Папки-передвижки

Презентация «Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР»

Марина Зименок
Презентация «Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пространственные представлений у детей с ЗПР»

Цель: формировать пространственные представления у детей.

Задачи:

Уточнять пространственные ориентировки в собственном телесном пространстве (правая-левая сторона, предлоги «над», «под», «между», «спереди», «сзади»)

Закреплять пространственные представления, отражающие взаимоотношения внешних объектов и тела («выше-ниже», «впереди-сзади», «справа-слева» от себя, «верх-низ»)

Публикация «Презентация „Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР“» размещена в разделах

Упражнять в правильном употреблении предлогов (на, под, в, из, с, из-под, из-за, между, познакомить со схемами предлогов.

Учить строить грамматические конструкции, отражающие пространственные отношения на плоскости.

Формировать логико-грамматические конструкции.

Описание слайдов

• Слайды с 1по 9 описаны в презентации

• Слайд № 10

Взрослый кладет карандаш на коробку и предлагает

ребенку определить его положение относительно коробки: «карандаш лежит на коробке, а коробка, а стол …». Затем карандаш перекладывается под коробку, поднимается над коробкой и т. д. Каждый раз ребенка просят составить предложение про коробку и карандаш, обращая внимание на то, что в

предложении меняется предлог. Когда ребенок освоит задание, его повторяют снова, но предлагают назвать только предлог.

• Слайд №11

Взрослый предъявляет ребенку задание : «Стоит в поле теремок в 4 этажа: лиса живет над волком, медведь под волком, а выше всех – заяц. Кто где живет?» Ребенок расселяет жильцов, а потом называет местоположение каждого героя.

• Слайд №12

1. Ребенку предлагают маленькую машинку и постройку из кубиков– мостик. Предлагается сделать так, чтобы машинка заехала на мостик; съехала с него; заехала под него; выехала из-под него. Потом взрослый выполняет те же действия и просит ребенка составить предложение для каждого случая.

2. Ребенку предлагают выполнить действия с машинкой: сделать так,

чтобы машинка стала перед мостиком; за; близко, далеко от мостика; выехала из-за него; подъехала к; отъехала от мостика. Затем взрослый выполняет те же

действия и просит ребенка составить предложение для каждого случая.

• Слайд №13

Взрослый – фотограф, желая сделать снимок зверей, ищет кадр.

Его помощнику – ребенку надо рассадить их: льва справа от бегемота, мишку – слева от щенка и т. д. Фотограф все время недоволен, просит помощника каждый раз по-новому пересаживать зверей. Затем ребенок рассказывает: «Я посадил льва справа от бегемота» и т. д.

• Слайд №14

Потренируйтесь в выполнении действий по указанию ведущего, уточняя "маленькие слова" - предлоги.

Перед ребёнком или группой детей выкладываются карточки -схемы. Ведущий говорит предложение, например: "В сумке лежит блокнот. " Дети должны определить, к какой схеме подходит "маленькое слово" - предлог.

Кто больше придумает предложений с карточками - схемами.

• Слайд №15

Ребенку предлагается поместить в комнате или нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем углу и т. д. ; определить, какие углы еще не заняты. Ребенок заполняет их с комментарием: «Нарисую солнышко в правом верхнем углу».

• Слайд №16

«Проведи линию»

По инструкции взрослого ребенок проводит определенные линии (прямые, пунктирные, волнистые, цветные) в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги: «из центра» листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, «затем прямую линию в левый нижний угол» и т. д.

На следующем этапе проводится работа в тетради в клетку – «Графические

диктанты». (Для всех заданий исходные точки в начале отмечает взрослый).

Необходимо предварительно научить ребенка отступать одну клетку от края

тетради и от предыдущей работы; пропуская нужное количество клеток по

указанию взрослого.

Взрослый диктует: «Начиная с 3-ей клетки одну клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку влево» и т. д. Сначала ребенок выполняет

инструкцию правой рукой, а затем – левой.

• Слайд №17

Ребенок раскладывает любой предметный ряд в направлении слева направо, проговаривая при этом, например: «Первым идет кубик, второй – машинка, третьей – пирамидка (до десяти изображений)». Затем стрелкой слева направо обозначается направление, в котором раскладывались предметы. Далее определяется то, что было нарисовано «до» какого – либо из изображений и «после» него.

«Пронумеруем ряд»

Взрослый нумерует ряд, составленный в предыдущем упражнении. Вместе с ребенком находит число «перед» указанным и число «после», «за» указанным. При этом акцент делается на то, что определяя число, стоящее «за» и «перед» каким-либо, мы движемся по ходу стрелки (слева направо) и против нее (справа налево). Так же отрабатывается понимание того, что число «перед» находится слева от эталона в числовом ряду, а число «после» - справа.

• Слайд №18

«Что сначала, что потом?»

Ребенок определяет, какое событие произошло раньше, какое позже.

«Закончи предложение, ответь на вопросы»

Ребенку предлагают закончить предложения типа : «Перед тем как идти гулять, я…», «Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Первым стоял…». Ребенок отвечает на вопросы типа : «Какое время года бывает перед осенью?», «После какого дня недели наступает пятница?» и т. п.

• Слайд №19

«Сравни и объясни»

Ребенок должен объяснить, (вначале глядя на рисунки) такие логико-грамматические конструкции, как «моя рука – в моей руке - моей рукой», «хозяйка куклы – кукла хозяйки», «мамина дочка – дочкина мама»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие пространственных представлений у старших дошкольников в соответствии с ФГОС «Развитие пространственных представлений у старших дошкольников в соответствии с ФГОС» Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах.

Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Тема: «Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (задержкой психоречевого развития)» Способность.

Формирование пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста Ребенок идет в школу! Радостное событие для семьи. Но проходить немного времени и появляются трудности у ребенка, которые проявляются уже.

Формирование у детей пространственных отношений в дошкольном возрасте Формирование у детей пространственных отношений в дошкольном возрасте Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться.

Конспект НОД по развитию пространственных представлений у детей с ЗПР НОД по развитию элементарных математических представлений Тема. Ориентируемся в пространстве Задачи: закреплять умение детей ориентироваться.

Консультация для педагогов и воспитателей «Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ» У большинства детей с ОВЗ отмечается низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нём. У них возникают трудности.

Консультация для родителей «Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Дошкольники еще плохо ориентируются в.

Развитие пространственных представлений на индивидуальных занятиях Занимаясь с ребёнком на индивидуальных занятиях, следует садиться справа от него, соответственно ребёнку предлагается стул, который находится.

Роль геокэшинга в совершенствовании пространственных представлений у старших дошкольников Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.

Совместная работа учителя-логопеда с педагогами по развитию пространственных представлений детей дошкольного возраста Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста осуществляется во всех видах деятельности. Планирование рабoты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 17:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зименок (УИ 454829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД