Папки-передвижки

Экологический кейс «Волшебный лес» (3 фото)

Соловьева Валентина Ильинична
Экологический кейс «Волшебный лес»
▼ Скачать

По дорожке, по тропинке

Я в зеленый лес бегу

Я не трону паутинку

И ромашку не сорву…

Приобщение к миру природы детей младшего дошкольного возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездумно раздавить бегущего муравья. Как приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

Публикация «Экологический кейс „Волшебный лес“» размещена в разделах

В. С. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывать в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживая сердце и закаляя волю. Необходимо, чтобы дети привыкали и приучались заботиться обо всем, что видят вокруг себя, беречь все, что окружает. Взрослым необходимо помочь детям понять, что природа помогает нам жить и радует нас. Воспитывающие взрослые, педагоги и родители, воспитывая в детях экокультуру, формируют умение вести себя в природе, в окружающей среде.

С этой целью был разработан и создан дидактический материал к экологическому кейсу «Сказочный лес» через реализацию следующих задач:

* знакомить с разными объектами живой и неживой природы, показывать ее взаимосвязь в окружающем мире;

* формировать навыки экологической безопасности;

* развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру, творческие способности детей;

* воспитывать любовь к родной природе, желание участвовать в природоохранной деятельности.

Экологический кейс «Волшебный лес»

Экологический кейс – развивающий портфель-игра, находится в групповой комнате, в доступном для детей месте. В развернутом виде кейс представляет собой игровое поле и силуэты: деревья (лиственные, хвойные, паутинка с паучком, пенек на цветочной поляне с насекомыми, поляна с цветами, хвойные деревья, озеро с рыбками, с уточками, и спрятанной за травкой черепашкой, грибная поляна, березки с муравейниками, избушка по сказке «Теремок». Все элементы пособия и игровое поле изготовлены из флисовой ткани и плотного фетра, что придаёт экологическому кейсу безопасность, многофункциональность, транспортируемость и способствует обогащению развивающей предметно-пространственной среды для детей 2-4 лет.

Экологический кейс «Сказочный лес» включает в себя серию дидактических игр: «Экологическая тропинка», «Помоги паучку сплести паутинку», «Путешествие в лес», «Уложи медведей спать в берлогу», «Что лишнее?», «Кто, где живет?», «Рассели животных по домам», «Играем в театр». В экологическую тропинку включены различные объекты: участок леса с хвойными и лиственными деревьями, муравейником, и грибами; старый пень, в котором живут насекомые, озеро, поляна с цветами, грибами и др. Дети отправляются в увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки они делают остановки, где знакомятся с обитателями леса, и окружающей средой. Используя экологический кейс в игровой деятельности педагога с детьми у младших дошкольников формируются познавательные интересы, накапливаются знания о правилах поведения в природе, происходит обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Играя, малыши познают многоликий мир природы, учатся общаться с животными и растениями, у детей снижается уровень психоэмоционального напряжения, развивается тактильная чувствительность, яркие цвета привлекают, стимулируют и поддерживают внимание у детей, создают радостную атмосферу.

Фото «Волшебный лес»

Игры, представленный в кейсе «Сказочный лес» направлены на решение различных задач:

дидактическая игра «Путешествие в лес»

* освоение новых знаний, закрепление и обогащение ранее усвоенного;

* знакомство с правилами поведения в лесу;

* развитие у детей ориентировки в пространстве: «близко», «далеко», «впереди», «сзади»;

* воспитание любви к природе, Родине и др.

дидактическая игра «Помоги паучку сплести паутинку»:

* развивать мелкую моторику рук детей, быстроту, ловкость, внимание, сосредоточенность;

* воспитывать интерес к играм, умение доводить начатое дело до конца.

дидактическая игра «Путешествие в лес»:

* закреплять умения детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга;

* уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса;

* воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

дидактическая игра «Уложи медведей спать в берлогу»:

* расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой;

* закрепить знания о количестве, величине;

* развивать мышление, мелкую и общую моторику.

дидактическая игра «Что лишнее?»:

* развитие мышления, зрительного внимания;

* развитие умения классифицировать предметы по существующему признаку, обобщать.

дидактическая игра «Кто, где живет?»

* познакомить с местами, где живут животные, развивать память внимание, логическое мышление;

* создать условия для освоения детьми элементарных знаний о диких животных;

* создать условия для активизации словаря ребенка (звукоподражание);

* воспитывать бережное отношение к природе.

дидактическая игра: «Рассели животных по домам»:

* развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названия их жилищ;

* развивать речь.

дидактическая игра «Играем в театр»:

* познакомить детей дошкольного возраста с понятием «театр», приобщить детей к миру театрального искусства, посредством театрализованных игр;

* способствовать развитию воображения, фантазии, мышления, памяти;

* дать детям элементарные представления о театре (о персонажах, которые участвуют в представлении);

* развивать умственную и речевую активность;

* развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.

Театрализованные постановки сплачивают детей, поднимают им настроение и помогают сопереживать героям художественных произведений. Дети начинают овладевать монологической и диалогической речью, могут отразить свои впечатления и чувства от знакомых сказок, играя в театр.

Экологический кейс - фото

Публикации по теме:

Кейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПРКейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПР Тема: «Кейс-технология» как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе комбинированной направленности ЗПР.

Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс»Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс» Актуальность: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми.

Дидактическая игра «Математический кейс»Дидактическая игра «Математический кейс» Дидактическая игра "Математический кейс" Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших.

Дидактическое пособие «Математический кейс»Дидактическое пособие «Математический кейс» Актуальность: Важнейшая задача детского сада – подготовка детей к обучению к школе. Насколько качественно будут подготовлены дети, зависит.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Кейс «Знакомые цифры»Кейс «Знакомые цифры» Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический кейс «Волшебный лес»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 10:49
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический кейс «Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Валентина Ильинична в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД