Татьяна Манукян
Конспект занятия «Уроки Феи Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
образовательные:
Формировать у детей представление о профилактике простудных заболеваний.
Расширять представления детей, в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания.
Вызывать у детей желание употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.
развивающие:
-Формировать умения детей отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.
Публикация «Конспект занятия „Уроки Феи Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-Развивать зрительное и слуховое внимание детей; мышление и воображение.
воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни
.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,, физическое развитие.
Оборудование: музыкальная колонка; проектор; мультимедийная доска, слайдовая картинка «Микробы»; кукла Аня, вареное яйцо, влажные салфетки, мячики су-джок на каждого ребенка, зеленое и красное яблоко, ,видеоклип «мультзарядка»;массажные дорожки, корзина с овощами, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Под музыку в зале появляется Фея Здоровья
Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Здоровья и сегодня хочу с вами поговорить о здоровье. Как только мы встретились, я сразу пожелала вам здоровья, а вы мне. Ведь слово «Здравствуйте» означает пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Стоя в кругу, все участники по очереди говорят друг другу «Здравствуй» с упоминанием имени ребенка к которому обращаются.
За игрушками раздается чихание и кашель.
Фея: Кто же это кашляет и чихает? Да это кукла Аня. Что с тобой случилось, Аня? Ты заболела?
Кукла Аня:
Со мной приключилась вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Фея: Аня, да на тебя напали микробы. А вы ребята, знаете, что это? (Ответы детей)
Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидели сами
Микробью мордочку с усами,
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей,
Враг честных и простых людей.
На мультимедийной доске появляются изображения микробов.
Ведущая: Попала Аня в королевство микробов. А там их видимо- невидимо и самые разные: есть микробы, которые любят грязь, летающие по воздуху и передающие простудные болезни. А вот и король микробов.
Выходит Король микробов.
Король микробов: Мы, микробы, существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку все хуже и хуже: он заболевает, его трясет, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваша Аня попала в наше королевство.
Фея: Ребята, а как микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей)
Давайте спасать Аню, поможем ей спастись от микробов?
Опыт с яйцом
Воспитатель: Микробы очень любят грязь. Как вы думаете, руки у нас чистые? Давайте проведем опыт.
Воспитатель проводит опыт с яйцом. Дети передают вареное, очищенное яйцо друг другу.
Яйцо стало серым. Почему? (Ответы детей)
Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)
Правильно, нам помогут мыло и вода.
Самомассаж: «Мыло» (с использованием су-джок)
Чтобы смыть микробы с рук
Мыло ты возьми мой друг
И водицы не жалей
Их намыливай скорей.
А затем всю пену смой
Пусть плывет она с водой!
Рядом с изображением одного из микробов на проекторе появляется карточка здоровья.
Фея: Вот первое правило:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Фея: Что- то наша Аня приуныла. У меня есть для нее угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Аню? Почему? (Ответы детей)
Вот второе правило.
Фрукты и овощи мыть не забывайте,
Только чистыми их употребляйте,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
Рядом с изображением одного из микробов на проекторе появляется карточка здоровья. Фея: Ребята, а еще, чтобы не болеть, нужно правильно одеваться.
Не ходи зимой раздетым,
И не парься в шубе летом.
Одевайся не по моде –
Одевайся по погоде
И болеть тебе тогда
Не придется никогда!
Давайте проверим, умеете ли вы одеваться по погоде?
Игра: «Оденься правильно на прогулку».
Дети одевают малыша, выбирая необходимые вещи в соответствии с погодой.
Рядом с изображением одного из микробов на проекторе появляется карточка здоровья.
Фея:
А еще, чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо заниматься.
Рассчитайтесь по порядку, выходите на зарядку.
. Физминутка. видеоклип «Мультзарядка»
Фея: Правило третье:
Микробы спасаются бегством от тех кто занимается спортом.
Рядом с изображением одного из микробов на проекторе появляется карточка здоровья.
Ведущая.
-Почему люди простуживаются? Дело в том, что кожа человека гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того чтобы даже легкий сквозняк не вызывал переохлаждения и не привел к насморку, чиханию, необходима тренировка тела к холодным воздействиям. Наиболее распространенной формой закаливания является использование свежего прохладного воздуха. Для этого проводятся прогулки и игры на свежем воздухе, сон в помещении с открытым окном. Одним из закаливающих факторов является солнечное облучение.
Фея:
Чтоб простуды не бояться,
Нужно с детства закаляться.
И тогда зимой по снегу
Сможешь босиком побегать
Или в полынью нырнуть
И ни разу не чихнуть.
Дети ходят босиком по массажным дорожкам.
Фея: Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники!
Как вы думаете какое 6 правило? Это привика!
А кто знает, для чего нам делают прививки?
Дети: Чтобы мы не болели.
- Главная цель прививки – формирование иммунитета к болезни. А что такое иммунитет? (ответы детей).
Фея: Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки.
Хоть прививки делать страшно,
Это нужно, это важно.
Тренируй иммунитет,
Без него здоровья нет!
Должен организм учиться,
Храбро с вирусами биться.
Сюрпризный момент
Фея: Мы почти одолели всех микробов. А у меня для вас есть сюрприз.
Вот витамины и дары.
В корзинку собраны они.
И морковка и капуста,
Яблоки, лимоны вкусно.
Это овощи и фрукты
Очень важные продукты
Лук чеснок употребляйте
И здоровье укрепляйте.
Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет зеленую карточку здоровья.
Король микробов в панике убегает!
Фея: Ребята, вы спасли Аню от Короля микробов и микробного войска. И теперь она совсем здорова.
Фея: А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как бороться с микробами. Если то что я скажу правильно, вы отвечайте: «Правда». А если неверно, то говорите, что это неправда.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо, дети, закаляться.
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать.
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить.
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь.
От гриппа, от ангины
Нас спасают витамины.
Будешь кушать лук, чеснок,
Тебя простуда не найдет.
Хочешь самым крепким стать.
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым!
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель:
- Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня узнали?
А сейчас, давайте вспомним чем мы занимались. (ответы детей)
- Во что тебе Арсен больше всего понравилось играть?
- Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?
- А что понравилось тебе Диана?
- Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами. вы запомнили все способы борьбы с микробами. На прощание хочу вам подарить «радугу здоровья», чтобы вы запомнили о нашей встрече.
Желаю вам здоровья
И долго - долго жить
Запомните: здоровье
В магазине не купить