Папки-передвижки

Кейс-технологии как способ развития ассоциативного мышления в подготовительной к школе группе (3 фото)

Лилия Юсупова
Кейс-технологии как способ развития ассоциативного мышления в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Я воспитатель детского сада 378 города Челябинска, Юсупова Лилия Салаватовна.

Несколько лет назад я задумалась над вопросом: как можно помочь своим еще маленьким детям адаптироваться к новой социальной ситуации – к школе. Сделать этот переход легким и безболезненным. Наблюдая за воспитанниками, я заметила, что мостик от детского сада к школе построить легче тем детям, у которых более развито творческое воображение, образная память и способность привязывать новые знания к уже имеющимся. А это все аспекты АМ.

Публикация «Кейс-технологии как способ развития ассоциативного мышления в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Мы с ребятами играли в разные игры, направленные на развитие ассоциативного мышления : «цепочки», «Найди лишнее», «Что общего?», «Найди противоположность», «Мнемотаблицы». Мы составляли ментальные карты, разгадывали Друдлы, изучали модели, символы. Но мне нужна была четкая структура и необычная подача традиционных упражнений.

Я стала изучать разные технологии и методики. Именно тогда я познакомилась с КЕЙС-технологией. На тот момент только началось использование кейс-технологии с детьми дошкольного возраста.

Это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций. Она направлена на освоение знаний и на формирование новых личностных качеств, умений воспитанников.

Кейсы стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни в детском саду.

Кейс-технологии как способ развития ассоциативного мышления в подготовительной к школе группе

С детьми мы разбираем разные ситуации из фантастического, околонаучного или бытового (жизненного) мира. Обращаю особое внимание на упражнения по межполушарному взаимодействию. Как известно, левое мыслит словами, правое – образами. Так вот ассоциативное мышление соединяет их деятельность в нечто единое. И от этого значительно расширяется активный словарь маленького человека. Ведь именно АМ положительно сказывается на развитие всех психических процессов дошкольников.

Фото №1 Я воспитатель детского сада города Челябинска Юсупова Лилия Салаватовна

Первые мои кейсы были предметными. Это связано с возрастом воспитанников. С такими кейсами можно играть и возвращаться с новой ситуацией. Они универсальны, и четко структурированы. Поэтому доступны в понимании детьми. Более этого, ребята сами классифицируют и анализируют полученную информацию. Дети взрослели – кейсы становились все более многогранными. Технология кейсов увлекла и родителей. Поэтому библиотека кейсов постоянно обновляется.

То, что вы увидели на экране, короткий фрагмент из большого и увлекательного путешествия в мир творчества, фантазии и науки.

Фото №2 Несколько лет назад я задумалась над вопросом как можно помочь своим еще маленьким детям адаптироваться к новой социальной ситуации к школе

Таким образом, мои дети развиваются играючи. В своей работе я постоянно использую интерактивный экран и компьютеры, на них будущие школьники учатся грамотно, а главное безопасно выполнять задачи, будь то поиск информации или выполнение упражнений

Вывод: Ассоциации помогают нам познавать мир, находить связи между независимыми на первый взгляд утверждениями, что позволяет увидеть новые связи. А кейс-технология позволяет доступно и увлекательно вести моих воспитанников в общество свободных, креативных и думающих людей.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета»Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета» В детском дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Нестандартное оборудование как способ развития мелкой моторикиНестандартное оборудование как способ развития мелкой моторики О значении и развитии мелкой моторики создано множество научных трудов. В качестве вариантов в своей работе мы применяем пальчиковые игры,.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Уголок речевого развития в подготовительной к школе группеУголок речевого развития в подготовительной к школе группе Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности в ДОУ. Согласно положениям ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кейс-технологии как способ развития ассоциативного мышления в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 октября 2020 в 14:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кейс-технологии как способ развития ассоциативного мышления в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Юсупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД