Приложение МААМ

Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании

Ольга Бимба
Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире, вместе с традиционными методами обучения детей, широко применяются нестандартное интерактивное обучение. В дошкольном образовании все большую популярность набирают кейс-методы.

Кейс-метод представляет собой технику обучения, использующую описание реальных ситуаций. Перед обучающимися ставятся задачи исследования ситуации, уточнение проблемы, поиск возможных решений.

Почему этот метод так востребован в работе учителей-логопедов?

Публикация «Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании» размещена в разделах

Работая с кейс-методами, мы активизируем речевую активность и представление об окружающей действительности. Кейс-технология направлена на развитие способности детей к анализу ситуаций, так как сам кейс не предполагает проблему в чистом виде, ее необходимо выделить из исходной информации самого кейса.

Работа с кейс-методом предполагает следующие этапы:

1. Подготовительный – презентация кейса.

2. Создание малых групп на основе общей дискуссии.

3. Обсуждение решения проблемной ситуации.

Кейс-метод, как метод нестандартного интерактивного обучения, следует применять в старшей и подготовительной логопедической группе детей с ТНР.

В своей работе я применяю следующие кейс-методы : кейс-ассоциации, кейс-мнемотаблицы, кейс-контуры.

Кейс-ассоциации

Кейс-ассоциации – то кейс, который позволяет устанавливать ассоциативные связи, находить подходящие по смыслу объекты, определять назначение предметов, развивать логическое мышление.

Цель: расширение предметного словаря через подбор слов-ассоциаций, связанных по смыслу.

Ситуация. Семья Ивановых, папа, мама и маленький Егор, отдыхала на берегу реки. Они жили в палатках, готовили еду на костре, купались в реке, загорали на песчаном берегу. Днем стояла ясная, солнечная погода, а к вечеру холодало. После ужина мама захотела попить чай и попросила папу его заварить и добавить две чайные ложки песка. Мама сделала глоток чая и сразу же выплюнула его. Егор гордо сказал: «Мама, я ведь молодец! Я помог папе приготовить тебе чай!»

Проблема. Почему мама не стала пить чай? Хороший ли поступок сделал Егор?

Кейс-мнемотаблицы

Кейс-мнемотаблицы – это тот кейс, который позволяет устанавливать связи между зрительными образами, увеличивает объем памяти и облегчает запоминание информации.

Цель: совершенствовать и развивать связную речь.

Ситуация. На тематической неделе, посвященной творчеству детского писателя К. И. Чуковского, учитель-логопед читала детям его знаменитые сказки. В пятницу детям было дано задание выучить одну из понравившихся сказок, для облегчения запоминания, она попросила подготовить краткую мнемотаблицу по сказке. В понедельник Петя принес домашнее задание. Вот, что сделал Петя

Учитель-логопед попросила Петю рассказать сказку наизусть. Петя посмотрел на свою картинку и заплакал.

Проблема. Почему Петя не смог рассказать сказку наизусть? Можно ли ругать Петю за выполнение домашнего задания?

Кейс – контуры

Кейс-контур – это кейс, который развивает зрительное восприятие, позволяет совершенствовать плоскостное изображение, учит детей ориентироваться на листе бумаги.

Цель: развивает пространственное мышление посредством соотношения предметов с их очертанием.

Ситуация. Ваня и Катя читали журнал «Мурзилка». В этом выпуске было много интересных комиксов и иллюстраций про животный мир. Больше всего ребят заинтересовало задание - «Угадай животное по тени». Дети так увлеклись выполнением задания, громко смеялись, что не заметили, как к ним подошёл папа. Его рассмешило это задание. «Почему ты смеешься, папа?» - спросила Катя. Папа ответил: «Художник создал новые породы животных».

Проблема. Почему задание вызвало смех у детей и папы? Как ещё можно проиллюстрировать это задание?

В завершении хотелось бы добавить, что использование кейс-метода в работе учителя-логопеда не только увеличивает базу знаний и представлений у детей, но и способствует развитию диалогической речи, через групповое взаимодействие.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс»Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс» Актуальность: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми.

Дидактическая игра «Математический кейс»Дидактическая игра «Математический кейс» Дидактическая игра "Математический кейс" Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших.

Дидактическое пособие «Математический кейс»Дидактическое пособие «Математический кейс» Актуальность: Важнейшая задача детского сада – подготовка детей к обучению к школе. Насколько качественно будут подготовлены дети, зависит.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Кейс «Знакомые цифры»Кейс «Знакомые цифры» Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Экологический кейс «Волшебный лес»Экологический кейс «Волшебный лес» По дорожке, по тропинке Я в зеленый лес бегу Я не трону паутинку И ромашку не сорву… Приобщение к миру природы детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 11:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бимба (УИ 904890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД