Елена Харченко
Картотека зимних игр и развлечений на прогулке. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека зимних игр и развлечений на прогулке. Часть 2
«Ветер Северный и ветер Южный»
Цель: учить бегать врассыпную, развить двигательные качества, быстроту и ловкость.
Ход игры: Для игры выбирают двух ведущих: один - «Северный ветер», другой - «Южный ветер». Остальные игроки - «капельки» разбегаются по площадке. «Северный ветер» ловит «капельки» и «замораживает» их. Задача «Южного ветра» — «разморозить» игроков: прикоснуться к ним рукой и произнести: «Свободен!». «Северный ветер» также может поймать и заморозить «Южный ветер».
Публикация «Картотека зимних игр и развлечений на прогулке, Часть 2» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Двое на снегу»
Цель: развивать силу, выносливость, координацию движений, учить играть по правилам.
Ход игры: На снегу чертят круг диаметром 2 м.
2 соперника, заложив руки за спины, входят в круг и по сигналу ведущего пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Если игрок заступил за круг или убрал руки из-за спины, проигрывает. В этой игре нельзя допускать болевых приемов. Игрок, не вышедший из круга, побеждает.
«Метелица»
Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений.
Ход игры: Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он «Метелица». «Метелица» медленно пробегает между снежными постройками и валами змейкой, ведя детей за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку.
Зимняя забава «Точно в цель»
Цель: развивать меткость, ловкость.
Ход игры: Дети ставят на сугроб яркий кубик или кеглю и стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых предметов. В этом случае могут участвовать больше детей - по числу предметов.
Подвижная игра «Колдунья»
Цель: совершенствовать навыки бега, развивать внимание, быстроту реакции.
Ход игры: Выбирается водящий – «колдунья».Она стоит в центре круга.
Дети идут по кругу, произносят слова:
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колдуется
И вдохновенья нет.
А может быть, кто дуется —
Тому и не колдуется? (М. Бородицкая)
После этих слов дети разбегаются по площадке, а «колдунья» пытается догнать их и дотронуться рукой. Пойманный замирает, расставив ноги и разведя руки в стороны. Расколдовать пойманного могут другие игроки, проползая между расставленными ногами. «Заколдованный» трижды сам становится «колдуньей», а его предшественник присоединяется к убегающим.
«Салки со снежками» (по принципу игры с мячом "Выбивной или Вышибалы")
Размечаем площадку для игры (флажками или окрашенной водой). За пределы площадки детям забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих. Водящие стоят друг против друга по краям площадки. Их задача – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.
«Снеговик-мишень»
Для игры понадобится Снеговик. После того как дети слепят из снега фигуру, на голову снеговика надеть ведро — оно и будет служить мишенью. Игроки разбиваются на две команды. Каждому участнику команды дается три попытки сбить ведро с головы Снеговика (попасть в ведро). Команда, которая выполнит больше попаданий, побеждает в игре.
«Снегири и синицы»
Цель: развивать игровые навыки, реализовать потребность детей в двигательной активности.
Ход игры: Это один из вариантов игры в салочки. Дети делятся на две команды: одна команда — «синицы», другая — «снегири». Можно выбрать и другие названия, главное, чтобы их удобно было произносить. Ведущий называет одну из команд, и та должна ловить участников другой команды. Например, сначала «синицы» ловят «снегирей», затем наоборот.
«Белые медведи»
Цель игры: упражнять в беге с увертыванием.
Ход игры:В углу площадки обозначается «льдина». На ней стоят двое водящих - белые медведи. Остальные - «медвежата» - свободно перемещаются по площадке. По сигналу воспитателя, водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят «медвежат» (догоняют игрока и берут его в свою цепочку). Других медвежат они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата». Игрокам не разрешается разъединять руки «белых медведей» и вырываться, когда их поймают.
«Спит у ёлки Дед Мороз»
Цель игры: развивать двигательные и коммуникативные навыки детей.
Выбирается водящий - «Дед Мороз». Дети свободно стоят на площадке напротив и произносят слова:
Спит у елки Дед Мороз, (ладошки под щечку)
В рукавицу спрятал нос. (прикрыть ладошкой нос)
Надо Деда разбудить,
Всем в ладоши звонко бить, (хлопают в ладоши)
И ногами постучать, (топают ножками)
«Дед Мороз! Пора вставать!»
«Дед Мороз» просыпается и отвечает детям:
Я - Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики (белочки, медведи, лисы и т. д.!
Заморожу! Заморожу!
Дети изображают то животное, какое предложил «Дед Мороз».
«Пришла зима»
Цель игры: развивать память, двигательные и коммуникативные навыки. Описание игры: Задача участников этой игры - быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг.
Ведущий говорит: «Пришла зима» - прыгают на месте.
«Пошел снег» - покружиться вокруг себя, подняв руки вверх.
«Завыла вьюга» - бег по кругу.
«Началась метель» - ходьба на полусогнутых ногах.
«Намела метель сугробов» - присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.