Юлия Бобрович
Кейс «Личная безопасность дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Личная безопасность дошкольника
Внедрение кейс - технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Публикация «Кейс „Личная безопасность дошкольника“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Кейс – это описание реальной ситуации
Кейс – это «кусочек» реальной жизни
Кейс – это события реально произошедшие в той или иной сфере деятельности
Кейс – это «моментальный снимок реальности», «фотография действительности»
Кейс – это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.
В дошкольном образовании используют следующие виды кейс -технологии :
- метод анализа конкретных ситуаций - кейс – стади;
- кейс – иллюстрации;
- фото-кейсы.
В процессе освоения кейс - технологий дети :
• учатся получать необходимую информацию в общении;
• умение соотносить свои устремления с интересами других;
• учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
• учатся отстаивать свою точку зрения;
• умение принимать помощь.
Кейс - технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей:
• происходит формирование у детей навыков работы в команде;
• умение вести диалог с взрослыми и сверстниками;
• развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;
• обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;
• учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
Воспитанники должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих (других воспитанников и воспитателя) на свои действия. При этом они должны понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому воспитатель должен помочь дошкольникам рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение.
Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если такой подход применяется многократно, то у дошкольника вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.
Вывод:
Кейс - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
Главное предназначение кейс - технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
Содержание кейса «Личная безопасность» :
1. Личная безопасность при пожаре.
2. Личная безопасность дома.
3. Личная безопасность на прогулке.
4. Личная безопасность на дороге.
5. Личная безопасность на улице.
6. Личная безопасность в группе.
7. Личная безопасность на воде.
8. Раскраски по безопасности.
9. Дидактические игры по безопасности.
10. Дидактический материал «Сказочная безопасность» - чему нас учат сказки.
11. Литература: стихотворение С. Маршака «Пожар»
В. Бианки «Еж – спасатель»
Рассказ «Как ежик спас зайца»
Ситуационно-ролевая игра «Спасти ежа».
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.