Шатилова Светлана
Конспект занятия «Кисонька-мурысонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с потешкой, через игровые действия, показать какая кошечка умная хоть и поступила в начале не правильно (жадная, не дала деткам пряников). Эмоционально обогатить речь детей используя прием подкрепления и поэтапного освоения фольклора. Побуждать детей к эмоциональной активности путем наглядности и действия.
Пособия: сюжетные картинки по потешке, игрушка-кошка, пряники для угощения.
Литература: Дошкольное воспитание 10/90;12/90;2/91;4/9, «Хрестоматия для маленьких».
Ход
-часть.
Дети заходят в горницу и садятся на лавки.
Публикация «Конспект занятия „Кисонька-мурысонька“» размещена в разделах
Воспитатель: «Ребятки, кто поет песенку «мяу, мяу (пауза, кто мышек ловит и молоко лакает? (дети отвечают-киса). Правильно, киса, а куда это кошечка ушла (ходит, как будто ищет кошку). Ребятки, давайте позовем ее – «Кисонька, иди к нам». (пауза, повторяет несколько раз). Не идет? А вы знаете как кисонька песенку поет? (дети подражают голосом). Давайте покричим, как киса, она услышит и придет (дети имитируют голос кошки. Пауза. В окошке горницы появляется игрушка кошка из театра. Дети рассматривают киску, на ней фартук в лапках пряничек.
Кошка: «Мяу, мяу, здравствуйте детки» (кошка исчезает).
Воспитатель: «Ушла! Вы хотите что бы киска опять пришла? (называя ребенка по имени). Скажем : киска иди к нам, мяу-мяу!
Кошка снова появляется в окошке. При повторном появлении воспитатель обращает внимание на особенности кошки: глазки смелые, усы длинные, удивительной красы, мягкие лапки в лапках цап-царапки. Предлагает показать где хвостик, усики, носик, воспитатель поощряет детей желающих помочь ему назвать киску.
-часть.
Воспитатель берет игрушку кошку и ставит ее на подставку на лавку. На столе заранее заготовленной картинке (мельница, пряники на тарелке, киска есть пряник.)
«Ребятки, давайте спросим у кисоньке, где ты была? Кисонька-мурысонька, ты где была? (пауза).
(Отвечает голосом киски и показывает первую картинку)
-На мельнице.
-Кисонька-мурысонька, что там делала? (пауза)
-Муку молола.
-Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? (пауза)
-Пряники (перед детьми появляется вторая картинка)
-Кисонька-мурыронька с кем пряники ела? (пауза)
-Одна. (появляется третья картинка)
- Ай-ай-ай! (грозит киске пальцем) Не ешь одна, не ешь одна.
-(обращается к детям) Погрозите Кисоньке-мурысоньке (дети повторяют за воспитателем слова и движения)
Воспитатель поощряет детей, которые произносят фразы из потешки.
-часть.
Потешка читается еще раз, но обращение идет от воспитателя к детям, помогает детям в ответе на вопросы из потешки, картинки которые показывает воспитатель.
- Посмотрите ребятки, кисоньке стало стыдно, она говорит, что не будет больше есть одна.
В конце занятия кисонька угощает детей пряниками