жданова светлана владимировна
Фотоотчёт «Работа по теме «Личная безопасность детей» в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. И начинать обучение детей правилам безопасного поведения нужно с дошкольного возраста.
Публикация «Фотоотчёт „Работа по теме „Личная безопасность детей“ в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2021
Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.
Безопасность- это не просто усвоение знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача педагога- стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Основные цели и задачи:
- Формирование основ безопасности. Это формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
- Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
-Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;
В течении учебно-воспитательного процесса проводим с детьми:
-занятия, игры- занятия;
- праздники, развлечения, досуги;
- беседы;
- тренинги;
- дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры;
- наблюдения, экскурсии, целевые прогулки,
- заучивание стихов по ОБЖ, стихотворения;
- отгадывание загадок, кроссвордов;
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций по теме, альбомов;
- обыгрывание ситуаций (правильного и не правильного поведения) ;
- встреча с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, МЧС,
Хотя большинство правил поведения, способствующих повышению уровня безопасности детей, общеизвестны, тем не менее полезно узнать мнение на этот счет людей, профессионально занимающихся этим делом: психологов, педагогов, сотрудников милиции.
Последняя неделя сентября в нашем детском саду была посвящена личной безопасности воспитанников. В нашу подготовительную группу для беседы с детьми я пригласила сотрудника милиции - старшего сержанта ППС Жданова Константина Константиновича.
В ходе беседы, с детьми Константин Константинович закрепил с детьми правила поведения на улице и на дороге;
Спросил у детей знают ли они как себя вести с незнакомыми людьми. И знают ли свой домашний адрес.
Поиграл с детьми в игру " Можно - нельзя".
На протяжении всей беседы Константин Константинович приводил детям примеры и рассказывал разные ситуации из опыта своей работы.
А в конце беседы он показал ребятам атрибуты своей работы, без которых полицейские не могут выйти на службу- удостоверение сотрудника, наручники, свисток, значок полицейского и конечно же кобуру для пистолета, что привело, особенно мальчишек в восторг.
Тем более что наручники и кобуру им ещё и дали подержать.
А затем было сделано фото на память.
Спасибо большое Константину Константиновичу за познавательную и увлекательную беседу.