Получи документы

Формирование пространственных представлений на плоскости. Карты путешественников, или виртуальный квест (3 фото)

Валентина Войтун
Формирование пространственных представлений на плоскости. Карты путешественников, или виртуальный квест
▼ Скачать + Заказать документы

Основная работа по формированию ориентировки на плоскости проводится в старшей группе с целью подготовки к формированию у детей навыков работы на листе бумаги в клетку, для дальнейшего успешного обучения в школе. Формировать пространственные представления на плоскости я решила начать со средней группы.

Для этого были придуманы такие карты,

Формирование пространственных представлений на плоскости. Карты путешественников, или виртуальный квест

их изготовили родители вместе детьми дома. Параллельно решалась еще одна задача: развивать мыслительные операции путем сравнения, обобщения.

Публикация «Формирование пространственных представлений на плоскости, Карты путешественников, или виртуальный квест» размещена в разделах

-найдите предмет посуды, поставьте фишку (игрушку, назовите, у кого какая посуда (у каждого ребенка разные предметы посуды, что общего, для чего нужна;

- что находится справа (слева, снизу, сверху)

Работая с детьми старшего возраста, я стала думать, как сделать так, чтобы это занятие стало не только полезным, но и интересным для детей. Так появились карты путешественников, опять пришли на помощь родители и дети. Первоначально карты выглядели так

Фото №1 Формировать пространственные представления на плоскости я решила начать со средней группы

Благодаря интернетрессурсам наши карты теперь выглядят так:

Фото №2 Для этого были придуманы такие карты

Следуя заданным маршрутом, дети путешествуют во времени, по сказкам, на разном транспорте, решают проблемные ситуации. Например, как выбраться из болота, перейти через речку, если мост разрушен и т. д. Используем метод мозгового штурма, ребенок предлагает свой вариант решения проблемы. Начинаем двигаться от дома. Знак вопроса означает, что нужно ответить на вопрос (решить задачу, чтобы двигаться дальше. Знак «музыкальная пауза» позволяет расслабиться, отдохнуть, а можно угадать знакомую мелодию. Когда проходим клетки «девочка», «мальчик», придумываем им имена, а может быть и такие вопросы: - Как можно познакомиться? Спросить, как пройти к лабиринту? И т. д. Мальчишки интересуются флагами, поэтому для них остановка «флаг». Цифры 1 и 10 ничего не значат, это просто свободные клетки, которые можно заменить на придуманные новые препятствия, хотя цифры тоже можно использовать, например, назвать десять названий деревьев (посуды, мебели ит. д.). Есть сюрпризная остановка, это «конфетка», балуем сладеньким. Не ожидала, что карты путешественников очень понравятся детям, использовала их и на занятии (см. конспект занятия «Спешим на помощь смешарикам», и в свободное время.

Примерные маршруты: от домика 5 клеток вправо (на каком транспорте дальше путешествуем? вид транспорта, одна клетка вниз, одна клетка влево (в каких сказках говорится о дворце, кто там живет, две клетки вверх (правила безопасности во время грозы, одна клетка влево, стоп! Куда попали? Какие овощи растут на огороде? И обязательно после каждого путешествия вопрос: как вернуться домой (кратчайший путь).

Усложненный маршрут для опытных путешественников (вторая половина учебного года в подготовительной группе): от домика две клетки вниз (вид транспорта, четыре клетки наискосок вверх направо (как пройти через речку, если мост разрушен, метод мозгового штурма; как вариант - можно выйти и построить мост, одна клетка наискосок вниз направо (на усмотрение педагога, четыре клетки наискосок вниз налево (в какую сказку попали или помоги герою вернуться в сказку, одна клетка вправо (детям выдаются лабиринты, одна клетка наискосок вверх направо, две клетки вправо (физкультминутка, две клетки наискосок вверх налево (вопрос: на каком дереве сидела птица во время дождя, одна клетка наискосок вниз налево, стоп (дети находят угощение). И опять – как вернутся домой? Педагог строит маршрут на основании темы занятия, в зависимости от поставленных задач.

Получился вот такой виртуальный квест, а по сути это подготовка к знакомому нам графическому диктанту, только по пути мы решаем много задач.

Очень важно научить ребенка самостоятельно думать, развивать логическое мышление, ориентироваться во времени, в пространстве, что способствует быстрой и успешной социализации в современном мире.

Уважаемые коллеги, буду рада, если моя разработка пригодиться в вашей работе.

Публикации по теме:

Развитие пространственных представлений у старших дошкольников в соответствии с ФГОС «Развитие пространственных представлений у старших дошкольников в соответствии с ФГОС» Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах.

Развитие временных и пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Сформированность пространственных и временных представлений у дошкольников и учащихся начальных классов имеет важное значение для их успешного.

Формирование пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста Ребенок идет в школу! Радостное событие для семьи. Но проходить немного времени и появляются трудности у ребенка, которые проявляются уже.

Игра «Брейн-ринг» по формированию пространственных представлений для детей 6–7 лет .

Квест-игра для старшей группы «В поисках Антарктиды». Формирование элементарных математических представлений Квест- игра «В поисках Антарктиды» для старшей группы (формирование элементарных математических представлений) Цель – способствовать развитию.

Конспект НОД по развитию пространственных представлений у детей с ЗПР НОД по развитию элементарных математических представлений Тема. Ориентируемся в пространстве Задачи: закреплять умение детей ориентироваться.

Консультация для педагогов и воспитателей «Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ» У большинства детей с ОВЗ отмечается низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нём. У них возникают трудности.

Презентация «Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР» Тема: «Пространственные представлений у детей с ЗПР» Цель: формировать пространственные представления у детей. Задачи: Уточнять.

Развитие пространственных представлений на индивидуальных занятиях Занимаясь с ребёнком на индивидуальных занятиях, следует садиться справа от него, соответственно ребёнку предлагается стул, который находится.

Роль геокэшинга в совершенствовании пространственных представлений у старших дошкольников Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование пространственных представлений на плоскости. Карты путешественников, или виртуальный квест
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:32
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование пространственных представлений на плоскости. Карты путешественников, или виртуальный квест» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Войтун (УИ 403441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД