МААМ-картинки

Конспект занятия «Кладовая здоровья»

Алла Орехова
Конспект занятия «Кладовая здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»

Воспитатель высшей категории - Орехова Алла Анатольевна

Тема:

Применение здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Кладовая здоровья».

Цель: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление знаний детей о лекарственных травах и полезных продуктах.

- Развитие речи, памяти, логического мышления у детей, умения ориентироваться в созданной ситуации.

Публикация «Конспект занятия „Кладовая здоровья“» размещена в разделах

- Вызвать у детей интерес к Информационным Технологиям в игровой форме.

- Познакомить детей с ролью витаминов в здоровом образе жизни и деятельности человека, с продуктами, которые содержат определённые витамины.

Развивающие:

- Развивать у детей мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказания помощи в экстремальных ситуациях.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание детей.

- Закрепить у детей представление об ответственности за собственное здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Воспитательные:

- Развивать индивидуальность ребенка, чувство собственного достоинства, доброжелательный интерес и уважение к другим людям,стремление и желание с ними взаимодействовать.

- Воспитывать умение работать в мини-группах, договариваться между собой, распределять действия.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: В. Панчеко «Необыкновенное лето».

- Использование дидактических игр и игровых заданий «Будь здоров».

- Просмотр иллюстраций «Лекарственные растения»

- Беседы о здоровом образе жизни

- Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Магазин»

- Консультации для родителей о здоровом питании для детей дошкольного возраста

Методические приё мы:

- Проблемная ситуация.

- Просмотр презентации.

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседа воспитателя с детьми.

- Подвижные игры, физкультминутки, настольные игры.

- Итог.

Место проведения: группа

Время проведения: ~25 минут

Оборудования: Использование ИКТ, ноутбук, микрофон, аудиозаписи, настольно - печатный материал

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Сегодня по дороге к вам мне позвонила старая знакомая и пригласила меня с вами к себе в гости. Угадайте, кто моя знакомая?

Слайд №2 (Музыка «В гостях у сказки» В. Дашкевич)

«В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живет непростая старушка.

Берет помело, да и в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает как птица!»

Догадались? (Бабушка Яга)

Она добрая, хорошая, отзывчивая, внимательная, ласковая, и зовут ее Меланья.

Воспитатель: Пойдете со мной к ней в гости?

Слайд №3 (Музыка «Новогодний хоровод (мы пойдем сейчас налево)» Д. Тухманов)

. А вот и бабушка нас встречает, да не одна.

У Меланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Один котенок и коза-дереза.

Вот с такими глазами, вот с такими носами,

Вот с такими ушами, вот с такой бородой.

Они не ели, не пили, они делали вот так!

Воспитатель: А вы знаете, какие это животные?

Воспитатель: Давайте подойдем к ним поближе и поздороваемся, да необычно.

Я буду называть начало слова, а вы его заканчивать. (здравствуй-те, при-вет, доб-рый день/вечер, доб-рое утро)

Пальчиковая гимнастика : «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, бабушкин лужок (руки в перед).

Здорово в родном краю (развести руки в разные стороны).

И всех это я люблю (обнять себя руками).

Слайд №4

Баба-яга: Здравствуйте ребята, ходила я к веселым подружкам-лягушкам на болото.

Слайд №5 Веселые лягушки

Слайд № 6 Баба-яга:

Попала под дождь ножки промочила, смотрите он и сейчас он начинается

Воспитатель: Капля раз, капля два, очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем, от дождя себя укроем.

Баба-Яга: Вот и простыла, заболела, извините, что так вышло, возвращайтесь обратно в детский сад. А я пойду на печку залезу, да полежу.

Слайд №7

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдемте обратно в детский сад…

( Если: ДА – «Так и оставим ее одну больную?»

НЕТ – «Молодцы! Не бросили бабушку в беде!» – ведь забота, любовь и сострадание – самые лучшие лекарства.

Что чувствует человек, когда он нездоров? (капризный,невесёлый)

Какое у него настроение? (плохое)

Как он выглядит (устало)

Как он двигается (медленно)

Как он говорит (тихо)

Что он чувствует (боль)

Воспитатель: А теперь подумайте.

Скажите пожалуйста:

Как можно помочь больному человеку? (ухаживать за ним)

Что бы вы могли для него сделать? (развеселить, пожалеть, приласкать, накормить, вызвать врача, что-нибудь подарить, почитать книжку)

Воспитатель: Чем мы Ягу будем лечить? (лекарствами)

А бабуля капризная, и сказала, что не будет пить лекарства.

Баба-Яга: Дорогие мои, принесите мне из кладовки и заварите чая из травки лечебной, варенья вкусного и продуктов полезных, в которых есть витамины.

Воспитатель: А вы знаете, что такое витамины?

Воспитатель: Витамины нужны всем: и взрослым, и малышам.

Слайд №8

На этой полке лежат морковка, петрушка, помидоры.

В этих овощах есть витамин А.

Он полезен для роста и зрения.

Слайд №9

Воспитатель: На этой полке мы видим молоко, мясо, хлеб

. В этих продуктах есть витамин В.

Который обеспечивает правильную работу сердца и рост волос.

Слайд №10

Воспитатель: На этой полке у нас лежит много разных ягод, фруктов.

В них много витамина С

который защищает наш организм от инфекций.

Слайд №11

Воспитатель: И на самой последней полке много рыбы, икры и масла.

В этих продуктах много витамина D.

Он влияет на прочность наших с вами костей.

Будешь кушать витамины -

Будешь очень сильной-сильной.

Будешь бегать далеко,

Будешь прыгать высоко,

Будут ножки танцевать

И усталости не знать.

Слайд №12

Воспитатель: А вы, ребята знаете названия лекарственных трав? (ромашка-Р,А,С., зверобой-С,А,Р. РР., подорожник-С,К., заячья капуста-С, земляника-С, брусника-С,Е,РР)

В старину говорили: «На каждую хворь найдется своя трава».

Пойдемте поищем у бабушки в кладовке!

Слайд №13

Из какой травы мы заварим бабушке чай? (ромашка)

Слайд№14

Воспитатель: Посмотрите, а здесь у нас что?

Воспитатель: Ребята, а из чего делают варенье? (из ягод)

Смотрите, сколько у нее разных банок на полках!

Какие же мы выберем? (с малиновым и клюквенным вареньем)

Слайд №15

Воспитатель: А еще нам надо принести бабушке полезных продуктов, помогите мне найти их с помощью карточек.

Игра полезные и неполезные продукты (карточки)

Слайд №16

Воспитатель: Вот и выздоровела наша Яга.

Давайте расскажем ей, что нужно делать чтобы не болеть:(картинки)

- нельзя ходить под дождем без зонта,

- в холодную погоду одеваться теплее.

- нужно заниматься спортом,

- много гулять на свежем воздухе,

- регулярно пополнять свой организм витаминами за счет продуктов питания.

Воспитатель: Вы помните, какие домашние животные есть у бабушки Меланьи?

У кого в гостях была бабушка Меланья?

Почему она заболела?

Чем мы ее лечили?

Какими полезными продуктами мы ее кормили?

А почему наша бабушка так быстро поправилась?

Слайд №17

Баба-Яга: Спасибо, ребята, что не бросили меня, окружили своей заботой и любовью!

А в дорожку я вам испекла пироги (Музыка «Песенка о бабушке» В. Шаинский)

Материалы:

Е. И. Гуменюк,Н. А. Слисенко

- «Будь здоров»-дидактические игры и игровые задания

- «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» - рабочая тетрадь

- «Правильное питание дошкольников»

Л. В. Баль,В. В. Ветрова

- «Букварь здоровья»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Уроки Феи Здоровья»Конспект занятия «Уроки Феи Здоровья» Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: образовательные: Формировать у детей представление о профилактике.

Конспект занятия «Азбука здоровья» Цель: - закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе; - научить детей видеть и анализировать собственное поведение.

Конспект логопедического занятия «Кладовая природы. Труд людей осенью» Конспект логопедического занятия на тему «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: ознакомление детей с понятием овощи, грибы, ягоды,.

Конспект ООД в подготовительной группе по конструированию «Кладовая леса — грибы. Гриб Мухомор» Цель: Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим Продолжать знакомить детей с классификацией.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников в музее «Кладовая сказок» .

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Программные задачи: вспомнить и закрепить с детьми, как правильно мыть руки, когда и зачем это необходимо делать; дать представление о микробах.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Видео «Кладовая творчества воспитателя»Видео «Кладовая творчества воспитателя» Хачатрян Варсик (Валентина) Рафиковна. Поделка из бросового материала и декоративных листьев, цветов, кукла дюймовочка, маленькие Феи и.

Конспект занятия «Секрет здоровья» Программные задачи: Образовательные: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег в быстром и.

Викторина «Кладовая сказок» в старшей группе Цели и задачи: - обобщить знания детей о сказках; - развивать умение узнавать сказки и их героев, правильно их называть; - развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кладовая здоровья»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 21:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кладовая здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Орехова (УИ 671554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД