Марина Ивановна Андреева
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: вспомнить и закрепить с детьми, как правильно мыть руки, когда и зачем это необходимо делать; дать представление о микробах. Развивать активный словарь детей и диалогическую речь. Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости.
Воспитатель: Дети, 15 октября - Всемирный день чистых рук. Во всем мире в этот день и взрослые, и дети вспоминают о чистоте рук и тела.
Давайте проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. В этом нам поможет игра «Это я, это я, это все мои друзья…».
- Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
- Кто из вас знает, что мыло душистое
Публикация «Конспект занятия „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Делает белую пену пушистую?
- Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку?
- Волосы кто чешет ловко,
Знает, где лежит расческа?
Воспитатель: Внимание! Если вы не согласны, то молчите.
- Кто из малышей, бывает.
Вымыть уши забывает?
- Перестанет кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться.
- Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти?
- Внимание! Кто не дружит с водицей
И не будет чисто мыться?
- Кто не хочет быть неряхой
Грязной-грязной замарашкой.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть очень интересный познавательный мультфильм. Как вы думаете, ребята, про кого этот мультфильм?
Просмотр мультфильма «А руки вы помыть не забыли?»
- Ребята, понравился вам мультфильм?
- Чем занимались котята в мультфильме на прогулке
- Как вы думаете, что котятам нужно было сделать после прогулки?
- А почему?
- А как вы думаете, что такое микробы? Какие они бывают?
- Ребята, а что может произойти, если микробы попадут в рот?
- А когда еще необходимо мыть руки?
- Как вы думаете, чистые ли у вас руки?
- Как это можно проверить?
Рассматривание рук с помощью лупы
- Вы правильно заметили, что котята пришли с прогулки домой с грязными лапами, на которых было много микробов. Если бы они попали в рот, то котята бы заболели. Но это-го не случилось, потому что котята вымыли лапы с мылом.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам вспомнить, как нужно правильно мыть руки.
Дети вспоминают, как правильно мыть руки, когда их необходимо мыть и зачем.
Выкладывание алгоритма правильного мытья рук.
Беседу прерывает нарядный Медвежонок (любая игрушка с испачканными лапками).
Медв. : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок.
Медв. Я очень рад, что вы про меня не забыли и пригласили к себе в гости. Посмотрите на меня, какой я нарядный! Вот какой у меня красивый бантик! Я думаю, что все вы рады видеть меня!
Воспитатель: Мы тебя ждали, Медвежонок. Приготовили чай с малиной и медом. Все как ты любишь. Очень приятно, что ты пришел красивый. А бантик у тебя просто замеча-тельный. Всем ребятам покажись!
- Ребята, как вы думаете, все ли у Мишки в порядке?
Медв. : Ну и что, я же мыл сегодня лапы. Это не главное! Посмотрите лучше, какой у меня красивый бантик!
Воспитатель: Ребята, Медвежонок, видно, не понимает, что с грязными лапками ходить нельзя. Я предлагаю вам рассказать Мишутке с помощью картинок, как правильно мыть руки. А ты, Мишутка, запоминай, это тебе пригодится. Прежде, чем подойти к крану с водой и открыть его, что нужно сделать?
Выкладывание алгоритма правильного мытья рук,
Приклеиваем картинки-подсказки на длинную полосу из бумаги.
Воспитатель: Чтобы руки чисто мыть,
Правила нужно повторить!
1. Посмотрите, друзья, мы сначала
Закатали рукава.
2. Включим кран - пошла вода.
3. Вода теплая пошла,
Подставляйся, рука.
Осторожно воду лей,
На себя ты не пролей.
4. В ладошки мыло мы возьмем,
Аккуратненько потрем.
Озорное мыло-
Может выскользнуть игриво.
5. Теперь клубочки намотаем-
Грязь с рук мы смываем.
6. Руки чистые, смотрите,
Кран закроем. Не спешите.
Мыть мы руки завершаем,
Воду "замочком" отжимаем.
7. Напоследок полотенцем
Каждый пальчик вытираем.
Так детишки поступают, правила все выполняют!
Медвежонок: Спасибо, ребята. Теперь-то я знаю, для чего моют руки и как правильно нужно это делать.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны полотенца?
- Мишутка, а ты знаешь, как нужно правильно вытирать руки полотенцем?
Воспитатель: Ребята, давайте научим нашего гостя вытирать руки полотенцем
(Дети упражняются в пользовании полотенцами на сухих руках).
- Сегодня мы с вами посмотрели мультфильм про котят, вспомнили, как нужно правильно мыть руки и научили Медвежонка вытирать руки полотенцем. А сейчас нам пора привести себя в порядок.
- Вот теперь мы чистые. И лапки у Мишутки отмылись, и стали белыми! Можно идти пить чай с малиной и медом. А это тебе, Мишка, (подает плакат с алгоритмом мытья рук) на память, чтобы и ты, и твои друзья всегда правильно мыли руки.