Любовь Федотова
Картотека подвижных игр на прогулке осенью. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию 2 часть картотеки подвижных игр на прогулке осенью. Первую часть можно посмотреть здесь
10. «Не лезь, заяц, в огород!»
Цель:Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и ходьбе по кругу.
Дед стоит в «огороде» (в центре круга, а вокруг него различные овощи на земле «растут». Дед сторожит огород со словами:
«Сижу, сторожу,
Овощи уберегу,
Зайцев всех переловлю».
Публикация «Картотека подвижных игр на прогулке осенью, 2 часть» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Дед закрывает глаза, «засыпает». Дети – «зайцы» ходят за кругом, приговаривая:
«Как ты, дед, ни береги,
Огород ни стереги,
Мы придем к тебе сейчас –
Догони попробуй нас!»
В конце пытаются «стянуть» с «огорода» какой-нибудь «овощ». При этом они не должны переступать черту круга. Дед просыпается и пытается поймать воришек, также не переступая черты. До кого он успеет дотронуться, тот идет в круг и помогает деду «охранять огород». Игра продолжается до тех пор, пока все «зайцы» не будут пойманы.
11. «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Вариант: выбираются 2 лисы.
12. «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
доберемся мы до вас.
Вам поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас».
Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают, мышеловка захлопнулась. После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
13. «Мы веселые ребята»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.
Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три- лови!»
После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся, считается пойманным. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Вариант: выбирают двух ловишек.
14. «Стадо и волк»
Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.
На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты, это постройки: телятник, конюшня. На противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.
15. «Гуси, гуси»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.
На одном конце площадки проводится черта - «дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу.
Пастух зовет: «Гуси, гуси».
Гуси отвечают: «Га-га-га».
Пастух: «Есть хотите?
Да-да-да
Так летите же домой»
Гуси: «Серый волк под горой,
Не пускает нас домой».
Пастух: «Так летите как хотите,
Только крылья берегите».
Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей. Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.
16. «Быстрей по местам»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.
Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят «Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!» Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».
Варианты: Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.
17. «Соревнования на осеннем лугу»
Цель: учить быстро выбирать наиболее эффективный способ выполнения движений; развивать координацию движений в часто меняющихся игровых ситуациях.
Все играющие встают на одной стороне игровой площадки в шеренгу за стартовой чертой. На противоположной стороне площадки на расстоянии 10 - 12 м отмечается линия финиша. Взрослый объявляет начало забавных соревнований на осеннем лугу. В этих соревнованиях дети попеременно становятся лисичками, кузнечиками, лошадками, раками, лягушками и т. д. В соответствии с ролью дети должны добежать до финиша легким бегом, как лисички, допрыгать до финиша на двух ногах, как кузнечики, добежать, высоко поднимая колени, как лошадки, идти спиной вперед, как раки (для детей 7-го года жизни) или допрыгать в полуприседе, как лягушки. Главным условием соревнований является умение услышать команду «Марш!» и начать движение. Это обусловлено тем, что взрослый, объявляя начало соревнований, произносит веселые нелепые команды: «На старт – внимание – морковка!», «На старт - внимание - молоко убежало!», «На старт – внимание – мартышка!» и т. д. Выигрывают те дети, которые пересекают финиш первыми, после «правильной» команды.
Благодарю всех коллег за внимание и поддержку.