Алевтина Зимарева
Карты анализа ООД по образовательным областям «Развитие речи», «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ занятия по развитию речи
Ф. И. О. воспитателя:
Группа:
Количество детей:
Начало занятия: __ ч __ мин, окончание: __ ч __ мин
Дата:___20 г.
Критерии:
высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований
1.1 Соблюдение температурного и светового режимов;
1.2 Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т. п.);
Публикация «Карты анализа ООД по образовательным областям „Развитие речи“, „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1.3 Контроль за правильностью осанки во время работы детей;
1.4 Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.
2. Создание условий для проведения занятия
2.1 Наличие плана, конспекта
2.2 Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО.
2.3 Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы).
2.4 Размещение детей (достаточное количество стульев, столов их расположение).
2.5 Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое и т. д., соответствие целей, задач, содержания.
Тема:
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
3. Характеристика деятельности воспитателя
3.2 Знание материала, готовность к занятию
3.3 Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др.
3.4 Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми.
3.5 Умение выслушать ответ ребёнка, грамотно исправить ошибки в речи
4. Методика проведения занятия
4.1 Соотношение речи педагога и детей.
4.2 Использование разных видов деятельности, их чередование.
4.3 Соотношение нового и повторного материала.
4.4 Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись.
4.5 Решение разнообразных задач (ЗКР, словарная работа, связная речь)
4.6 Использование дифференцированного метода обучения.
4.7 Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия.
4.8 Анализ работы детей на занятии, качество этого анализа.
5. Деятельность детей на занятии
5.1 Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.
5.2 Сохранение интереса детей на протяжении занятия, сосредоточенность при выполнении заданий.
5.3 Проявление инициативы, творчества (зависит от типа занятия)
5.4 Каковы навыки связной речи? (навыки пересказа, рассказа из личного опыта)
5.5 Достаточен ли словарный запас детей?
5.6 Сформированность у детей навыков учебной деятельности
Итого:
Средний балл:
Выводы:
Рекомендации:
Подпись проверяющего:___
Подпись проверяемого:___
Анализ занятия по познавательному развитию
Ф. И. О. воспитателя:
Группа:
Кол-во детей:
Начало занятия: __ ч___ мин, окончание __ ч. __ мин.
Дата: ___20 г.
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл Баллы
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований
1.1. Соблюдение температурного и светового режимов;
1.2. Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т. п.);
1.3. Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами;
1.4. Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.
2. Создание условий для проведения занятия
2.1. Наличие плана, конспекта
2.2. Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО.
2.3. Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы).
2.4. Размещение детей (достаточное количество стульев, столов их расположение).
2.5. Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое и т. д., соответствие целей, задач, содержания.
Тема:
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
3. Характеристика деятельности воспитателя
3.1. Знание материала, готовность к занятию
3.2. Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др.
3.3. Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми.
3.4. Умение выслушать ответ ребёнка, грамотно исправить ошибки в речи.
4. Методика проведения занятия
4.1. Соотношение речи педагога и детей.
4.2. Использование разных видов деятельности, их чередование.
4.3. Соотношение нового и повторного материала.
4.4. Приемы активизации внимания детей, насколько они эффективны.
4.5. Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия.
4.6. Наличие проблемных вопросов, ситуаций.
5. Деятельность детей на занятии
5.1. Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.
5.2. Наличие у детей познавательного интереса, умения слушать и понимать сказанное
5.3. Достаточен ли словарный запас детей?
5.4. Сформированность у детей навыков учебной деятельности
Итого:
Средний балл:
Выводы:
Рекомендации:
Подпись проверяющего:___
Подпись проверяемого:___
Анализ занятия по РЭМП детей
Ф. И. О. воспитателя:
Группа:
Количество детей:
Начало занятия: __ ч __ мин, окончание: __ ч __ мин
Дата:___20_г.
Критерии:
высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований
1.1 Выполнение санитарно-гигиенических требований. Соблюдение температурного и светового режимов.
1.2 Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т. п.);
1.3 Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами;
1.4 Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.
2. Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое и т. д., соответствие целей, задач, содержания.
Тема:
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
3. Создание условий для проведения занятия
3.1 Наличие плана, конспекта
3.2 Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО.
3.3 Систематизирован ли подбор предлагаемых дидактических игр и упражнений, наглядного материала?
3.4 Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, дидактические игры).
4. Деятельность воспитателя в ходе занятия
4.1 Готовность к занятию, знание материала занятия
4.2 Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность и т. д.
4.3 Педагогический такт, стиль общения с детьми
4.4 Работа над ошибочными ответами.
4.5 Организация индивидуальной работы.
5. Методика проведения занятия
5.1 Умение воспитателя организовать детей в начале занятия.
5.2 Использование разных видов деятельности, их чередование.
5.3 Соотношение нового и повторного материала.
5.4 Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись.
5.5 Развитие логического мышления детей (игры, задания, проблемные ситуации)
5.6 Формирование элементарных математических представлений: считать, измерять, сравнивать, определять и называть геометрические формы, видеть их в окружающих предметах, решать простейшие задачи, головоломки, ребусы
5.7 Формирование знаний по ориентировке во времени и пространстве, на листе бумаги
6. Деятельность детей на занятии
6.1 Сохранение интереса и внимания детей на протяжении занятия.
6.2 Умение строить высказывания, ответы аргументировано, логично, полно.
6.3 Умение обобщать, анализировать, делать выводы.
6.4 Сформированность у детей навыков учебной деятельности.
Итого:
Средний балл:
Выводы:
Рекомендации:
Подпись проверяющего:___
Подпись проверяемого:___