Наталья Годунова
Конспект занятия «Секрет здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег в быстром и медленном темпе;
- повторить пролезание через обруч;
-закрепить умения в ползание по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- совершенствование умения прыгать на двух ногах из обруча в обруч;
- обучать ходьбе по канату приставляя носок к пятке.
Развивающие:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- развивать логическое мышление и сообразительность при отгадывании загадок;
Публикация «Конспект занятия „Секрет здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Воспитательные:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность);
- воспитывать коммуникативные качества; вступать в контакт с помощью улыбки, действовать сообща.
Оборудование: гимнастическая скамейка, канат.
Инвентарь: степ-платформы по количеству детей, 4-5 обручей.
Организационный момент.
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
Чтобы улучшить свое настроение предлагаю начать наше сегодняшнее занятие, пройдя под «Сухим дождем!».
Кто мне скажет с какой стороны мы будем начинать идти под «сухим дождем»?
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-игра!
Физкульт-УРА!
Сейчас вашему вниманию хочу предложить посмотреть на экран.
(Видео «Азбука здоровья!»)
Воспитатель:
А, нашим гостям мы хотим сказать:
«Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!»
Ход занятия
I Вводная часть.
Воспитатель: Разберитесь по порядку –
Начинается зарядка!
Раз и два, и три, четыре.
Становитесь, ноги шире.
Дети строятся в одну шеренгу и произносят девиз своей группы.
За направляющим в колонне по одному шагом МАРШ!
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.
Разминка по залу.
1. Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.
К солнышку руки подняли повыше,
Идем на носочках, тянемся выше.
2. Ходьба на пятках, руки за спиной.
Руки за спину спрячем, ребятки,
Сейчас мы шагать будем на пятках.
3. Ходьба в приседе, руки на коленях.
Присядем на носочки.
Руки на колени.
В полном приседе идем
Мы, не знаем лени.
4. Бег под музыку.
А теперь все вместе дружно
Бежим за здоровьем –
Нам это нужно!
Дышим ровно, не спешим,
За осанкою следим!
5. Бег с изменением темпа
В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстром темпе)
6. Бег с пролезанием в обруч
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
7. Ходьба в колонне по одному.
Вот и вышли на дорожку,
Зашагали наши ножки.
8. Ходьба с подпрыгиванием до руки.
В пути никто не отстал?
Каждый своей рукой,
Подпрыгнул и руку мою достал.
Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.
Восстановим – ка дыхание,
Упражненье – «Лопнул шар»!
Дети выполняют упражнение «Лопнул шар» : кладут руку на живот и делают вдох через нос. Живот должен стать круглым, ка шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
Затем дети проходят по залу и берут каждый себе степ - платформу. Строятся в звенья.
Воспитатель: Сначала мы с вами выполним гимнастику для глаз, ведь очень много информации вы получаете зрительно, поэтому глаза испытывают очень большую нагрузку Наша гимнастика снимает напряжение с глаз и тренирует глазные мышцы.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Воспитатель:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Не часы, а тикает?
(сердце).
- Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)
- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце. (ответ в верхней части туловища, левее от середины).
Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.
Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. ( ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.
II Основная часть.
Комплекс ОРУ. Комплекс степ – аэробики:
Ходьба перед степ.
1 Шаг на степ правой ногой
Шаг на степ левой ногой
Шаг назад со степа правой ногой
Шаг назад со степа левой ногой / тем медленный 2 раза/
2 Тоже - / тем быстрый 4 раза/
3 Поставить правую ногу на степ 4 удара носком по степу
Прыжок поменять ногу
Тоже- левой ногой
4 Прыжки «Лыжники» / 2 раза по 8 счет/
5 Шаг со степа вперед правой ногой
Шаг со степа вперед левой ногой
Шаг назад на степ правой ногой
Шаг назад на степ левой ногой / тем медленный 2 раза/
6 Тоже - / тем быстрый 4 раза/
7 «Елочка» на степе - подъем на носках / тем медленный 1-2-3-4/
8 «Елочка» на степе - подъем на носках / тем быстрый 2 раза по 8 счет/
9 Боковой шаг со степа в правую сторону – на степ
Боковой шаг со степа в левую сторону – на степ / 1-2-3-4/
10 Соскок со степа вправо, соскок со степа влево /1-2-3-4 2 раза/
11 Ходьба вокруг степа.
12 Сед на степ ноги согнуты в коленях
1- вытянуть правую ногу; 2- вытянуть левую ногу,
3 – согнуть правую ногу; 4- согнуть левую ногу / темп медленный 2 раза/
13 Тоже - / тем быстрый 4 раза/
14 1 – открыли «ворота», 2 – закрыли «ворота» /1-2-3-4 – 2 раза/
15 сидя на степе поворот вокруг себя.
16 Ходьба вокруг степа.
17 Ходьба на степе с поворотом на право.
18 Прыжок со степа ноги врось, прыжок на степ. /1-2-3-4/
19 Ходьба на степе с поворотом на лево.
20 Прыжок со степа ноги врось, прыжок на степ. /1-2-3-4/
21 Ходьба на степе с восстановлением дыхания.
Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро, Вывод: Увеличение сердечного ритма возникает после, после физической нагрузки, занятий спортом. Это явление вполне нормально для здорового человека, так как организм реагирует на нагрузку именно учащением сердцебиением.
Гимнастика для профилактики плоскостопия
Из и. п. сидя на степах.
1 упражнение. «Поздоровались» - повтор 6 раз.
И. п. Ноги согнуты стоят на полу попеременно разводим пятки – носки в стороны, затем возвращаемся в и. п.
2 упражнение. «Пяточки - носочки» - повтор 10 раз.
И. п. ноги согнуты в коленях, стопы вместе
1 – поднимаем пятку одной ноги, и одновременно носок другой ноги.
2 – меняем положение (танцуем)
3 упражнение. «Гусеница» - повтор 6 раз.
И. п. ноги согнуты, стоя на степе сгибая пальцы, плавно подтягивать пятку передний и задний отделы стопы, от пола не отрывать.
4 упражнение. «Потанцуем» - повтор 8 раз.
И. п. сидя на степе, ноги вынесены вперёд на вместе стопы вертикально, пятка на полу.
Рациональные движения передним отделом стопы.
5 упражнение. «Гуляем» повтор 6-8 раз.
И. п. сидя на степе, ноги вместе.
1 – постукивая пяточками – выносим ноги вперёд.
2 – постукивая носочками, возвращаемся.
6 упражнение. «Поиграйка» повтор 6-8 раз.
И. п. стопы вместе, руки на наружной стороне коленей.
1 – стремиться поставить стопы на наружный свод стопы около степа.
2 – вынести ноги вперёд, а стопы оставить в том же положении.
Строевые упражнения: перестроение из звеньев в круг (дети идут по кругу, убирают степ- платформы на место).
Воспитатель: Вы сильные, смелые, ловкие… справитесь с любыми препятствиями
Сейчас нас ждёт полоса препятствия. Для этого нам надо сделать расчет на 1-2. (деление на подгруппы)
Основные виды движений.
Воспитатель: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом (упражнение выполняется по подгруппам)
I подгруппа
1. «По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
II подгруппа
3. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.
Воспитатель: Замечательно справились, настоящие спортсмены!
В круг скорее вы вставайте и игру со мной играйте.
III Заключительная часть.
П/ИГРА. «Снеговик».
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения
Дышим тихо, спокойно, плавно
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Воспитатель:
Простужаться нам не надо,
Сделаем массаж себе.
Массаж биологически активных зон «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Дети поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Указательными пальцами растирают крылья носа.
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем.
Прикладывают ко лбу ладони и растирают его.
«Вилку» пальчиками сделай,
Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да, да, да!-
Нам простуда не страшна!
Релаксация
Упражнение “Лентяи”
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
Сегодня вы много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. 1-2-3. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение?
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: -Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Воспитатель:
-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Построение в шеренгу.
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: - Занятие окончено, до свидания!
.