Получи документы

Кейс-технологии и примеры их использования в экологическом воспитании дошкольников

Ирина Чиликина
Кейс-технологии и примеры их использования в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание дошкольников является очень важной частью образования.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Содержание образовательной области «Речевое развитие» предполагает знакомство с детской литературой, в том числе и с природоведческой. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает становление предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру в целом. Образовательная область «Физическое развитие» направлена на становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников. Взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и здоровым. Наряду с традиционными формами и методами экологического воспитания в нашей педагогической деятельности (беседы, наблюдения, чтение литературы, рассматривание, непосредственно образовательная деятельность, практическая деятельность) мы применяем и инновационные формы и методы.

Публикация «Кейс-технологии и примеры их использования в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Метод «Кейс – технология» - это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. Кейс -технологии развивают коммуникативные компетенции в тех образовательных областях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, и нужно найти правильный ответ, аргументируя свои доводы…

Почти все способы реализации кейс - технологии связаны с проблемным обучением. Можно использовать кейс для проведения эвристической беседы с воспитанниками, прогнозирования, в качестве проблемной ситуации. Кейс как педагогическая технология предполагает использование различных средств : социальные и естественно - научные проблемные ситуации; словесные и иллюстрированные сюжеты: события, рассказы и игры с проблемным содержанием; фантазийные ситуации и нелепицы; фото- и видеоролики; объекты и явления окружающей действительности. Диалог с детьми должен быть конструктивным. При этом следует принимать любой детский ответ, даже самый фантастический. Важно научить дошкольников аргументировать свое мнение и из большого количества идей выбирать уместные и актуальные.

Для разных целей воспитатели используют разные кейс-ситуации.

Деятельность педагога: знакомит с ситуацией, формирует задание, проблему, подводит к поиску решения, активизирует детей, помогает проанализировать решение, побуждает детей к поиску ситуаций, где можно применить, полученные знания.

Дети: знакомятся с ситуацией, осознают проблему; концентрируются на поиске решений данной ситуации, представляют свои варианты решения; находят совместное решение; формулируют выводы. Размышляют, выдвигают аргументы; применяют полученные знания.

Использовать кейсы возможно в следующих формах:

1) Как составную часть НОД экологического цикла,

2) Как форму работы, реализуемую в рамках совместной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах. В таком случае использование кейсов может быть рассмотрено как культурная практика, как способ включения детей в творческий процесс по познанию культурной реальности. В этом случае знакомство с кейсами организуется во второй половине дня, планируется в подходящее время.

3) Как часть проекта по формированию экологического сознания

Кейс - технология помогает формировать у детей

• устойчивые знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;

• бережного отношения к природе;

• правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;

• моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;

• эмоциональной отзывчивости к живой природе;

• положительных эстетических ощущений от любования природой;

• умений познавать особенности окружающего мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кейс-технологии и примеры их использования в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 20:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кейс-технологии и примеры их использования в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чиликина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД