Лучший педагог года

Картотека утренних кругов в старшей группе на учебный год. 4 часть

Гаджимурадова Наталья Анатольевна
Картотека утренних кругов в старшей группе на учебный год. 4 часть

Картотека утренних кругов в старшей группе на 2024-2025 учебный год. 4 часть.

Май, 1 неделя

Тема: "Праздник 9 Мая!"

1. Организация круга. Песня "День Победы!"

2. Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

3. Обмен новостями.

Презентация: "Праздник 9 Мая!", «Военная техника»

Публикация «Картотека утренних кругов в старшей группе на учебный год, 4 часть» размещена в разделах

Беседы: "Почему мы отмечаем День Победы" "Песни Деня Победы"

Просмотр мультфильма "Парад Победы!"

4. Динамическая пауза. «Наша Армия»

Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

5. Планирование совместной деятельности.

6. Дидактическая игра.

Игры: «Продолжи предложение», «Кто служит в армии», «Отгадай», «Что у мальчика?», «Пословицы»

7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.

8. Пальчиковая гимнастика. «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Май, 2 неделя

Тема: "Игры и игрушки"

1. Организация круга. Звон погремушки

С погремушечкой идем

И ребяток в круг зовем,

Вы, ребята не зевайте,

Поскорее собирайтесь.

2. Приветствие.

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

(Затем дети по очереди подходят друг к другу, здороваются, обнимают друг друга. Подходящий садится, а ребенок стоявший на этом месте идет к следующему, так пока не сядет вся группа)

3. Обмен новостями.

Беседы: «Какие бывают игры», «Какие бывают игрушки», «Как играть, чтобы не ссориться», «Что такое правила игры» «Моя любимая игра»

4. Динамическая пауза.

А давайте мы сейчас

С вами представим,

Что мы самолеты.

Давайте все встанем.

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны)

Появился самолет. (Полетели как самолеты)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите (Повороты вправо- влево)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз

И на место ты садись!

5. Планирование совместной деятельности.

6. Дидактическая игра.

Игры: «Узнай игрушку» "Чего не стало?" «У меня один (одна, а у тебя два (две)» «Из чего - какое?» «Чья? Чей? Чьи?»

7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.

8. Пальчиковая гимнастика. “Игрушки”

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)

Куклы Патины сидят: (стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Пате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

Май, 3 неделя

Тема: "Неделя славянской письменности"

1. Организация круга. Колокольчик

Алфавит – наш лучший друг, знают все на свете!

Букв есть множество вокруг, учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать, азбуку должны все знать!

2. Приветствие.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

3. Обмен новостями.

Презентация: «День славянской письменности»

Беседы: «День славянской письменности» «Откуда азбука пришла» «Как правильно ответить на вопрос» «Обложка любимой книги» «История книги» «Путешествие азбуки по России» " О славянской азбуке и старинных книгах" "Кирилл и Мефодий - великие творцы нашей грамоты"

4. Динамическая пауза.

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

5. Планирование совместной деятельности.

6. Дидактическая игра.

Игры: «Подбери признак» "Что для чего?" "как называются по – славянски части нашего тела" Повторяйте и показывайте за мной.

Глава (голова, чело (лоб, очи (глаза, вежди (веки, ланиты (щеки, уста (рот, выя (шея, рамена (плечи, длань (ладонь, десница (правая рука, шуйца (левая рука, персты (пальцы).

7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.

8. Пальчиковая гимнастика.

Мы на полочке лежим руки «полочкой»

Сказку рассказать хотим. разводят руки в стороны

В руки нас быстрей возьми руки в «замок» перед собой

И читать скорей начни: соединяют ладошки вместе «книжечкой»

Про колобок-румяный бок, соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар

Про зайку, ушки над головой (или из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков»)

И про теремок. ладони «домиком» над головой или перед собой

Книжек много есть на свете! соединяют пальцы рук по одному пальчику начиная с мизинца

Почитать хотите, дети? потёрли ладошки перед собой

Май, 4 неделя

Тема: "Насекомые"

1. Организация круга. Фрагмент песни «Божья коровка»

2. Приветствие.

Наш девиз:

Не унывать!

Вместе что-то узнавать!

Красиво, чисто говорить!

Весело и дружно жить!

3. Обмен новостями.

Презентация: "Насекомые"

Просмотр мультфильма про насекомых и его обсуждение.

Беседы: «Сколько ног у насекомых»

4. Динамическая пауза. Подвижная игра «Медведь и пчелы»

5. Планирование совместной деятельности.

6. Дидактическая игра.

Игры: "Вопрос-ответ" «Кто как передвигается?» «Четвёртый лишний» «Паук и мухи» «Сосчитай не ошибись» «Собери бабочку» «Соедини точки и узнай, кто получится»

7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.

8. Пальчиковая гимнастика.

В избушке из ватрушки

(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)

Живут подружки-мушки.

А в пряничном домишке —

Сластёны-муравьишки.

Оса ночует в хатке

Из сладкой мармеладки,

А паучок в холупке

Из треснутой скорлупки.

Июнь, 1 неделя

Тема: "Наш Пушкин"

1. Организация круга. Аудиозапись «У Лукоморья дуб зеленый»

2. Приветствие.

Ладошки вверх (ладони поворачиваем вверх)

Ладошки вниз (ладони поворачиваем вниз)

А теперь их на бочок (ладошки ставим параллельно друг другу)

И зажали в кулачок (сжать кулак).

И «Здравствуйте» сказали!

3. Обмен новостями.

Презентация: "Наш Пушкин" "Сказки Пушкина"

Беседы: «Какие сказки Пушкина вы знаете» «Знакомство с жизнью А. С. Пушкина» «Арина Родионовна»

4. Динамическая пауза. Игра «Невод»

Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью невода (платка) из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам. Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.

5. Планирование совместной деятельности.

6. Дидактическая игра.

Игры: «Сказочные загадки» «Вопросы Ученого кота» «Отгадай сказку» «Узнай сказку по словам» «Из какой сказки предметы?» «Узнай, от кого пришла телеграмма»

7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.

8. Пальчиковая гимнастика. Сказки

Раз, два, три, четыре, пять

- Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо

- Героев из сказок вспомнить мы рады!

(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

Июнь, 2 неделя

Тема: "Моя Родина - Россия!"

1. Организация круга. Звучит песня «С чего начинается Родина?»

2. Приветствие.

«С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!».

3. Обмен новостями.

Презентация: "Моя Родина - Россия!"

Беседы: «Что означает слово «гражданин?» «Я – маленький гражданин России» «Давайте познакомимся!»

Просмотр мультильма о Родине.

4. Динамическая пауза. «Наша Родина - Россия».

В нашей стране горы высокие, тянутся на носочках вверх

Реки глубокие, присаживаются на корточки

Степи широкие, раскидывают руки в стороны

Леса большие, руки вверх

А мы — ребята вот такие! показывают большой палец

5. Планирование совместной деятельности.

6. Дидактическая игра.

Игры: «Скажи по-другому» «Скажи красиво о России» «Наш дом - Россия» «Гости города» "Собери картинку"

7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.

8. Пальчиковая гимнастика. «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Дом, где мы с тобой живём!

Показать над головой домик

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём

Руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра

Что мы Родиной зовём?

Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Поле…

Руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля нашей Родины

… с тонким колоском,

ладони совместить, плавными движениями влево-вправо и вверх показать как растёт колосок

Наши праздники и песни,

хлопают в ладоши

Тёплый ветер за окном.

губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать как дует ветер

Что мы Родиной зовём?

Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Всё, что в сердце бережем!

Прижать руки к груди, плечи вперед

И под небом Синим-синим

Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх

Флаг России над Кремлём!

Ладони совместить большие пальцы, прижать к указательным, движение ладонями влево-вправо – показать, как колышется флаг на ветру

Июнь, 3 неделя

Тема: "Деревья и кустарники нашего края"

1. Организация круга. Бубен

Все скорей ко мне бегите, в круг широкий становитесь.

2. Приветствие.

«Я твой друг и ты мой друг,

Как прекрасен мир вокруг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, новый день.»

3. Обмен новостями.

Презентация: "Деревья и кустарники нашего края"

Беседы: «Растительный мир нашего края летом», «Какую пользу приносят деревья и кустарники», «Деревья и кустарники – наши друзья», «Расскажи о том, что изображено на картинке» «Мы – друзья природы» «Растения — легкие Земли»

4. Динамическая пауза. «Дует ветер нам в лицо.»

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.»

5. Планирование совместной деятельности.

6. Дидактическая игра.

Игры: «С какого дерева листок» «Сложи картинку» «Назови правильно» «Закончи предложение» «Деревья и плоды»

7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.

8. Пальчиковая гимнастика. Деревья

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)

Пчелок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Июнь, 4 неделя

Тема: "Любимые игры"

1. Организация круга. Дудочка

2. Приветствие.

«Доброе утро» - тебе сказали,

«Доброе утро» - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

3. Обмен новостями.

Презентация: "Любимые игры наших бабушек и дедушек"

Беседы: «Наши любимые игры» «Настольные игры» «Самодельные игры» «Подвижные игры»

4. Динамическая пауза.

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром —

Убежали мыши вон.

5. Планирование совместной деятельности.

6. Дидактическая игра.

Игры: "Можно - нельзя" «Скажи наоборот» “Чего нет у зверей?” «Назови ласково» «Угадай игру по правилам»

7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.

8. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать (ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе,

Этот пальчик лег в кровать, (правой ручкой загибает мизинчик на левой руке)

Этот пальчик чуть вздремнул. (загибает безымянный пальчик)

Этот сразу же уснул. (загибает средний пальчик)

Этот крепко-крепко спит (загибает указательный пальчик)

и тихонечко сопит. (загибает большой пальчик)

Солнце красное взойдет, (поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Утро ясное придет,

Будут птички щебетать, (повторить то же самое с правой рукой).

Будут пальчики вставать!

Публикации по теме:

Планирование утренних бесед в младшей группе на учебный год "Планирование утренних бесед в младшей группе на весь учебный год" Автор: Булгакова Н. А. Приближается новый учебный год. Для младшей группы.

Планирование утренних бесед в средней группе на учебный год СЕНТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ) «День знаний. Детский сад» 1. «День знаний» Цель: дать детям первичное представление о школе. 2. «Наш любимый воспитатель».

Планирование утренних бесед в старшей группе СЕНТЯБРЬ «День знаний. Детский сад»(1 НЕДЕЛЯ) 1. «День знаний» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека утренних кругов в старшей группе на учебный год. 4 часть
Опубликовано: 21 июля 2024 в 17:09
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека утренних кругов в старшей группе на учебный год. 4 часть» (включая файлы) размещена пользователем Гаджимурадова Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД