Лилия Юсупова
Кейс-технологии как способ развития ассоциативного мышления в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я воспитатель детского сада 378 города Челябинска, Юсупова Лилия Салаватовна.
Несколько лет назад я задумалась над вопросом: как можно помочь своим еще маленьким детям адаптироваться к новой социальной ситуации – к школе. Сделать этот переход легким и безболезненным. Наблюдая за воспитанниками, я заметила, что мостик от детского сада к школе построить легче тем детям, у которых более развито творческое воображение, образная память и способность привязывать новые знания к уже имеющимся. А это все аспекты АМ.
Публикация «Кейс-технологии как способ развития ассоциативного мышления в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Мы с ребятами играли в разные игры, направленные на развитие ассоциативного мышления : «цепочки», «Найди лишнее», «Что общего?», «Найди противоположность», «Мнемотаблицы». Мы составляли ментальные карты, разгадывали Друдлы, изучали модели, символы. Но мне нужна была четкая структура и необычная подача традиционных упражнений.
Я стала изучать разные технологии и методики. Именно тогда я познакомилась с КЕЙС-технологией. На тот момент только началось использование кейс-технологии с детьми дошкольного возраста.
Это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций. Она направлена на освоение знаний и на формирование новых личностных качеств, умений воспитанников.
Кейсы стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни в детском саду.
С детьми мы разбираем разные ситуации из фантастического, околонаучного или бытового (жизненного) мира. Обращаю особое внимание на упражнения по межполушарному взаимодействию. Как известно, левое мыслит словами, правое – образами. Так вот ассоциативное мышление соединяет их деятельность в нечто единое. И от этого значительно расширяется активный словарь маленького человека. Ведь именно АМ положительно сказывается на развитие всех психических процессов дошкольников.
Первые мои кейсы были предметными. Это связано с возрастом воспитанников. С такими кейсами можно играть и возвращаться с новой ситуацией. Они универсальны, и четко структурированы. Поэтому доступны в понимании детьми. Более этого, ребята сами классифицируют и анализируют полученную информацию. Дети взрослели – кейсы становились все более многогранными. Технология кейсов увлекла и родителей. Поэтому библиотека кейсов постоянно обновляется.
То, что вы увидели на экране, короткий фрагмент из большого и увлекательного путешествия в мир творчества, фантазии и науки.
Таким образом, мои дети развиваются играючи. В своей работе я постоянно использую интерактивный экран и компьютеры, на них будущие школьники учатся грамотно, а главное безопасно выполнять задачи, будь то поиск информации или выполнение упражнений
Вывод: Ассоциации помогают нам познавать мир, находить связи между независимыми на первый взгляд утверждениями, что позволяет увидеть новые связи. А кейс-технология позволяет доступно и увлекательно вести моих воспитанников в общество свободных, креативных и думающих людей.