Приложение МААМ

Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребенка к обучению в школе

Ирина Шадрина
Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребенка к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема леворукости остается одной из самых серьезных проблем в педагогике и психологии. Долгое время считалось, что леворуких детей необходимо переучивать, подгоняя их под общий стандарт. В результате переучивания у детей развивались невротические реакции. На современном уровне знаний это объясняется тем, что леворукость —это не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга. Заставлять леворукого ребенка писать правой рукой — значит вмешиваться в уже сложившуюся и достаточно сложную функциональную систему и стремиться перестроить ее без достаточных для этого предпосылок.

Публикация «Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребенка к обучению в школе» размещена в разделах

Леворукость — это не привычка, не болезнь, не результат ошибок педагога, это один из вариантов нормального развития организма, который часто зависит от врожденных генетических особенностей строения мозга ребенка.

Для повышения эффективности обучения леворуких детей необходимо как можно чаще обращаться к возможностям правого полушария, учитывая их большую скорость и эмоциональность восприятия, обобщенность, целостность, образность, вовлечение непроизвольной памяти. Необходимо включать в учебный процесс манипулирование с моделями и макетами. Можно активизировать возможности правого полушария, используя всякого рода схемы. При обучении леворукие больше ориентируются на чувственные ощущения (зрительные, осязательные и т. д., а не на речь. Для лучшего понимания материала им требуется опора на рисунок, предмет, наглядное пособие.

У маленьких детей асимметрия мозга еще не полностью сформирована, пространственные отношения трудны для анализа, поэтому иногда возникает зеркальное отражение. Важно понимать, что предпочтение направления слева направо или справа налево регулируется мозгом. Наиболее характерным проявлением зеркального отражения является зеркальное письмо, чтение, рисование, восприятие. Частота зеркального письма у леворуких детей составляет 85%. Элементы зеркального отражения встречаются также у детей с неустойчивой праворукостью. Снижение частоты проявления зеркального отражения и полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно после 10 лет, так как феномен зеркальных движений связан с функциональной недостаточностью мозолистого тела, которое в этом возрасте достигает обычно своей функциональной зрелости. Развивать мозолистое тело можно при помощи кинезиологических упражнений.

1. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

2. «Братья-ленивцы» Положите ладошки на стол. Поднимайте пальцы по одному (начиная с мизинца) сначала на одной руке, затем на другой, затем на обеих. Повторите упражнения в обратном порядке.

3. «Передай мячик» Выпрямите кисть руки, плотно сожмите пальцы и поочередно передавайте маленький мячик от пальца к пальцу (от указательного к мизинцу, и обратно, от мизинца к большому пальцу). При этом мячик плотно обхватывать пальчиком, подталкивая мячик большим пальцем. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.

4. «Кулачки» Сожмите пальцы в кулак и вращайте кисть в разных направлениях. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.

5. «Змея» Взять карандаш горизонтально, захватив его до половины пальцами одной руки. Указательным пальцем другой руки обхватить свободную часть карандаша подобно движению змеи. Повторять поочередно для всех пальцев.

6. «Собери карандаши» Положите на стол 5-10 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем также по одному выложить карандаши на стол. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.

7. «Орехи» Делайте двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Научился два ореха

Между пальцами держать.

Это скоро мне поможет

Буквы разные писать.

8. «Горизонтальная восьмерка» Вытяните правую руку, наклоните голову к правому плечу. Нарисуйте в воздухе рукой на весь возможный «размах крыльев» горизонтальную восьмерку. Повторите в другую сторону, положив голову на левое плечо, выполняя движения левой рукой.

Публикации по теме:

Консультация «Как использовать кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Кинезиология – наука о развитиии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к обучению в школе?» Тема консультации: Как подготовить ребенка к обучению в школе? Цель: способствовать повышению компетентности родителей в вопросах воспитания.

Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. 1. Зеркальное рисование На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши.

Кинезиологические упражнения — гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ Комплекс «Гимнастика мозга» был разработан психологом Полом Деннисоном. Сегодня этот метод успешно используется в школах, детских садах,.

Кинезиологические упражнения как средство развития речи для детей дошкольного возраста Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Современные.

Кинезиологические упражнения в практике школьного дефектолога В данной статье я хочу поделиться личным опытом работы с детьми. Все упражнения и техники, о которых будет говориться я использовала на.

Кинезиологические упражнения в развитии интеллекта дошкольника Кинезиологические упражнения в развитии интеллекта дошкольника» КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ.

Памятка для родителей «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе» Подготовила педагог-психолог Глушкова Елена Юрьевна Вот и лето пролетело, впереди 1 сентября. Поступление в школу – это переломный момент.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе Шиф И. А., психолог ГБУ ЦСПСиД «Гелиос» Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Начало школьного обучения – естественный этап.

Технология кинезиологические упражнения Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Она включает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребенка к обучению в школе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 07:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребенка к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД