МААМ-картинки

Кинезиологические упражнения и практические возможности по их использованию (4 фото)

Коликова Ольга Андреевна
Кинезиологические упражнения и практические возможности по их использованию
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезиологические упражнения и практические возможности по их использованию

Кинезиологические упражнения и практические возможности по их использованию
Фото №1 Кинезиологические упражнения и практические возможности по их использованию Фото №2 Сегодня я попробую подробнее рассказать о Фото №3 Кинезиологические упражнения нейроигры кинезиологических упражнениях и показать практические возможности по их использованию

Сегодня я попробую подробнее рассказать о кинезиологических упражнениях и показать практические возможности по их использованию.

Темочки:

«Мы слушаем ушами, а слышим — мозгом. Смотрим глазами, а видим — мозгом»,- утверждает Татьяна Владимировна Черниговская. Развивая и корректируя речь ребёнка, необходимо учитывать особенности строения мозга человека. Он состоит из правого и левого полушарий, между ними находится мозолистое тело, которое необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем более высоким будет интеллектуальный уровень ребёнка.

«Движение — дверь в обучение», — девиз автора метода, американского психолога и доктора наук в области образования Пола Деннисона.

В развитии межполушарного взаимодействия и помогает кинезиология.

Когда ребенок действует синхронно и одновременно двумя руками, выполняя определенные упражнения, он побуждает работать и синхронно взаимодействовать оба полушария головного мозга. Есть очень интересные и несложные, но одновременно очень важные игры, которые не требуют специальной подготовки и много времени. Это кинезиологические игры и упражнения, так называемый комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям, т. к. кинезиологические упражнения, способствуют развитию физических и психофизиологических качеств, сохранению здоровья и направлены на синхронизацию работы полушарий головного мозга, на развитие памяти, внимания, мышления и речи.

Актуальность применения кинезиологических упражнений для развития речи детей в том, что такая система игр и упражнений помогает активизировать деятельность речевых зон в коре головного мозга.

Кинезиологические упражнения условно можно разделить на несколько групп:

- Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность;

- Упражнение для развития мелкой моторики стимулируют речевые зоны головного мозга;

- Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма;

- Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно- двигательного аппарата

- Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения

- Самомассаж – воздействует на биологически активные точки

- Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Все эти упражнения проводим ежедневно в различных режимных моментах, они включены в индивидуальную работу, используются в качестве динамической паузы или физминутки, в начале занятия для организационного момента и повышения интереса детей к занятиям. Выполняются от простого к сложному.

Массаж (самомассаж)

Эффективным является самомассаж кистей, пальцев рук, ушных раковин и головы малыша, который воздействует на биологически активные точки и улучшает кровообращение в организме.

Такие упражнения как : «Догонялки», «Причёска», «Мытьё головы» стимулируют кору головного мозга, улучшают слуховое внимание и восприятие ребёнка.

Выполнение упражнений сопровождается стишками.

Дыхательные упражнения

Дыхательные упражнения играют немаловажную роль в формировании речевого аппарата. В работе по звукопроизношению большое значение имеет правильное дыхание. Поэтому при постановке звуков речи применение кинезиологических упражнений по развитию дыхания дает очень хороший эффект. Примером может служить использование таких упражнений : «Свеча», «Волны шипят», «Ныряльщик», «Надуй шарик», «Облако дыхания» и др. Все эти упражнения сочетаем с глазодвигательными упражнениями «Глаза и язык».

Растяжки

Выполняя с малышами растяжки: «Рыбалка», «Карусель», «Чудо – дерево», «Снеговик», «Пузырь» происходит оптимизация мышечного тонуса.

Упражнения на развитие мелкой моторики способствуют активизации речевой активности у детей, более эффективному преодолению имеющихся нарушений звукопроизношения.

С детьми раннего возраста мы используем упражнения на согласованное развитие моторики обеих рук. Сначала вместе с детьми разучиваем упражнения по показу. Например: зайчик, коза, вилка, колечко, цепочка.

Работу начинаем с разучивания самых простых упражнений сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками одновременно. В дальнейшем эти упражнения объединяем в комплексы, и дети самостоятельно с опорой на наглядность их выполняют, первый комплекс: коза - заяц; колечко – цепочка; вилка – дом; замок – ёжик.

Нейротренажёры (дорожки, трафареты, зеркальное рисование, модули М. Мотессори)

В своей работе мы используем лабиринты для рук. Для начала детям предлагается помочь собачке/ лисичке дойти до косточки/леса/ одной рукой (сперва ведущей, а затем другой рукой. Впоследствии задание усложняется, и детям предлагается пройти лабиринт одновременно двумя руками.

Игра "Найди картинку двумя руками" для автоматизации звука в словах.

Ребенку предлагаем пальчиками (или другими маленькими предметами) закрыть картинки, одновременно и левой и правой рукой и назвать какой предмет закрыл.

Упражнения на релаксацию - способствуют расслаблению, снятию физического и интеллектуального напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребёнка. Различный характер музыки оказывает различное воздействие - тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее; восстанавливающее, успокаивающее, расслабляющее и т. д. : Поэтому нами продуман репертуар музыкальных произведений, который повышает эффективность выполняемых упражнений, создавая дополнительный потенциал для развития ребёнка.

Важным условием комплексного выполнения упражнения является чёткое соблюдение последовательности.

Глазодвигательные упражнения

При составлении комплексов глазодвигательных упражнений соблюдаем следующие условия.

- при выполнении упражнений контролируем расслабление шейных мышц. Исходное положение - лёжа, сидя или стоя, голова зафиксирована, предлагаем несколько раз крепко зажмуриться, чтобы улучшить кровоток и увлажнить глаза за счёт выделившейся слезы;

- все движения глазного яблока малыша совершаются плавно и мягко;

- после каждого упражнения снимаем статическое напряжение мышц глаз (просим ребёнка плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 5 секунд).’

Телесные движения

Выполняя с малышами упражнения «Колено-локоть», «Перекрёстное марширование», «Живот – голова», «Ухо – нос» и др. происходит «чувствование» ребёнком своего тела, снятие непроизвольного, непреднамеренного движения и мышечные зажимы.

Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии

Такие упражнения, как «Лягушка», «Оладушки» и др. сопровождаем стихотворениями, их ритм помогает развивать речевое дыхание, координацию и произвольную моторику. Веселый слог стихотворения способствует поднятию настроения у детей. Каждое упражнение выполняем по 1-2 минуте ежедневно. Дети повторяют движения по показу, с некоторыми учим в индивидуальной форме. Очень удобно выполнять за столами, имея опору. Когда ребята четко научились выполнять простые упражнения, предлагаем им выполнить по памяти. В такой доброжелательной обстановке дети стали повторять сначала отдельные слова стихотворений, а затем весь текст.

Работа с родителями

Для закрепления упражнений родителями с детьми вечером, на шкафчиках в приёмной мы разместили картинки «Умные ладошки». Такая форма работы родителям очень нравится, они с удовольствием повторяют с детьми упражнения. Но так как в этом возрасте у детей идёт активное формирование произношения гласных звуков, и воспроизведение звукоподражаний, с учётом этого мы дополнили «Умные ладошки», схемами артикуляции гласных звуков и картинками для воспроизведения на звукоподражание. Схемы для детей знакомы, так как на речевых пятиминутках закрепляется произношение гласных звуков.

Например, умная ладошка «Зайчик», со схемой артикуляции звука «А», дети одновременно должны показать «Зайчика», и произнести гласный звук.

Материал обновляется один раз в неделю. В течение недели дети с родителями играют в умные ладошки. Произносят звуки и развивают речь.

Применяя кинезиологические упражнения, пробуждаем интерес к занятиям, формируем умение понимать словесные инструкции, развиваем темпо-ритмическую, интонационную речь, внимание, память, обогащаем словарный запас, формируем связную речь.

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников Кинезиологические упражнения для дошкольников Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения и практические возможности по их использованию
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 20:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиологические упражнения и практические возможности по их использованию» (включая файлы) размещена пользователем Коликова Ольга Андреевна (УИ 2757012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД