Завальнева Людмила
Эссе «Каждый педагог — психолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Испытания, как ветры, порой дуют нам в лицо. И нет человека, который не проходил бы проверку на прочность. Кого-то эти ветры-испытания прижимают, пригибают к земле. А кто-то, напротив, будто птица, расправляет крылья, и его эти потоки воздуха поднимают выше, к небу, солнцу, звездам, где открывается новое сознание, новое видение.
А что требует от воспитателя это новое видение? В этом огромном информационном мире новых программ, инновационных технологий, экспериментальных методик каждый педагог должен быть для своих воспитанников психологом. Это непременное условие для того, чтобы добиться успехов в педагогическом труде, того, чтобы ежедневно затраченный труд был щедро вознагражден удовлетворением от полученных результатов.
Публикация «Эссе „Каждый педагог — психолог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
С появлением настоящего чувства к «чужим» детям остро почувствовала необходимость создания для своих воспитанников обстановки, наиболее приближенной к домашним условиям, создания эмоционально комфортного микроклимата, но в то же время соответствующего требованиям ФГОС. Да развивающая среда очень важна и необходима в группе. Но в первую очередь считаю необходимым формирование в детском коллективе атмосферы толерантности, жизнерадостности и любви.
Для этого применяю различные психологические приёмы :
1. Несколько раз в день предлагаю детям встряхнуть руками, потереть их друг о друга до появления тепла и поделиться с другом своей энергией через рукопожатие.
2. Затем предлагаю взяться за руки, улыбнуться друг другу и произнести: «Я люблю себя, я люблю тебя, я люблю всех, я люблю мир».
3. Один раз в месяц устраиваю в группе «День радости», «Праздник улыбки», «День друзей», «День хороших поступков» и т. д.
4. Плохие поступки детей ни в коем случае не обсуждаем наедине с ребёнком, растолковывая ему смысл совершенного им действия и объясняя почему оно неверно. А наоборот, плохие поступки детей обсуждаем все вместе, помогаем их осмыслить и забыть всё плохое.
5. Учимся с детьми забывать обиды и прощать обидчиков. Сочувствуем не тому, кого обидели, а тому кто совершил проступок, для того, чтобы он его больше никогда не совершал.
6. Все вместе вспоминаем прошедший день, уделяя внимание удачам и успехам, а в момент неудач и неприятностей учу настраиваться на красивые фантазии, положительные иллюзии. Для этого предлагаю представить себе самые приятные сцены (Игрушечный магазин, цырк, парк аттракционов и т. д.).
7. Учу находить в себе положительные качества характера и повторять аффирмацию : «Я люблю и одобряю себя».
Каждый свой рабочий день проживаю ребячьей жизнью, их маленькими заботами и радостями. Приходить на работу всегда подтянутой, опрятно одетой; -никогда не повышать голос-ни на детей, ни на взрослых;
- не применять механические наказания: ставить в угол, отстранять от общих дел, сажая на стульчик;
-не наказывать трудом за провинности;
-во время тихого часа не отдыхать, а заниматься подготовкой к организации непосредственной и свободной деятельности детей;
-наглядные пособия и игры, которых не купишь, делать самой
-вот основные правила педагога-психолога.
Антон Павлович Чехов считал, что любовь-ключ к счастью. С этим никто и спорить не будет, но легко ли научиться любить детей, да ещё «чужих»? Их обычно жалеют, но любовь-это другое, совсем другое.
Только в любви к детям, к своему делу заключается успех педагога. Прежде всего слушаю своё сердце, как оно ёкнет, значит сообщает мне о том, что здесь кому-то нужна моя забота, моя помощь, моя ласка.
Я считаю, что каждый воспитатель должен стать островком детской искренности, открытости и нежности. А всего лишь нужно взглянуть на мир глазами ребёнка и все получится!
Дети-учителя взрослых! Прислушиваюсь к ним. Они постоянно останавливают нас: сколько же можно спешить, сколько же можно стремиться к каким-то сиюминутным ценостям. А мы порой их не слышим. Нам нужно везде успеть : мы торопимся написать планы, подготовиться к занятиям, педсовету. Отложив «взрослые» дела напотом, стараюсь заметить каждого своего воспитанника, выслушать каждое обращение к себе, успокоить и взбодрить. Ведь каждый из нас в душе ребёнок, и этот ребёнок рвётся наружу, к свету, добру, красоте. Да только дела не пускают, правила не позволяют вспорхнуть вперед навстречу небу, солнцу, цветам и птицам. И детям не хватает нашей любви. А ведь любовь не получают, не зарабатывают и не ищут. Её пробуждают в своем сердце. Она там, только спит. Мы её глубоко спрятали.
Так давайте же разбудим её, пусть она распустится с невероятной силой, ароматом и красотой! Давайте сбросим с себя груз обид, горечи, разочарований, будничных проблем и укроем своей любовью, как ласковым и нежным покрывалом наших детей.
И тогда их поющие сердца начнут сотворять новое пространство, новое время, новый мир!
И тогда наши дети, как почки на деревьях распустятся, расцветут и принесут плоды!
И ещё, я испытываю большое счастье, когда моё психологическое поле» становится ближе к «психологическому полю» ребёнка. Настолько ближе, что они вот вот сольются в едином целом. И когда эта гармония наступит — сбудится моя самая заветная мечта!