Алла Орехова
Конспект занятия «Кладовая здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»
Воспитатель высшей категории - Орехова Алла Анатольевна
Тема:
Применение здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Кладовая здоровья».
Цель: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о лекарственных травах и полезных продуктах.
- Развитие речи, памяти, логического мышления у детей, умения ориентироваться в созданной ситуации.
Публикация «Конспект занятия „Кладовая здоровья“» размещена в разделах
- Вызвать у детей интерес к Информационным Технологиям в игровой форме.
- Познакомить детей с ролью витаминов в здоровом образе жизни и деятельности человека, с продуктами, которые содержат определённые витамины.
Развивающие:
- Развивать у детей мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказания помощи в экстремальных ситуациях.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание детей.
- Закрепить у детей представление об ответственности за собственное здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Воспитательные:
- Развивать индивидуальность ребенка, чувство собственного достоинства, доброжелательный интерес и уважение к другим людям,стремление и желание с ними взаимодействовать.
- Воспитывать умение работать в мини-группах, договариваться между собой, распределять действия.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: В. Панчеко «Необыкновенное лето».
- Использование дидактических игр и игровых заданий «Будь здоров».
- Просмотр иллюстраций «Лекарственные растения»
- Беседы о здоровом образе жизни
- Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Магазин»
- Консультации для родителей о здоровом питании для детей дошкольного возраста
Методические приё мы:
- Проблемная ситуация.
- Просмотр презентации.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа воспитателя с детьми.
- Подвижные игры, физкультминутки, настольные игры.
- Итог.
Место проведения: группа
Время проведения: ~25 минут
Оборудования: Использование ИКТ, ноутбук, микрофон, аудиозаписи, настольно - печатный материал
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Сегодня по дороге к вам мне позвонила старая знакомая и пригласила меня с вами к себе в гости. Угадайте, кто моя знакомая?
Слайд №2 (Музыка «В гостях у сказки» В. Дашкевич)
«В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живет непростая старушка.
Берет помело, да и в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает как птица!»
Догадались? (Бабушка Яга)
Она добрая, хорошая, отзывчивая, внимательная, ласковая, и зовут ее Меланья.
Воспитатель: Пойдете со мной к ней в гости?
Слайд №3 (Музыка «Новогодний хоровод (мы пойдем сейчас налево)» Д. Тухманов)
. А вот и бабушка нас встречает, да не одна.
У Меланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Один котенок и коза-дереза.
Вот с такими глазами, вот с такими носами,
Вот с такими ушами, вот с такой бородой.
Они не ели, не пили, они делали вот так!
Воспитатель: А вы знаете, какие это животные?
Воспитатель: Давайте подойдем к ним поближе и поздороваемся, да необычно.
Я буду называть начало слова, а вы его заканчивать. (здравствуй-те, при-вет, доб-рый день/вечер, доб-рое утро)
Пальчиковая гимнастика : «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, бабушкин лужок (руки в перед).
Здорово в родном краю (развести руки в разные стороны).
И всех это я люблю (обнять себя руками).
Слайд №4
Баба-яга: Здравствуйте ребята, ходила я к веселым подружкам-лягушкам на болото.
Слайд №5 Веселые лягушки
Слайд № 6 Баба-яга:
Попала под дождь ножки промочила, смотрите он и сейчас он начинается
Воспитатель: Капля раз, капля два, очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскроем, от дождя себя укроем.
Баба-Яга: Вот и простыла, заболела, извините, что так вышло, возвращайтесь обратно в детский сад. А я пойду на печку залезу, да полежу.
Слайд №7
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдемте обратно в детский сад…
( Если: ДА – «Так и оставим ее одну больную?»
НЕТ – «Молодцы! Не бросили бабушку в беде!» – ведь забота, любовь и сострадание – самые лучшие лекарства.
Что чувствует человек, когда он нездоров? (капризный,невесёлый)
Какое у него настроение? (плохое)
Как он выглядит (устало)
Как он двигается (медленно)
Как он говорит (тихо)
Что он чувствует (боль)
Воспитатель: А теперь подумайте.
Скажите пожалуйста:
Как можно помочь больному человеку? (ухаживать за ним)
Что бы вы могли для него сделать? (развеселить, пожалеть, приласкать, накормить, вызвать врача, что-нибудь подарить, почитать книжку)
Воспитатель: Чем мы Ягу будем лечить? (лекарствами)
А бабуля капризная, и сказала, что не будет пить лекарства.
Баба-Яга: Дорогие мои, принесите мне из кладовки и заварите чая из травки лечебной, варенья вкусного и продуктов полезных, в которых есть витамины.
Воспитатель: А вы знаете, что такое витамины?
Воспитатель: Витамины нужны всем: и взрослым, и малышам.
Слайд №8
На этой полке лежат морковка, петрушка, помидоры.
В этих овощах есть витамин А.
Он полезен для роста и зрения.
Слайд №9
Воспитатель: На этой полке мы видим молоко, мясо, хлеб
. В этих продуктах есть витамин В.
Который обеспечивает правильную работу сердца и рост волос.
Слайд №10
Воспитатель: На этой полке у нас лежит много разных ягод, фруктов.
В них много витамина С
который защищает наш организм от инфекций.
Слайд №11
Воспитатель: И на самой последней полке много рыбы, икры и масла.
В этих продуктах много витамина D.
Он влияет на прочность наших с вами костей.
Будешь кушать витамины -
Будешь очень сильной-сильной.
Будешь бегать далеко,
Будешь прыгать высоко,
Будут ножки танцевать
И усталости не знать.
Слайд №12
Воспитатель: А вы, ребята знаете названия лекарственных трав? (ромашка-Р,А,С., зверобой-С,А,Р. РР., подорожник-С,К., заячья капуста-С, земляника-С, брусника-С,Е,РР)
В старину говорили: «На каждую хворь найдется своя трава».
Пойдемте поищем у бабушки в кладовке!
Слайд №13
Из какой травы мы заварим бабушке чай? (ромашка)
Слайд№14
Воспитатель: Посмотрите, а здесь у нас что?
Воспитатель: Ребята, а из чего делают варенье? (из ягод)
Смотрите, сколько у нее разных банок на полках!
Какие же мы выберем? (с малиновым и клюквенным вареньем)
Слайд №15
Воспитатель: А еще нам надо принести бабушке полезных продуктов, помогите мне найти их с помощью карточек.
Игра полезные и неполезные продукты (карточки)
Слайд №16
Воспитатель: Вот и выздоровела наша Яга.
Давайте расскажем ей, что нужно делать чтобы не болеть:(картинки)
- нельзя ходить под дождем без зонта,
- в холодную погоду одеваться теплее.
- нужно заниматься спортом,
- много гулять на свежем воздухе,
- регулярно пополнять свой организм витаминами за счет продуктов питания.
Воспитатель: Вы помните, какие домашние животные есть у бабушки Меланьи?
У кого в гостях была бабушка Меланья?
Почему она заболела?
Чем мы ее лечили?
Какими полезными продуктами мы ее кормили?
А почему наша бабушка так быстро поправилась?
Слайд №17
Баба-Яга: Спасибо, ребята, что не бросили меня, окружили своей заботой и любовью!
А в дорожку я вам испекла пироги (Музыка «Песенка о бабушке» В. Шаинский)
Материалы:
Е. И. Гуменюк,Н. А. Слисенко
- «Будь здоров»-дидактические игры и игровые задания
- «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» - рабочая тетрадь
- «Правильное питание дошкольников»
Л. В. Баль,В. В. Ветрова
- «Букварь здоровья»