Получи документы

Кинезиологические упражнения в практике школьного дефектолога

Анастасия Булычева
Кинезиологические упражнения в практике школьного дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

В данной статье я хочу поделиться личным опытом работы с детьми. Все упражнения и техники, о которых будет говориться я использовала на занятиях с обучающимися с ОВЗ. Каждое из них результативно и является отличным инструментом для стимуляции мозговой деятельности.

Ни для кого не секрет, что наш мозг состоит из двух полушарий: правого и левого, которые связаны между собой системой системoй нeрвных вoлoкoн, называемых «Мозолистое тело». Оно необходимо для передачи информации из одного полушария в другое и поддержания интеллектуальной деятельности человека. Если проводимость через мозолистое тело нарушается, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а второе тормозит свою работу. Связь между полушариями исчезает. Именно такое выраженное нарушение межполушарных связей и характерно для детей с особыми образовательными потребностями.

Публикация «Кинезиологические упражнения в практике школьного дефектолога» размещена в разделах

Кинезиология - наука, которая занимается активизацией работы двух полушарий. А в частности: развитием умственных способностей через определенные двигательные упражнения!

На своих занятиях я регулярно использую упражнения, принятые называть «Кинезиологические».

Представленные ниже игровые практики относятся к данной категории развивающих упражнений.

1. Комплексы стандартных упражнений для развития межполушарных связей, основанных на движениях пальцев рук.

«Зарядка для пальчиков»

«Пальчики проснулись»

«Утренняя гимнастика»

«Умываемся»

«Кулачки дерутся»

«Пальчики играют»

«Хваталки»

«Забиваем гвозди»

«Поцелуйчики»

«Кулачок-ладошка»

2. Кинезиологические сказки : «Про оленя», «Лесная сказка», «Баба Яга» и т. д.

Все слова сказки или действия героев сопровождаются определенными движениями рук или частей тела. Упражнение выполняется под спокойную музыку, создающую ритм всей сказки.

3. Нейро - кинезиологисекие упражнения с карандашами.

«Гантели»

«Стрекозы»

«Ластики»

«Тук-тук»

«Дятел»

• Одновременное рисование

«Точилка»

4. Нейропсихологические упражнения : «Алфавит», «Цифроград».

5. Нейрогимнастические комплексы для активизации межполушарного взаимодействия. Авторы Пол Деннисон и Гейл Деннисон.

Данная методика позволяет выявить скрытые способности детей с ОВЗ и расширить границы возможностей их мозга.

«Кнопки мозга»

Помогает включиться в процесс познавательной и сенсорной деятельности, пробудить «Электрическую систему организма», которая отвечает за концентрацию внимания и кровообращение. Приводит в готовность вестибулярный аппарат, активизирует мозговые центры, готовя мозг в целом к восприятию сенсорной информации.

И. П. : Стоя. Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Другая в это время лежит на пупке. Одновременно с этим, взгляд нужно переводить в разных направлениях: влево-вверх, вправо-вниз и т. д.

«Крюки»

Помогает вовлечься в деятельность или другой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизирует работу интеллект – тело. Упражнение, наиболее часто использующееся с тревожными, расторможенными детьми для развития способностей быстро переключать внимание.

И. П. : на выбор: стоя, сидя, лежа. Скрестить лодыжки ног, как удобно, вытянуть руки вперед, скрестить ладони друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Кончик языка прижать к нёбу при вдохе и расслаблять при выдохе.

Выполнять 8-10 раз, по 15-20 секунд.

«Локоть-колено».

Активизирует зону обоих полушарий, образует большое количество нервных связей, обеспечивает причинно-обусловленный уровень мышления.

И. П. : Стоя. Поднять и согнуть правую ногу в колене, локтем левой руки дотронуться до колена правой ноги, затем тоже с левой ногой и правой рукой.

Выполнять 8-10 раз, удерживать позу 3-5 секунд.

«Пятка гнется»

Включает в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизируюет творческие способности.

И. П. : Сидя. Положить правую лодыжку на левое колено. Найти руками напряженные (наиболее твердые) места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторить тоже для другой ноги.

Выполнять 5-7 раз, удерживать позу 8-10 секунд.

«Слон»

Активизирует и балансирует всю целостную систему организма "интеллект-тело", улучшает концентрацию внимания.

И. П. : Стоя. Голову наклонить вбок так, чтобы ухо было прижато к плечу. Одну руку вытянуть вперед – «Хобот». Глазами следить за движениями кончиков пальцев, а рукой «рисовать» горизонтальную восьмёрку. Поменять руку и наклон головы.

Выполнять 3-5 раз каждой рукой.

Используя данные комплексы упражнений и игр перед выполнением основных заданий на занятии позволяет повысить мозговую активность и включает детей с ОВЗ в деятельность. Для учителей начальных классов данные упражнения целесообразно использовать на физминутках или в начале урока для вовлечения в учебную деятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные методы в развитии речи дошкольников: аква-гимнастика, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения Аква-гимнастика • Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений.

Кинезиологические упражнения как средство развития умственных способностей дошкольников Считается, что это система естественного оздоровления организма. Ее можно отнести к к альтернативному направлению медицины, которая лечит.

Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И. Кант Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практикеЗдоровьесберегающие технологии в логопедической практике Введение О здоровьесберегающих технологиях хочется сказать более подробно, так как эта тема мною любима и изучена довольно хорошо. С 2012.

Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУБиоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУ Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУ. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных,.

Картотека «Кинезиологические упражнения» 1. Упражнения для развития мелкой моторики рук «Колечко 1». Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми.

Кинезиологические упражнения для дошкольников Кинезиологические упражнения для детей. Формирование и развитие нервной системы и головного мозга начинается еще задолго до рождения малыша.

Презентация «Кинезиологические упражнения, как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников» "Рука является вышедшим наружу головным мозгом" Кант И. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через.

Отчет по практике Оглавление 1 Введение 3 - 4 2 Основная часть отчета 5 -12 Раздел 1 Общие сведения об организации (наименование, правовой статус, отобразить.

Релаксационные упражнения в арт-терапии, групповые и индивидуальные упражнения Релаксационные упражнения. Релаксация «Дождь в лесу». Дети становятся в круг, друг за другом – они превращаются в деревья в лесу. Взрослый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения в практике школьного дефектолога
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 19:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиологические упражнения в практике школьного дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Булычева (УИ 83120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД