чудно, хорошо было кругом; а бедная Серая Шейка знала только одно, что эта красота не для нее, и трепетала при одной мысли, что ее полынья вот-вот замерзнет и ей некуда будет деться».

- А разве, кто не читал замечательную сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

- «Крылышки мертвой птички были крепко прижаты к телу, ножки и голова спрятаны в перышки. Бедная ласточка, наверно, умерла от холода».

- А как жалко ворону из стихотворения Н. Рубцова.

Вот ворона сидит на заборе,

Все амбары давно на запоре,

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе,

Горе ей. Настоящее горе.

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

- Как вы думаете, только ли холод был страшен для всех этих птичек?

- Да ребята, зима птицам страшна не холодом, а голодом. У них одна забота успеть за короткий день пищу отыскать. Сыта птица и тепло ей под пухом и перьями, а оперенье защищает птиц от потери тепла.

Сообщение темы классного часа.

Наше занятие будет посвящено птицам, которые проводят с нами зиму.

-Как называют эти птиц? (Зимующими)

-Ребята, а для чего нужны птицы в природе?

(Создают красоту природы. Являются санитарами леса.)

Основная часть занятия.

-А сейчас поиграем в игру «Узнай по описанию»

1. Это серенькая маленькая подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей. Живёт рядом с человеком. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу.

-рисунок или фото

ВОРОБЕЙ

Это красивая птица. У неё на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто- зеленая, а брюшко – желтое.

-рисунок или фото

СИНИЦА

У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.

-рисунок или фото

СНЕГИРЬ

Эта птица имеет очень красивое пестрое оперение: верх тела - черный, на голове и шее белые пятна, на крыльях белые полосы, а темя красное. Клюв прочный, длинный, острый.

-рисунок или фото

ДЯТЕЛЬ

Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а бока и живот – белые. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный, острый.

-картинка или фото

СОРОКА

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал.

Птицу эту кто узнал?.

-рисунок или фото

ГОЛУБЬ

Вот птичка так птичка,

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой!

-рисунок или фото

КЛЕСТЫ

«Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?

-рисунок или фото

ПОПОЛЗЕНь

Молодцы, ребята! Но мы назвали не всех птиц нашего зимнего леса. Ответьте на вопросы и узнаете, какие еще птицы у нас зимуют.

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)

3. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)

4. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (Вороний глаз)

Какие птицы выводят птенцов зимой (Клесты)

Какие птицы ночуют, зарываясь в снег (Тетерева, рябчики)

У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? (У клестов)

Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка)

Птицы зимой - Картинка 2

Тема: Лесные этажи - Интегрированный урок как одна их эффективных форм развития познавательной деятельности учащихся.

4. Значение природных условий для жизни зимующих птиц

Учитель. Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?

Ученики. Холод.

Учитель. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Мы должны изготовить кормушки.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

А. Чепуров

Кормушки надо развешивать в местах, покойных для птиц и доступных для того, чтобы своевременно подсыпать кормушку корм. Для различных видов птиц нужны различные корма. Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Также в кормушку можно положить хлеб, семена подсолнечника, разные крупы, зерно.

Итог занятия.

-Послушаем внимательно стихотворение и запомним о том, о чем мы сегодня говорили.

- В заключении, послушайте, пожалуйста, замечательное стихотворение М. Глазкова «Поделитесь с птицами едой.

Поделитесь с птицами едой,

Накрошите хлеба им на блюдце.

Пусть они под вьюжною бедой

Не опустят крылья, не согнуться.

Поделитесь с птицами едой,

Чтоб они, как только снег растает,

Пронеслись над полою водой

До своих гнездовий шумной стаей.

Поделитесь с птицами едой,

С малыми друзьями, земляками,

Если дорожите дружбой той

И сердца в груди у вас не камень.

Поделитесь с птицами едой,

И они отплатят доброй песней.

Ну а с песней жить то интересней,

До ста лет все будешь молодой…

Поделитесь с птицами едой!

Сыпьте зерна в кормушки, сыпьте корм для птиц.

И они нам за это, зорко сад сторожа,

От вредителей летом сберегут урожай.

-Пусть девизом нашего занятия будут такие слова

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать» Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать». (средняя группа) Цель: уточнить представления.

Фотоотчёт об участии в городском природоохранном конкурсе «Птицам трудно зимовать — птицам нужно помогать!»Фотоотчёт об участии в городском природоохранном конкурсе «Птицам трудно зимовать — птицам нужно помогать!» Воспитанники моей группы и их родители участвуют в городском природоохранном конкурсе:"Птицам трудно зимовать-птицам нужно помогать!" в.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Конспект занятия «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: формирование познавательного интереса к окружающей среде, знакомство детей с птицами нашего края, с их внешним видом и повадками,.

Фотоотчет «Помогаем птицам зимовать»Фотоотчет «Помогаем птицам зимовать» Воспитанники детского сада, воспитатели и родители всю зиму помогают птицам пережить зимнюю стужу. Воспитатель и воспитанники группы "Пчёлка".

Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Актуальность: Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих.

Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Актуальность проекта: Формировать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания.

Творческий проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Творческий проект "Трудно птицам зимовать надо птицам помогать" Цель проекта: Развитие нравственных чувств через экологическое и трудовое.

Экологическая акция для детей всех групп ДОУ «Птицам трудно зимовать, птицам нужно помогать!»Экологическая акция для детей всех групп ДОУ «Птицам трудно зимовать, птицам нужно помогать!» Экологическая акция «Птицам трудно зимовать, птицам нужно помогать!» Цели и задачи мероприятия: • Расширять знания детей о птицах, условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Как мы помогаем птицам зимовать» для 3–4 классов
Опубликовано: 1 мая 2019 в 22:07
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Как мы помогаем птицам зимовать» для 3–4 классов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова (УИ 1138439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД