Пономарёва Ксения
Картотека упражнений для развития межполушарного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Кулак – ребро – ладонь.
Публикация «Картотека упражнений для развития межполушарного взаимодействия» размещена в разделах
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами,кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя.
«Лишние картинки»
Принцип этого очень полезного упражнения очень прост. Ребенок должен взглянуть на небольшой ряд картинок (5-6) и сказать, какая картинка, с его точки зрения, лишняя, обосновав свой выбор. Игра начинается с того, что ребенок должен последовательно сказать, что нарисовано на каждой картинке : «на первой картинке нарисовано.», «на второй картинке нарисовано…» и т. д. Неспособность четко и правильно считать и опознавать образ свидетельствуют о недостаточно эффективной работе правого полушария. Такие ребята не видят «мелких» деталей. Играя в эту игру, ребенок должен действовать по схеме: «Посмотри. Назови. Выбери. Покажи. Объясни».
«Фонари зажглись»
Расслабленные руки положить на стол ладонью вниз.
«фонари горят» : развести прямые пальцы в стороны;
«фонари погасли» : сложить кулачки;
«фонарик включился» : пальцы на одной руке выпрямить;
«фонарик включился» : пальцы второй руки выпрямить.
Когда ребёнок поймёт правила, отдавайте команды:
оба фонарика горят;
левый фонарик погас;
оба фонарика погасли;
оба фонарика зажглись;
правый фонарик погас.
«Цепочка»
Соединить указательный палец левой руки с большим пальцем правой.
Над первым «звеном» образовать второе — соединить указательный палец правой руки с большим пальцем левой.
Разорвать нижнее «звено» и снова соединить его над верхним.
Продолжить составлять «цепочку», постепенно увеличивая темп.
«Колечко»
Образуйте «колечко», поочерёдно соединяя большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Постепенно увеличивайте темп.
Выполните упражнение в прямом порядке сначала одной рукой, потом другой.
Выполните упражнение в обратном порядке (от мизинца к указательному) сначала одной рукой, потом другой.
Выполните упражнение двумя руками сначала в прямом порядке, потом в обратном.
Выполните упражнение правой рукой в прямом порядке, левой — в обратном, а затем наоборот: левой — в прямом, правой — в обратном.
«Карусели»
Соедините попарно подушечки пальцев противоположных рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.
Разведите большие пальцы и совершайте ими круговые движения сначала в одном направлении, потом в другом. Вновь соедините подушечки больших пальцев.
Проделайте аналогичные действия с каждой парой пальцев.