Лариса Галямова
Кейсы и лэпбуки в работе педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
casus (лат.)– запутанный, необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.
Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Публикация «Кейсы и лэпбуки в работе педагога» размещена в разделах
Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
Лэпбук помогает : структурировать сложную информацию; развивать познавательный интерес и творческое мышление ребёнка; разнообразить даже самую скучную тему; научить простому способу запоминания; объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.
Лэпбук и кейс технология отвечают требованиям ФГОС дошкольного образования к предметно-развивающей среде:
• Трансформируемость
• Вариативность
• Доступность
• Полифункциональность
• Насыщенность
Для чего нужны кейс – технология и лэпбук?
1. Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
2. Лэпбук способствует : пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала
Творческое взаимодействие
При сборе информации и оформлении лэпбука и кейса происходит взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок - родитель, педагог-родитель. Это отличный метод создания единого образовательного пространства между детским садом и родителями (законными представителями)
Результатами использования данных технологий является:
- Обмен опытом работы со слушателями курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений, проводимым ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования».
- Привлечение родителей к реализации проекта.
- Развитие творческого мышления, любознательности, воображения, находчивости.
- Расширение представлений детей об окружающем мире.
- Подготовка детей к исследовательской деятельности, дети учатся учиться.