Татьяна Костюченко
Казачьи подвижные игры (для старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
10. Игра «Достань платок» Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящей с шестом в руке, на конце которого – платок. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгивать и достать платок. Кому это удается, тот и победитель, который становится водящим. Игра продолжается.
11. Игра «Шкракобушка»
Собирается группа детей; один из них отделяется и спрашивает у детей: «Где ты был?» Тот отвечает: «На мельнице».
Публикация «Казачьи подвижные игры (для старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- «Что делал?» - «Муку молол». – «Что вымолол?» - «Копеечку». – «Что купил?» - «Калачик». – «С кем съел?» - «С тобой». – «Кто подбирал?» Спрашиваемый отвечает: «Он», - указывая при этом на кого – нибудь из детей, стоящих в группе.
Все разбегаются от указанного ребенка со словами : «Шкракобушка», шкракобушка!» Он же старая емуется поймать кого – нибудь, если это удается ему, то делается шкракобушкой двое и т. д., пока они не переловят всех остальных.
12. Игра «Хваталки»
Игроки должны выстроиться двумя шеренгами одна против другой на расстоянии 50 – 60 шагов. Между ними на земле проводится черта. В соответствии с количеством игроков по всей длине черты раскладываются какие – нибудь предметы: камешки, палочки и др.
По команде: «Раз, два, три!» игроки бегут к предметам, стараясь захватить их как можно больше. Та команда, которая захватила больше предметов, выигрывает. Игра заканчивается либо по соглашению, либо если набрано нужное количество очков.
13. Игра «Повтори»
В эту игру играли казачата 3 – 6 лет. Дети создавали круг. Вожак отходил в сторону, потому как не должен был видеть, кого выберут затейником. А задача затейника – показывать разные движения, которые остальные играющие должны повторять сразу же, не раздумывая: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать на двух ногах, подпрыгивать на одной ноге; или как бы скакать на лошади. Вожака звали в круг. Он прохаживался внутри него и присматривался, кто же затевает каждый раз новое движение. При этом, по условиям, ему не разрешалось смотреть долго на кого – нибудь из игроков, т. е. на того, кто, как он думал, в настоящий момент исполнял роль затейника, а надо было поворачиваться в разные стороны. Как только при нем совершалось три движения, вожак угадывал затейника. Это было довольно – таки трудно, потому затейник старался менять движения незаметно, выбирал момент, когда вожак смотрит не на него. Если он ошибался и называл затейником не того, игра продолжалась. Но после трех ошибок выбирали нового вожака, а тот уходил из круга. Когда же вожак угадывал затейника они менялись.
14. «Игра в шапку» На площадке играющие садятся на землю, образуя круг, в центре стоит один из игроков. Сидящие по кругу игроки бросают один другому шапку. Стоящий в кругу должен поймать шапку в тот момент, когда она перелетает от одного игрока к другому, или попытаться вырвать ее из рук игроков.
Правила игры : - шапку перебрасывают, не соблюдая порядка, взад или вперед;
- если стоящему в кругу удается поймать шапку, то он садится в кругу, а тот игрок, у которого была отнята шапка или который вовремя не поймал шапку, остается стоять в кругу.
15. Игра «Просо» Это особый вид игры в жгута. Выбирается водящий - жгутчик, которому вручается жгут. Остальные играющие образуют прямую цепь, взявшись за руки, которые при начале игры приподнимаются на столько, чтобы можно было пробегать под ними.
Жгутчик подходит к первому стоящему в цепи и спрашивает: «Пойдешь просо жать?». Тот отвечает: «А большое просо?» Жгутчик, показывая рукой величину проса, говорит: «Вот такое!». Если жгутчик показывает высокое просо, играющий говорит: «Не достану», а если низкое - «Спины не согну». После этих слов беседующий игрок бежит под поднятыми руками играющих на противоположный конец цепи, а жгутчик преследует его со жгутом. Если жгутчик догонит игрока и ударит его, то он передает жгут нанимаемому жать, а сам становится в цепь с того конца, куда только что прибежал.
Правила игры : - если жгутчику не удается коснуться до убегающего игрока, то этот игрок примыкает к цепи, а жгутчик подходит с приглашением жать к следующему, игроку и. т. д.
16. Игра «Коршун и наседка»
Первый игрок «Наседка» - остальные выстраиваются в затылок за наседкой взявшись за талию впереди стоящего. «Коршун» «роет» ямку,
«Наседка» ходит вокруг «коршуна» цыплята за ней и приговаривает:
«Вокруг коршуна хожу по три денежки ношу по копеечке по совелочке»
Н – «Коршун, коршун, что ты делаешь?»
К – «Ямку рою копеечку ищу»
Н – «На что тебе копеечка?» К – «Иголочку купить, мешок пошить, камешки сложить. В твоих детушек кидать, чтобы после их поймать!»
Н – «Зачем?»
К – «Чтоб ко мне в огород не лазали!»
Н – «А ты сделай плетень повыше. А нет так лови!»
Коршун старается поймать цыплят, а наседка преграждает ему путь и кричит «кыш!». Играют до тех пор, пока коршун не переловит всех цыплят.
17. Игра «Уточка»
Дети стоят в кругу и по считалке выбирают «уточку» Д – как ты уточка по полю летаешь?
У – вот как я уточка по полю летаю (машет руками) Д – как ты уточка гнездо свиваешь?
У – вот свиваю (вот свиваю) Д – как ты уточка пера нащипаешь?
У – вот нащипаю? (щиплет рубашку) Д – как ты уточка яиц наносишь?
У – вот яиц наношу (садится на корточки) Д – как ты уточка утят выводишь?
У – вот вывожу (бьет кулаком о кулак) Д – как их всех разгоняешь? У – вот разгоняю! Все бегут врассыпную, а утенок должен ловить. Пойманный становится утенком.
18. Игра «Рыбаки и рыбки» Мальчики рыбаки, девочки рыбки. «Рыбки» - дети, взявшись за руки образуют круг. Ведущий и 3 «рыбака» с неводом стоят в центре круга. - Что вы вяжите? – спрашивают рыбки - Невод – рыбаки - Рыбу! - Ловите!
Рыбки подлезают под дугами и оказываются в безопасном месте (рыбка считается пойманной, если на нее набросили невод) В – рыбаки какую рыбу вы поймали? Д – щуку, судака, карпа, леща, сазана, карася. В – наших рыбок мы отпустим пусть плавают и растут (дети перечисляют породы рыб).