Получи документы

Каталог игр для формирования грамматического строя речи у детей 3 лет

Елена Гришина
Каталог игр для формирования грамматического строя речи у детей 3 лет

Каталог игр

на формирование грамматического строя речи у детей 3 г. ж.

«Наши игрушки»

Цель: способствовать освоению грамматического оформления высказывания : согласование существительного и местоимения.

Ход: дети принесли свои любимые игрушки из дома. Дети играют с воспитателем.

Воспитатель: - Дети, чья это кукла?

(Это моя кукла).

- Саша, чья это кукла?

(Это Олина кукла).

- Оля, как зовут твою куклу?

(Мою куклу зовут Таня).

Публикация «Каталог игр для формирования грамматического строя речи у детей 3 лет» размещена в разделах

Аналогично дети рассматривают и разбирают остальные игрушки. Во время беседы необходимо следить, чтобы в своих ответах дети использовали местоимения.

Дидактическая речевая игра «Что делает?»

Цель: побуждать использовать в речи глаголы, изменяя их по лицам.

Воспитатель: проводит диалог

- Что ты делаешь Катя?

(Я играю)

- Что делает девочка?

(Девочка играет).

-Что делает Ваня?

(Ваня кушает).

- Что делают ребята?

(Ребята кушают).

Дидактическая речевая игр «Покажи и скажи».

Цель: упражнять в употреблении нескольких вопросов: кто? где? что?

Ход: - Лиса, где живет?

- Собака, что грызет?

-Это кто прыгает?

Дидактическая речевая игра «Где мишка искал свой мяч?»

Цель: учить детей использовать в речи предлоги.

(на столе, под столом, около стола, за кроваткой, в корзине).

Игра с картинками «Чего не стало?»

Воспитатель предлагает рассмотреть детям предметы или предметные картинки, затем убирает одну из картинок или предмет, и задает вопрос:

- Таня чего не стало? (Яблок, книг, чашки, куклы, мячика).

Задание на внимание.

Цель: учить использовать в речи предлоги.

Ход: рассмотреть внимательно иллюстрации к сказке «Теремок». Закрыть иллюстрации листом бумаги и предложить детям закончить предложение.

- На теремке сидит… (медведь)

- За теремком стоит (зайка)

- В теремке сидят… (мышка, лягушка)

Дидактическая игра «Щенок в гостях у детей».

Цель: учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами; использовать в речи предлоги (в, на, за, около); учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.

Ход: Воспитатель загадывает загадку:

У нее четыре лапы

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает,

Он бывает забияка!

Это кто у нас? (собака)

(лай собаки, запись на магнитофоне)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся с собачкой, пожалеем ее, на улице холодно.

- Проходите, усаживайтесь, будем знакомиться с собачкой. Ее зовут Жучка.

Воспитатель: Посмотрите, что есть у собачки? (Ушки, лапки, хвостик, голова).

Воспитатель: А чем покрыто тело собачки? (Мягкой и пушистой шерсткой)

Воспитатель: Что умеет делать собачка? (Собачка прыгает, лает, бегает, охраняет).

Воспитатель: Ребята, а как домик называется, в котором живет собачка? (Будка).

Воспитатель: А сейчас собачка с вами хочет поиграть в пятки.

Игра «Прятки»

(собачка прячется от детей за будку, в будку, около будки, на будку).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то Жучка загрустила. Я, кажется, знаю почему, она хочет есть. А как вы думаете, что любит собачка кушать? (косточку грызть, мясо).

Дети кормят собачку.

Воспитатель: Вот собачка и развеселилась и хочет с вами поиграть в подвижную игру «Лохматый пес».

«Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что – то будет».

Дети с собачкой играют в игру.

«Чей детеныш

Цель: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить название взрослого животного и его детеныша.

Ход: В гости к ребятам приезжают на машине звери. Ребенок должен угадать, чей голос он услышал.

- Мяу - мяу. Кто это мяукает? (Кошка). А тоненьким голоском кто мяукает? (Котенок). Теперь угадайте, кто мяукает кошка или котенок.

- Му-у-у. Кто так мычит? (Корова). А кто у нее детеныш? (Теленок). Каким голосом он мычит? (Тоненьким). Теперь еще раз послушайте и угадайте, кто это мычит – корова или теленок.

Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: во-первых, он обозначает грамматический строй языка, во - вторых - науку,.

Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией Грамматический строй речи — система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический.

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста ПОДБЕРИ ПРИЗНАК Цель: учить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Водные обитатели» Цели: – систематизировать знания детей и активизировать словарь по теме «Водные обитатели». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить.

Коррекция речи по формированию лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет Тема: Приставочные глаголы. (На материале логосказки «Лесное ателье») Цель: Учить детей дифференцировать глаголы, имеющие.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Проект по развитию лексико-грамматического строя речи детей Цель проекта: развитие лексико-грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты. Задачи проекта:.

Рекомендации родителям по активизации лексико-грамматического строя речи у детей с ОВЗ по теме «Насекомые»Рекомендации родителям по активизации лексико-грамматического строя речи у детей с ОВЗ по теме «Насекомые» Рекомендации родителям. Активизация словаря детей по теме «Насекомые». 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковая разминка. «НАСЕКОМЫЕ».

Нарушение грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития Статья на тему: Нарушение грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития Подготовила воспитатель группы ЗПР Титиёва.

Закономерности формирования грамматического строя речи у детей в норме Закономерности формирования грамматической стороны речи у детей в норме У детей к седьмому году жизни, отличается в целом возросший уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каталог игр для формирования грамматического строя речи у детей 3 лет
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 11:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Каталог игр для формирования грамматического строя речи у детей 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД