Марина Фурсова
Кейс-технология в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд ФГОС ДО и новый профессиональный стандарт требует от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Один из методов, который поможет им самостоятельно проектировать образовательный процесс – кейс метод. С его помощью воспитатели смогут моделировать ситуации, в которых каждый ребенок проявит свои способности, выразит эмоции, интересы и выберет содержание образовательной деятельности.
Кейс-метод относится к современным педагогическим технологиям проблемного обучения. (1 слайд)
Темочки:
- Кейс - технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
2 слайд Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
(2 слайд)
3 слайд Суть кейс-метода в работе с детьми заключается в том, чтобы стимулировать их познавательную активность через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации.
(3 слайд)
Цель: кейс-метод помогает формировать у воспитанников умение работать в команде и коллективно решать сложные задачи.
Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Например, в начале занятия кейс поможет сформировать у детей интерес к теме, настроить на совместную деятельность или плавно перейти к самостоятельной деятельности.
Методы кейс-технологии:
Кейс-прогнозирование
кейс-инцидент
проблемно-ролевой кейс
кейс-дискуссия
деловой штурм.
Из чего состоит кейс?
- цель
- описание
-момент проблемного включения (вопрос или задание).
Педагог может брать идеи для кейсов из жизненных ситуаций, произведений художественной литературы, песен, мультфильмов с проблемным содержанием
Кейс- технология «Неоднозначная ситуация»
Технология «Кейс-диспут»
Цель: умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон
Текст: Слушаем песню «Виноватая тучка».После этого воспитатель предлагает подумать, действительно ли тучка виновата? Кто готов ее обвинить?
Игра «Прокурор и адвокат»
Технология «Кейс -прогнозирование»
Цель: умение отличать реальную и воображаемую ситуацию
Текст: Одна девочка очень любила бабочек. С нетерпением ждала весны, чтобы как можно раньше заметить их пробуждение. Однажды зимой она размечталась: «Как было бы здорово, если бы было вечное лето и все-все бабочки мира оказались тут!»
Представьте себе, что желание девочки сбылось. Будет ли это здорово?
Кейс как педагогическая технология универсален и не привязан ко времени. Благодаря этому план работы с детьми может быть гибким.
Таким образом, с помощью кейс – метода воспитатель может выявить актуальные интересы и мотивы детей и обеспечить тем самым гибкость и пластичность образовательного процесса.
Спасибо за внимание!