МААМ-картинки

Эссе «Каждый педагог — психолог»

Завальнева Людмила
Эссе «Каждый педагог — психолог»
▼ Скачать + Заказать документы

Испытания, как ветры, порой дуют нам в лицо. И нет человека, который не проходил бы проверку на прочность. Кого-то эти ветры-испытания прижимают, пригибают к земле. А кто-то, напротив, будто птица, расправляет крылья, и его эти потоки воздуха поднимают выше, к небу, солнцу, звездам, где открывается новое сознание, новое видение.

А что требует от воспитателя это новое видение? В этом огромном информационном мире новых программ, инновационных технологий, экспериментальных методик каждый педагог должен быть для своих воспитанников психологом. Это непременное условие для того, чтобы добиться успехов в педагогическом труде, того, чтобы ежедневно затраченный труд был щедро вознагражден удовлетворением от полученных результатов.

Публикация «Эссе „Каждый педагог — психолог“» размещена в разделах

С появлением настоящего чувства к «чужим» детям остро почувствовала необходимость создания для своих воспитанников обстановки, наиболее приближенной к домашним условиям, создания эмоционально комфортного микроклимата, но в то же время соответствующего требованиям ФГОС. Да развивающая среда очень важна и необходима в группе. Но в первую очередь считаю необходимым формирование в детском коллективе атмосферы толерантности, жизнерадостности и любви.

Для этого применяю различные психологические приёмы :

1. Несколько раз в день предлагаю детям встряхнуть руками, потереть их друг о друга до появления тепла и поделиться с другом своей энергией через рукопожатие.

2. Затем предлагаю взяться за руки, улыбнуться друг другу и произнести: «Я люблю себя, я люблю тебя, я люблю всех, я люблю мир».

3. Один раз в месяц устраиваю в группе «День радости», «Праздник улыбки», «День друзей», «День хороших поступков» и т. д.

4. Плохие поступки детей ни в коем случае не обсуждаем наедине с ребёнком, растолковывая ему смысл совершенного им действия и объясняя почему оно неверно. А наоборот, плохие поступки детей обсуждаем все вместе, помогаем их осмыслить и забыть всё плохое.

5. Учимся с детьми забывать обиды и прощать обидчиков. Сочувствуем не тому, кого обидели, а тому кто совершил проступок, для того, чтобы он его больше никогда не совершал.

6. Все вместе вспоминаем прошедший день, уделяя внимание удачам и успехам, а в момент неудач и неприятностей учу настраиваться на красивые фантазии, положительные иллюзии. Для этого предлагаю представить себе самые приятные сцены (Игрушечный магазин, цырк, парк аттракционов и т. д.).

7. Учу находить в себе положительные качества характера и повторять аффирмацию : «Я люблю и одобряю себя».

Каждый свой рабочий день проживаю ребячьей жизнью, их маленькими заботами и радостями. Приходить на работу всегда подтянутой, опрятно одетой; -никогда не повышать голос-ни на детей, ни на взрослых;

- не применять механические наказания: ставить в угол, отстранять от общих дел, сажая на стульчик;

-не наказывать трудом за провинности;

-во время тихого часа не отдыхать, а заниматься подготовкой к организации непосредственной и свободной деятельности детей;

-наглядные пособия и игры, которых не купишь, делать самой

-вот основные правила педагога-психолога.

Антон Павлович Чехов считал, что любовь-ключ к счастью. С этим никто и спорить не будет, но легко ли научиться любить детей, да ещё «чужих»? Их обычно жалеют, но любовь-это другое, совсем другое.

Только в любви к детям, к своему делу заключается успех педагога. Прежде всего слушаю своё сердце, как оно ёкнет, значит сообщает мне о том, что здесь кому-то нужна моя забота, моя помощь, моя ласка.

Я считаю, что каждый воспитатель должен стать островком детской искренности, открытости и нежности. А всего лишь нужно взглянуть на мир глазами ребёнка и все получится!

Дети-учителя взрослых! Прислушиваюсь к ним. Они постоянно останавливают нас: сколько же можно спешить, сколько же можно стремиться к каким-то сиюминутным ценостям. А мы порой их не слышим. Нам нужно везде успеть : мы торопимся написать планы, подготовиться к занятиям, педсовету. Отложив «взрослые» дела напотом, стараюсь заметить каждого своего воспитанника, выслушать каждое обращение к себе, успокоить и взбодрить. Ведь каждый из нас в душе ребёнок, и этот ребёнок рвётся наружу, к свету, добру, красоте. Да только дела не пускают, правила не позволяют вспорхнуть вперед навстречу небу, солнцу, цветам и птицам. И детям не хватает нашей любви. А ведь любовь не получают, не зарабатывают и не ищут. Её пробуждают в своем сердце. Она там, только спит. Мы её глубоко спрятали.

Так давайте же разбудим её, пусть она распустится с невероятной силой, ароматом и красотой! Давайте сбросим с себя груз обид, горечи, разочарований, будничных проблем и укроем своей любовью, как ласковым и нежным покрывалом наших детей.

И тогда их поющие сердца начнут сотворять новое пространство, новое время, новый мир!

И тогда наши дети, как почки на деревьях распустятся, расцветут и принесут плоды!

И ещё, я испытываю большое счастье, когда моё психологическое поле» становится ближе к «психологическому полю» ребёнка. Настолько ближе, что они вот вот сольются в едином целом. И когда эта гармония наступит — сбудится моя самая заветная мечта!

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» "Доброта, красота, человечность"- моё педагогическое кредо или "Берегите в себе человека" А. П. Чехов Профессия педагога одна из самых важных.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Все началось с детства теплые, добрые руки и ласковый голос воспитательницы -Софьи Николаевны, я помнила долгие годы. Нарядные платьица,.

Эссе «Я — педагог» Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Это призвание. В зависимости от обстоятельства ему приходится.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский «Детство – самая беззаботная пора»,- утверждают.

Эссе «Я — педагог» «Почему я работаю в детском саду?» Я на смену иду, обо всем забывая, С головой окунусь в мир, где нет мне покоя. Знаю, ждут, налетят, едва.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 34.

Каждый ребёнок уникален. Эссе «Я — педагог» .

Эссе «Я — педагог» Эссе На тему : «Я – педагог» Выполнила : Колунтаева Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ д/с № 6 х. Туркинский Белоглинского района Дари.

Эссе «Я — педагог» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад No 73» города Ставрополя ЭССЕ ПО ТЕМЕ:.

Эссе «Психолог — это призвание» Размышляя над темой заданного эссе, задаешь себе вопросы: «Почему я решила связать свою жизнь с психологией?», «Как зародился мой интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Каждый педагог — психолог»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 10:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Каждый педагог — психолог»» (включая файлы) размещена пользователем Завальнева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД